27 января, 9 апреля 2012 г., 5 июля, 15 октября, 27 декабря 2013 г., 20 октября 2014 г.
В целях стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - Методика).
2. Утвердить прилагаемый Порядок поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год (далее - Порядок).
3. Создать экспертную комиссию по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и утвердить ее состав.
4. Главному финансовому управлению Кемеровской области (С.Н. Ващенко):
4.1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматривать средства в размере 5 (пять) миллионов рублей на поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами.
4.2. Подготовить соответствующие изменения в Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4.3. Согласно Методике, утвержденной настоящим постановлением:
4.3.1. Ежегодно до 1 августа текущего финансового года проводить мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами по итогам отчетного финансового года.
4.3.2. В течение месяца с момента вступления в силу настоящего постановления провести мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами по итогам 2010 года.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Кемеровской области представлять в главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно в срок до 20 апреля текущего финансового года информацию согласно приложениям N 1 и 2 к Методике, утвержденной настоящим постановлением.
6. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Методика
проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными
финансами в Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500)
27 января 2012 г., 9 апреля 2012 г., 5 июля, 27 декабря 2013 г., 20 октября 2014 г.
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее - мониторинг качества) ежегодно до 1 августа текущего финансового года проводятся главным финансовым управлением Кемеровской области по целевым индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
3. Мониторинг качества проводится на основании данных ежегодной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, имеющейся в распоряжении главного финансового управления Кемеровской области, а также следующих материалов и сведений, представляемых финансовыми органами муниципальных образований:
нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике, в электронном виде;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике.
4. Оценка качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) проводится на единой для всех муниципальных образований методологической основе посредством оценки значений целевых индикаторов, определяемых:
а) в части целевых индикаторов (пункты 1.2, 1.3, 2.4, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 приложения N 1 к настоящей Методике), увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei = (Ui - Umin) / (Uмах - Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов (пункты 1.1, 1.7, 2.1, 2.5, 3.1, 3.3 приложения N 1 к настоящей Методике), снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei=(Umах-Ui) / (Umах- Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Еi = Ai, где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, по которому установлено целевое значение;
Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
5. Значения целевых индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
6. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
Oi = сумма (от j=1 до 6) (dj *Oji), , где:
Oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Oji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
Oji = сумма (от n= 1 до Nj) (kn * Eni) , где:
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Eni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
Nj - количество индикаторов j-го направления.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6 в пункт 7 настоящей Методики внесены изменения
7. Комплексная оценка качества подлежит уменьшению на 5 процентов от значения ее суммарной величины за каждый индикатор по группе индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, значение которого превышает нормативное значение, установленное в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае, если в поселениях, расположенных на территории муниципального района, значение индикатора не соответствует нормативному значению, дополнительно для муниципальных районов применяется уменьшение оценки качества на 2,5 процента от значения ее суммарной величины за каждый индикатор по группе индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 апреля 2012 г. N 126 в пункт 8 настоящей Методики внесены изменения
8. В соответствии с комплексными оценками качества составляются рейтинги качества управления муниципальными финансами по городским округам и муниципальным районам.
Таблица
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
; 100 |
I |
; |
II |
0; |
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
, где:
oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, участвующих в мониторинге качества.
9. В случае выявления несоответствия индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании целевым значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
10. На основании оценки качества и в соответствии с рейтингом качества управления муниципальными финансами муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества).
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 июля 2013 г. N 279 в пункт 11 настоящей Методики внесены изменения
11. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует I степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о высоком качестве управления муниципальными финансами.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 июля 2013 г. N 279 пункт 12 настоящей Методики изложен в новой редакции
12. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует II и III степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует III степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведении аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления муниципальными финансами.
13. Среди муниципальных образований, оценка качества которых соответствует I степени качества, определяется три городских округа и три муниципальных района, достигших наилучших показателей, в целях поощрения за счет средств областного бюджета муниципальных образований, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами.
Заместитель Губернатора |
С.Н. Ващенко |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2014 г. N 436 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Методике проведения мониторинга
и оценки качества управления муниципальными
финансами в Кемеровской области
Индикаторы качества
управления муниципальными финансами в Кемеровской области
27 января 2012 г., 5 июля, 27 декабря 2013 г., 20 октября 2014 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2014 г. N 436 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Методике проведения мониторинга
и оценки качества управления муниципальными
финансами в Кемеровской области
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении
бюджетного процесса
27 декабря 2013 г., 20 октября 2014 г.
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования, в общем объеме расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, имеющих целевое назначение). Для муниципального района расчет осуществляется для района и поселений |
Рi = (Ai / Вi ), где: Ai - утвержденный на плановый период объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального образования; Вi - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, имеющих целевое назначение). Изменения, внесенные в данный индикатор, учитываются при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2014 года |
Решение о бюджете муниципального образования (первоначально утвержденное) |
Рi >= 0,025 - на первый год планового периода; Рi >=0,05 - на второй год планового периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского округа (муниципального района) |
Рi = Аi / (Bi + Ci), где:
Аi - объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Решение о бюджете муниципального образования (первоначально утвержденное); данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Рi 1,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Отношение объема муниципального долга городского округа (муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году1. |
Рi = Аi / (Bi - Ci), где:
Аi - объем муниципального долга муниципального образования; Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, долговые книги муниципальных образований |
Рi 1,0 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - Рi 0,5) |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
4 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа (муниципального района) к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году |
Рi = А i / (Б i - В i), где:
A i - объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-гo муниципального образования; Б i - объем расходов бюджета i-гo муниципального образования; B i - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Рi 0,15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета городского округа, муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году.2 Для муниципального района расчет осуществляется для района и поселений. |
Рi = (Аi -Бi -Вi)/(Гi -Дi)
при Бi >0 и Bi >0,
иначе Р = A i / (Г i - Д i), где:
A i - размер дефицита бюджета i-гo муниципального образования; Б i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-гo муниципального образования; B i - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-гo муниципального образования; Г i - объем доходов бюджета муниципального образования; Д i - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Рi 0,10 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - Рi 0,05) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отношение объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих городского округа (консолидированного муниципального района) к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году 3. |
Р i = A i /Б i , где:
A i - объем произведенных расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Б i - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих i-гo муниципального образования |
Отчетная форма 14МО; информация, представляемая в соответствии с приказом главного финансового управления Кемеровской области от 07.12.2010 N 89 |
Рi 1,00 |
1. До 01.01.2017 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
2 До 01.01.2017 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
3 По муниципальным образованиям, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Порядок
поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение
наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами
в Кемеровской области за отчетный год
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500)
27 января 2012 г., 15 октября 2013 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования стимулов и поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, в том числе увеличении налогового потенциала и повышении эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
2. Настоящий Порядок определяет правила и размеры поощрения городских округов и муниципальных районов по результатам проведенного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - мониторинг качества) за отчетный год путем выделения средств из областного бюджета на поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами (далее - поощрение).
3. Поощрения выделяются трем городским округам и трем муниципальным районам, оценка качества которых соответствует I степени качества и достигшим наилучших показателей по результатам проведения мониторинга качества.
В зависимости от оценки качества управления муниципальными финансами между муниципальными образованиями распределяются первое, второе и третье места соответственно.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 г. N 441 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Объем средств поощрения составляет не более 5 (пять) миллионов рублей и распределяется следующим образом: до 1,25 млн. рублей городскому округу и муниципальному району, занявшим первые места по результатам мониторинга и оценки качества, до 0,75 млн. рублей городскому округу и муниципальному району, занявшим вторые места, и до 0,5 млн. рублей за третье место.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Средства выделяются ежегодно из областного бюджета в порядке и сроки, установленные для исполнения областного бюджета.
6. Мониторинг качества за отчетный год проводит главное финансовое управление Кемеровской области в соответствии с Методикой проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области, утвержденной настоящим постановлением.
7. Результаты мониторинга качества рассматриваются экспертной комиссией по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - экспертная комиссия) и подвергаются экспертному анализу.
Рассмотрение проводится членами экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты представления главным финансовым управлением предварительных результатов мониторинга качества.
При проведении экспертизы проводится анализ причин и факторов, повлиявших на достигнутую степень качества управления муниципальными финансами по результатам мониторинга качества.
Влияние экспертного анализа на оценку достигнутой степени качества управления муниципальными финансами, рассчитанной в соответствии с Методикой, ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по каждому направлению от достигнутой максимальной оценки качества по соответствующему направлению.
8. Перечень получателей средств поощрения, распределение призовых мест по результатам мониторинга качества, а также источник финансирования расходов областного бюджета на поощрения ежегодно утверждаются распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
9. Городские округа и муниципальные районы используют полученные средства поощрения по собственному усмотрению.
Заместитель Губернатора |
С.Н. Ващенко |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 г. N 441 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500)
27 января 2012 г., 15 октября 2013 г.
Ващенко Сергей Николаевич |
- заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области, сопредседатель экспертной комиссии |
Исламов Дмитрий Викторович |
- заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию), сопредседатель экспертной комиссии |
Шурыгин Олег Иванович |
- председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансам Совета народных депутатов Кемеровской области (по согласованию) |
Микельсон Александр Юльевич |
- советник председателя Совета народных депутатов Кемеровской области |
Газизулина Надежда Петровна |
- руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (по согласованию) |
Малахов Игорь Юрьевич |
- первый заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области |
Медведева Татьяна Петровна |
- заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области - начальник отдела доходов |
Карпунина Людмила Степановна |
- заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 12 ноября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 ноября 2017 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2016 г. N 470
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 сентября 2016 г. N 364
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2015 г. N 409
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2014 г. N 436
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 декабря 2013 г. N 622
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 г. N 441
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 июля 2013 г. N 279
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 апреля 2012 г. N 126
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6