Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению МАГТ
от 4 сентября 1997 г. N 236
Технологическая схема взаимодействия
Московской автогрузовой таможни и Центральной таможенной лаборатории
(утв. МАГТ и ЦТЛ 18 августа 1997 г.)
Настоящая технологическая схема, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами ГТК России определяет взаимодействие Московской автогрузовой таможни (далее - МАГТ) и Центральной таможенной лаборатории (далее - ЦТЛ) при экспертном и консультационном обеспечении таможенного оформления и таможенного контроля товаров в зоне деятельности МАГТ, а также товаров, находящихся в производстве по делам о нарушении таможенных правил или уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
1. Общие положения.
ЦТЛ осуществляет экспертное и консультационное обеспечение работы МАГТ по следующим направлениям:
- производство экспертиз по поручениям (постановлениям) должностных лиц МАГТ;
- идентификационные исследования отдельных видов товаров при таможенном оформлении и таможенном контроле;
- проведение консультационных исследовательских работ для участников внешнеэкономической деятельности по согласованию со структурными подразделениями МАГТ.
2. Производство экспертиз по поручениям (постановлениям) таможенных органов.
2.1. Назначение и производство экспертиз, а также соответствующие процедурно-процессуальные действия осуществляются должностными лицами и функциональными подразделениями МАГТ и ЦТЛ на основании приказа ГТК от 25.06.93. N 264 и письма ГТК от 07.12.95. N 03-149/17414.
2.2. Назначение экспертизы в ЦТЛ производится в случаях, предусмотренных таможенным и уголовно-процессуальным законодательством а именно:
- при таможенном оформлении и таможенном контроле, когда проведение экспертизы необходимо для самого таможенного оформления или для соблюдения законодательства РФ;
- при проведении процессуальных действий, связанных с нарушением таможенных правил или преступлениями в сфере таможенного дела, когда экспертиза необходима для производства дела.
2.3. Экспертизы по поручениям (постановлениям) должностных лиц МАГТ проводятся по всем видам товаров, являющихся объектами экспертных исследований с соблюдением условий наличия в ЦТЛ технических средств и квалификации специалистов, достаточных для проведения экспертизы. При отсутствии необходимых специалистов и средств ЦТЛ привлекает независимых экспертов.
2.4. Порядок отбора проб производства в соответствии со статьей 135 ТК РФ, а также утвержденным ГТК Методическим руководством по отбору, маркировке, хранению и транспортированию проб и образцов товаров и Методическим пособием (рабочей инструкцией) по отбору проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу (изд. Санкт-Петербургского филиала РТА, 1996 г.), а также ГОСТами и международными стандартами по отбору проб (образцов) товаров (веществ).
2.5. Отбор проб должностными лицами МАГТ проводится в количестве, достаточном для проведения анализа контрольной, аналитической и арбитражной проб (для скоропортящихся товаров - для анализа аналитической и контрольной проб). Все пробы опечатываются ярлыком обеспечения сохранности упаковки и направляются в ЦТЛ в сопровождении акта отбора проб.
2.6. Не подлежащие возврату в МАГТ пробы и образцы товаров хранятся в ЦТЛ в соответствии со сроками хранения, установленными нормативными актами ГТК России.
2.7. Передача проб и образцов товаров и сопроводительной документации для производства экспертизы в ЦТЛ осуществляется должностным лицом МАГТ или другим лицом по доверенности от должностного лица МАГТ.
2.8. Результаты проведенной экспертизы ЦТЛ оформляет в виде заключения эксперта (акта экспертизы) на поставленные в поручении (постановлении) вопросы. Заключение экспертизы передается в МАГТ должностным лицом МАГТ, должностным лицом ЦТЛ или другим лицом по доверенности от должностного лица МАГТ.
3. Проведение идентификационных исследований отдельных товаров при
таможенном оформлении и таможенном контроле.
3.1. Проведение идентификационных исследований отдельных товаров при таможенном оформлении и таможенном контроле осуществляется на основании статей 9, 126, 135, 192, 194 ТК РФ и в соответствии с Указанием ГТК России от 28.02.97 N 01-14/229 "О привлечении таможенных лабораторий для оказания содействия таможенным органам в проведении таможенного контроля" с целью профилактики нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.
3.2. Идентификационные исследования проводятся в отношении товаров, поименованных в Указании ГТК от 28.02.97 N 01-14/229 совместно с должностными лицами МАГТ и ЦТЛ.
3.3. Для проведения идентификационных исследований производится отбор проб в количестве, достаточном для проведения контрольного и аналитического анализов, опечатанных ярлыком обеспечения сохранности упаковки.
Отбор проб для проведения исследований осуществляется должностным лицом МАГТ по поручению начальника ОТО и ТК или ТП в течении одного рабочего дня с момента получения задания. В соответствии с приказом ГТК России от 25.06.93. N 264 и установленными нормативными актами правилами отбора проб.
3.5. В необходимых случаях, требующих специальных знаний и технических приспособлений, должностное лицо МАГТ может привлекать специалиста ЦТЛ для оказания содействия в отборе проб в соответствии со ст.183 ТК РФ. Участие специалиста ЦТЛ отмечается в протоколе взятия проб (образцов) (Приложение 2).
3.6. Должностное лицо участка приема и регистрации ГТД в графе "С" ГТД делает запись: "Отобрано _________ (количество товаров) для исследования в соответствии с указанием ГТК России от 28.02.97. N 01-14/229" и заверяет своей подписью и ЛНП.
Пробы товара с сопроводительной документацией (копии ГТД, сертификата соответствия, контракта) направляются в ЦТЛ с регистрацией в журнале исходящей корреспонденции.
3.7. Прием на исследование проб товара и сопроводительной документации регистрируется в общем отделе ЦТЛ. По результатам проведенных исследований ЦТЛ выдает заключение - справку специалиста (Приложение 3). В заключении разрешаются вопросы идентификации товара, соответствия его коду ТН ВЭД СНГ и показателям безопасности. Для обеспечения полноты исследования ЦТЛ вправе запросить у МАГТ дополнительные сведения о товаре (технологические инструкции, протоколы испытаний и т.д.).
3.8. При экспертизе ЦТЛ может также определять страну происхождения товара при наличии соответствующего запроса должностных лиц МАГТ. В этом случае в ЦТЛ предоставляется сертификат происхождения и другие необходимые документы.
3.9. Сроки проведения исследования не должны превышать 10-ти дней. В исключительных случаях сроки проведения исследования могут быть продлены начальником ЦТЛ с обязательным уведомлением соответствующего под разделения МАГТ.
3.10. Сроки проверки таможенной декларации, документов, а также досмотра товара и транспортных средств, установленные ст.194 ТК РФ и приказом ГТК России от 04.04.96 N 203, не могут быть продлены на время проведения исследований в ЦТЛ.
3.11. При достаточных основаниях у должностного лица МАГТ время нахождения товара под таможенным контролем может продлеваться в пределах сроков, установленных ст.194 ТК РФ, а ЦТЛ, получает дополнительный запрос на экспресс-анализ и выдает заключение в максимально короткие сроки (не более 2-х суток после получения проб и сопроводительной документации) с целью обеспечения должностных лиц МАГТ результатами исследований до истечения вышеуказанного времени. Решение должностных лиц МАГТ о выпуске товара принимается с учетом полученных и ЦТЛ результатов исследований.
3.12. Если по результатам исследований ЦТЛ выявлены нарушения таможенных правил, составлены протоколы по данным фактам и начаты процедурно-процессуальные действия, то в этом случае должностные лица МАГТ в срок не позднее 15 дней, представляют в ЦТЛ "Сведения по результатам проведенной экспертизы" по установленной ГТК России форме.
4. Проведение консультационных исследовательских работ
для участников ВЭД.
4.1. Проведение консультационных исследовательских работ для участников ВЭД осуществляется в соответствии с пп.3.15 и 4.4 Положения о ЦТЛ приказа ГТК России от 10.07.96 N 426 по обращениям государственных органов, организаций, предпринимателей и граждан.
4.2. Данная деятельность направлена на упрощение и ускорение таможенного оформления грузов за счет обеспечения МАГТ достоверной информацией о качественных и структурных характеристиках товаров, влияющих на принятие решения о применении мер тарифного и нетарифного регулирования.
4.3. ЦТЛ и МАГТ согласовывают перечень вопросов, разрешаемых ЦТЛ при проведении консультационных исследовательских работ, порядок соответствующего информирования участников ВЭД и обращения их в ЦТЛ, порядок учета результатов исследований ЦТЛ недобросовестными участниками ВЭД, разрабатывают механизмы контроля соответствия оформляемых МАГТ товаров выданным на них заключениям ЦТЛ.
4.4. Проведение консультационных исследовательских работ для участников ВЭД допускается до начала проведения таможенного оформления и на этапе предварительных операций (в том числе при подаче краткой таможенной декларации).
4.5. Запрещается проведение консультационных исследовательских работ при прохождении таможенного оформления товаров на этапе основных операций таможенного оформления, при производстве в отношении них дел об НТП и участниками ВЭД без уведомления ЦТЛ о том, что товары, пробы (образцы), которых представлены на исследования, находятся в каком-либо из вышеперечисленных условий, не принимаются должностными лицами МАГТ и не учитываются при принятии ими решений.
5. Дополнительные положения.
5.1. Должностные лица МАГТ при принятии решения о направлении товаров (образцов) в ЦТЛ руководствуются принципом обеспечения проведения исследований максимального количества наименований продукции различных производителей, ввозимых различными участниками ВЭД, достижения непредвиденности для декларантов (владельцев груза) проверки декларируемых показателей в ЦТЛ, основываясь на нормативной базе и ТК РФ.
5.2. ЦТЛ ежеквартально предоставляет информацию в МАГТ по кодам ТН ВЭД СНГ, структурным и качественным характеристикам исследованных в ЦТЛ товаров для корректировки перечня направляемых на исследования товаров.
5.3. ЦТЛ и МАГТ совместно разрабатывают принципы действия и создают рабочие группы, которые будут осуществлять механизмы случайного и выборочного отбора проб, включающие в себя: постоянно изменяющуюся схему отбора проб (в том числе применением компьютерных алгоритмов случайных чисел), периодическую корректировку времени и количества отбираемых проб на различных СВХ и таможенных постах, отбор проб товаров в местах их оформления по согласованному графику.
5.4. Если должностные лица МАГТ на основании объективных данных не согласны с экспертным заключением ЦТЛ или считают его неполным, то возможно направление на повторную экспертизу в ЦТЛ или привлечение независимых экспертов для решения спорных вопросов.
5.5. По результатам совместной работы МАГТ и ЦТЛ проводится анализ ее результативности с учетом специфики каждого таможенного поста, принимаются меры по устранению существующих недостатков и совершенствованию технологии взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.