Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Кемерово
от 25 июля 2011 г. N 97
Административный регламент осуществления
администрацией города Кемерово муниципальной функции
по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями,
предоставленными по договорам социального найма
9 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления администрацией города Кемерово муниципальной функции по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению указанной муниципальной функции.
1.2. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, осуществляется бесплатно.
1.3. Наименование муниципальной функции
Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
1.4. Муниципальная функция осуществляется администрацией города Кемерово в лице комитета по жилищным вопросам.
1.5. Осуществление муниципальной функции регламентируют правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации.
б) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
в) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
д) Инструкция по порядку обмена жилыми помещениями (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 09.01.1967 N 12) в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ.
е) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения в данной сфере.
1.6. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
- отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
1.7. Получателями муниципальной услуги выступают физические лица, проживающие в городе Кемерово, изъявившие желания на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, находящимися в муниципальной собственности города Кемерово.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Сведения о контактных телефонах, месте нахождения и графике работы комитета по жилищным вопросам и МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" размещены на официальном сайте администрации города Кемерово www.kemerovo.ru
Информирование о предоставлении муниципальной услуги лично и по телефону осуществляют специалисты МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий".
Информация о месте нахождения и графике личного приема специалистов:
Наименование учреждения |
N кабинета |
N телефона |
Дни приема |
МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" (г. Кемерово, просп. Советский, 59) |
N 2 |
75-28-83 36-22-70 ф. 75-05-72 |
понедельник-пятница 09:00-17:00, обед с 13:00-14:00 |
2.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, размещается на информационном стенде, находящемся в МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий".
2.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Решение о даче согласия на обмен или об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, принимается комитетом по жилищным вопросам не позднее, чем через десять рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. При необходимости получения согласия на обмен органов опеки и попечительства, действия по выполнению муниципальной услуги приостанавливаются до момента получения согласия соответствующего органа, но не более чем на 14 дней.
2.5. В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- получен отказ в разрешении на обмен от органов опеки и попечительства;
- обмениваемое жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- участниками обмена не соблюдаются требования части 1 ст. 70 Жилищного кодекса РФ.
2.6. Места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалист имеет бейдж с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры осуществления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
3.2. При исполнении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием заявлений, договора об обмене жилыми помещениями с приложением правоустанавливающих документов на обмениваемые жилые помещения.
б) сбор документов, необходимых для согласования обмена жилыми помещениями.
в) рассмотрение заявлений с прилагаемыми документами комиссией комитета по жилищным вопросам и принятие решения о даче согласия на обмен или об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.3. Прием заявлений об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социально найма.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 787 в пункт 3.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала действия является обращение заявителей с заявлениями об обмене жилыми помещениями (приложение N 2 к административному регламенту) к специалисту МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" лично или на сайт электронных услуг администрации города Кемерово.
В заявлении об обмене указываются фамилия, имя, отчество, адрес обмениваемого жилого помещения, с указанием его характеристик, состав семьи нанимателя и дата подачи заявления.
С заявлением об обмене жилыми помещениями представляются следующие документы:
а) паспорт гражданина РФ и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина РФ;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер или договор социального найма);
в) договор об обмене жилыми помещениями;
г) документы, подтверждающие родственные отношения с нанимателем обмениваемого жилого помещения (свидетельство о рождении, свидетельство о браке);
д) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;
и) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции (в случае необходимости);
к) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (при наличии в обмениваемых жилых помещениях несовершеннолетних или недееспособных членов семьи);
л) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов:
- для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется документ-подлинник;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адрес места жительства написаны полностью;
- указан контактный телефон для связи;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" (далее - учреждение).
3.3.3. Содержание административного действия
а) специалист учреждения производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 3.3.1. настоящего административного регламента, лично от заявителя. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов его интересы может представлять иное лицо на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа удостоверяющего личность. Продолжительность приема заявления у специалиста учреждения при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет 15-20 минут;
б) в ходе приема специалист учреждения проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 3.3.1. настоящего административного регламента, правильность заполнения бланка заявления, проводит правовую оценку предоставленных документов;
в) специалист учреждения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. После чего подлинники документов (кроме правоустанавливающих документов на обмениваемое жилое помещение и договора об обмене) возвращаются гражданину;
г) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист учреждения уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа гражданина предоставить недостающие документы, на комиссию передается пакет представленных им документов;
д) если пакет документов представлен полностью, специалист учреждения регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации заявлений;
е) специалист учреждения выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения и регистрационного номера заявления.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие и регистрация от заявителя заявления, правоустанавливающих документов на обмениваемое жилое помещение, договора об обмене жилыми помещениями, правовая оценка предоставленных документов.
3.4. Сбор документов, необходимых для проведения обмена жилыми помещениями.
3.4.1. Основанием для начала действия является поступление заявлений, правоустанавливающих документов, договора об обмене жилыми помещениями и правовая оценка предоставленных документов.
3.4.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста учреждения.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 787 в пункт 3.4.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.3. Содержание административного действия:
а) специалист учреждения в случае отсутствия или с целью уточнения технических характеристик обмениваемых жилых помещений запрашивает информацию об объекте в соответствующих органах (ГП КО "ЦТИ по Кемеровской области");
б) если хоть одно из обмениваемых жилых помещений не является собственностью города Кемерово, специалист учреждения запрашивает согласие на обмен второго наймодателя путем направления запроса.
3.5. Рассмотрение заявлений с прилагаемыми документами комиссией комитета по жилищным вопросам и принятие решения о даче согласия на обмен или об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.5.1. Основанием для начала действия является передача пакета документов на рассмотрение комиссии.
3.5.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на председателя комитета по жилищным вопросам.
3.5.3. Содержание административного действия:
а) поступивший пакет документов на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, выносится на рассмотрение комиссии комитета по жилищным вопросам;
б) комиссия комитета по жилищным вопросам принимает решение о даче согласия на обмен или об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;
в) документ о принятом решении подписывается председателем комитета по жилищным вопросам или лицом, исполняющим его обязанности;
г) о принятом решении незамедлительно специалист учреждения уведомляет заявителей.
4. Порядок и формы контроля
4.1. Порядок текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется председателем комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 787 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования
5.1. Заявитель имеет право на досудебный (внесудебный) порядок обжалование решения и обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий должностных лиц комитета по жилищным вопросам, участвующих в осуществлении функции в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет по жилищным вопросам.
Жалоба на решение, действия (бездействие) муниципального служащего подается руководителю комитета по жилищным вопросам.
Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя комитета по жилищным вопросам, подается заместителю Главы города, руководителю аппарата.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя Главы города, руководителя аппарата, подается Главе города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Кемерово", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кемерово, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В жалобе указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного либо муниципального служащего; заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.