Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 26 мая 2015 г. N 1271
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее -Административный регламент) регулирует отношения, складывающиеся между администрацией города Кемерово и гражданами, обращающимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявители).
1.2. Заявителями выступают граждане, постоянно проживающие на территории Кемеровского городского округа, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими" и:
1.2.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
1.2.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы -10 кв. м на человека.
1.2.3. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
1.2.4. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово":
Место нахождения |
График работы |
Администрация города Кемерово: город Кемерово, просп. Советский, 54 |
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00) |
Комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово: город Кемерово, просп. Советский, 54
Специалисты комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово в территориальных управлениях администрации города:
Заводский район, ул. Карболитовская, 7, каб. N 27
Ленинский район, бульв. Строителей, 34, каб. N 17
Центральный район, ул. Кирова, 40, каб. N 37
Кировский район, ул. Ушакова, 5, каб. N 18
Рудничный район, просп. Шахтеров, 45а, каб. N 11 |
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00)
понедельник, вторник с 10.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 14.00)
понедельник с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00)
понедельник с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00)
понедельник с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00)
понедельник с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00) |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово": город Кемерово, ул. Кирова, 41а |
вторник-пятница с 09.00 до 20.00, суббота с 09.00 до 18.00 |
Информацию о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" заявители могут получить:
- при личном консультировании специалистами комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово, специалистами муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ);
- по справочным телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ (www.mfc-kemerovo.ru);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru);
- на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Справочные телефоны комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово, МФЦ:
Комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово
Специалисты комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово в территориальных управлениях администрации города:
Заводский район
Ленинский район
Центральный район
Кировский район Рудничный район МФЦ |
58-29-15, ф. 58-29-15
75-35-47, ф. 75-39-56
51-53-87, ф. 51-72-00
75-68-45, ф. 25-68-09
62-12-45, ф. 61-87-23 64-35-21, ф. 64-18-27 77-21-79, ф. 77-21-76 |
Адрес официального сайта администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kemerovo.ru.
Адрес электронной почты комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово: comhous@Kemerovo.ru.
Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc-kemerovo.ru, адрес электронной почты: admin@mfc-kemerovo.ru.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- при личном консультировании специалистами комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово, специалистами МФЦ;
- по справочным телефонам, указанным в п. 1.3 настоящего Административного регламента;
- в ответе на обращение, направленное в администрацию города Кемерово, комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово в письменной (электронной) форме;
- с использованием Единого портала.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить также:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ.
При личном консультировании и по телефону специалисты комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. С момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить также информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения гражданина по телефону в комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае поступления от гражданина обращения в письменной (электронной) форме ответ на обращение направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения указанной в п. 1.3 настоящего Административного регламента информации.
Информация по порядку предоставления муниципальной услуги размещается в электронном виде:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ;
- на Едином портале.
Информация в печатном виде размещается на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информация по порядку предоставления муниципальной услуги в электронном и печатном виде обновляется в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кемерово в лице комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово (далее - комитет по жилищным вопросам), а документы на предоставление услуги можно подать через МФЦ и Единый портал.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровского городского Совета народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.3.2. Отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в комитете по жилищным вопросам или в МФЦ. Уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Кемерово соответственно о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги:
а) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года//Российская газета, 1993, 25 декабря;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Российская газета, N 202, 08.10.2003;
в) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Российская газета N 1, 12.01.2005;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Российская газета N 95, 05.05.2006;
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" //Российская газета N 165, 29.07.2006;
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Российская газета N 168, 30.07.2010;
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"//Российская газета N 28, 10.02.2006;
з) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"//Российская газета N 131, 21.06.2006;
и) Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"//Приложение "Официально" к газете "Кузбасс", N 106, 17.06.2005;
к) Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими"//Приложение "Официально" к газете "Кузбасс", N 106, 17.06.2005;
л) постановление администрации города Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг"//Приложение "Официально" к газете "Кемерово", N 17, 01.05.2013;
м) постановление Главы города Кемерово от 05.08.2005 N 82 "О порядке реализации Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"//Кемерово, N 82, 05.08.2005;
н) постановление Главы города Кемерово от 30.12.2005 N 138 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими"//Кемерово, N 3, 20.01.2006.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - заявление о принятии на учет). Форма заявления прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение N 2) и размещена на Едином портале;
б) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
в) свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке), выданное ОЗАГС;
г) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут), выданное ОЗАГС;
д) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина, за исключением правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) решение об установлении опеки или попечительства, выданное органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами либо попечителями);
ж) заключение, выдаваемое организацией, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии заболевания, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире");
з) надлежаще заверенная копия решения, приговора, определения или постановления судов общей юрисдикции, если ими разрешался вопрос, имеющий отношение к принятию заявителя (членов его семьи) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выданная судом, выносившим решение, приговор, определение, постановление;
и) согласия, заявления членов семьи или их законных представителей на обработку персональных данных, а также нотариально удостоверенные доверенности от имени членов семьи (законных представителей) на право действовать от имени указанных лиц (законных представителей) при передаче персональных данных в администрацию города Кемерово. Согласия на обработку персональных данных от членов семьи, признанных в судебном порядке безвестно отсутствующими, не требуются;
к) выписка из лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная эксплуатирующей организацией (управляющей компанией);
л) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная эксплуатирующей организацией (управляющей компанией) по месту проживания, либо выписка из домовой книги, если гражданин является собственником жилого дома или его части, выданная территориальным управлением администрации города Кемерово по месту жительства;
м) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом, выданного организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов недвижимости (Государственное предприятие Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области", г. Кемерово, просп. Кирова, 55; Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" - федеральное БТИ", г. Кемерово, просп. Шахтеров, 50);
н) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества (выдается Управлением Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, просп. Октябрьский, 3г);
о) справка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи (выдается Управлением Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, просп. Октябрьский, 3г);
п) документы о признании гражданина малоимущим (распоряжение управления социальной защиты населения администрации города Кемерово о признании гражданина малоимущим);
р) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
с) акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания, выданный межведомственной комиссией, созданной администрацией города Кемерово;
Документы, указанные в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "л" - "с" настоящего пункта, запрашиваются комитетом по жилищным вопросам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно. Срок предоставления документов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены необходимые документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут, максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать установленным санитарным требованиям, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела комитета по жилищным вопросам, графиком приема. Данные помещения должны быть оснащены столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оснащены стульями.
Рабочее место специалиста комитета по жилищным вопросам должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, печатающим и сканирующим устройствам.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их минимальная продолжительность;
б) возможность подачи документов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ и Единый портал;
в) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ определяется в соответствии с регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
В электронной форме осуществляется консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала.
В целях получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель вправе с использованием Единого портала направить в комитет по жилищным вопросам заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о принятии на учет и документов они рассматриваются специалистом комитета по жилищным вопросам в территориальном управлении администрации города Кемерово в течение 10 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявителю с использованием Единого портала направляется ответ, в котором указывается на наличие оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю с помощью Единого портала сообщается график приема заявителей в комитете по жилищным вопросам и в МФЦ, куда заявитель может обратиться для получения муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается перечень этих оснований и способы их устранения, если они являются устранимыми.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Прием заявления от малоимущего гражданина о принятии на учет.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Проверка жилищных условий малоимущего гражданина.
3.1.4. Рассмотрение заявления о принятии на учет и принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на такой учет.
3.1.5. Регистрация малоимущего гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием заявления от малоимущего гражданина о принятии на учет:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением о принятии на учет и прилагаемыми документами к специалисту комитета по жилищным вопросам, находящемуся в территориальном управлении администрации города Кемерово по месту жительства (далее -специалист комитета), либо к специалисту МФЦ.
В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, состав его семьи и дата подачи заявления.
3.3.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста комитета, специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявления.
3.3.3. Содержание административных действий административной процедуры при личном обращении заявителя в комитет по жилищным вопросам или МФЦ:
а) специалист комитета, специалист МФЦ производит прием заявления о принятии на учет с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, лично от заявителя;
б) в ходе приема специалист комитета, специалист МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления. Если заявителем представлены не все документы, указанные в подпунктах "а" - "к" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, специалист комитета, специалист МФЦ устно информирует об этом заявителя с указанием на те документы, которые не представлены, и предложением их представить. В случае, если заявитель настаивает на приеме представленных документов, они принимаются специалистом комитета, специалистом МФЦ. При этом на заявлении специалистом комитета, специалистом МФЦ делается отметка о том, что заявитель был предупрежден о необходимости представления документов. Продолжительность приема заявителя у специалиста комитета, специалиста МФЦ составляет не более 45 минут;
в) специалист комитета, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращаются заявителю;
г) специалист комитета, специалист МФЦ выдает заявителю расписку в получении заявления о принятии на учет и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). Специалист МФЦ передает заявление и документы на рассмотрение в комитет по жилищным вопросам в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом по жилищным вопросам;
д) специалист комитета регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которая составляется по форме согласно приложению N 1 к Закону Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Заявление, поступившее из МФЦ, также регистрируются в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать трех рабочих дней.
3.3.5. Критериями принятия решения являются основания, указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
а) прием и регистрация заявления о принятии на учет и прилагаемых документов;
б) отказ в приеме заявления о принятии на учет и прилагаемых документов.
3.3.7. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
а) в случае принятия заявления о принятии на учет и прилагаемых документов заявителю выдается расписка в получении заявления о принятии на учет и прилагаемых копий документов, заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет;
б) при наличии оснований для отказа в приеме документов - отказ в приеме заявления о принятии на учет и прилагаемых документов в устной форме.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "к" - "р" пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста комитета.
3.4.3. Содержание административных действий административной процедуры:
а) специалист комитета запрашивает документы, указанные в подпунктах "к" - "р" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) орган или организация, предоставляющие документы, подготавливает и направляет ответ на межведомственный запрос о предоставлении документов в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) при поступлении по межведомственным запросам документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта Административного регламента, специалист комитета делает отметку об их поступлении в расписке в получении заявления о принятии на учет и прилагаемых копий документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать десяти рабочих дней.
3.4.5. Критерий принятия решения - представление заявителем документов, указанных в подпунктах "к" - "р" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в подпунктах "к" - "р" пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о поступлении документов, указанных в подпунктах "к" - "р" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в расписке в получении заявления о принятии на учет и прилагаемых копий документов.
3.5. Проверка жилищных условий малоимущего гражданина.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, указанных в подпунктах "к" - "р" пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста комитета.
3.5.3. Содержание административных действий административной процедуры:
а) при отсутствии основания, указанного в абзаце 4 пункта 2.8. настоящего Административного регламента, специалист комитета организует проверку жилищных условий заявителя. Для этого специалист комитета по телефону согласовывает с заявителем дату и время проведения проверки. При отсутствии телефонного сообщения выезд осуществляется без предварительного уведомления заявителя. Выезд для проведения проверки осуществляется специалистом комитета и членами комиссии по жилищным вопросам при территориальном управлении администрации города Кемерово. При наличии основания, указанного в абзаце 4 пункта 2.8. настоящего Административного регламента, проверка жилищных условий заявителя не проводится;
б) по результатам проверки жилищных условий заявителя составляется акт проверки жилищных условий гражданина, который подписывается всеми членами комиссии по жилищным вопросам и заявителем. Форма акта установлена в приложении N 2 к Закону Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3.5.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать трех рабочих дней.
3.5.5. Критерием принятия решения является основание, указанное в абзаце 4 пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатами административной процедуры являются:
а) составление акта проверки жилищных условий гражданина;
б) несоставление акта проверки жилищных условий гражданина.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки жилищных условий заявителя.
3.6. Рассмотрение заявления о принятии на учет и принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на такой учет.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет, документов, представленных заявителем и полученных по межведомственным запросам, акта проверки жилищных условий гражданина в комитет по жилищным вопросам.
3.6.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на секретаря и председателя комиссии по жилищным вопросам при территориальном управлении администрации города Кемерово (далее - комиссии по жилищным вопросам).
3.6.3. Содержание административных действий административной процедуры:
а) специалист комитета передает заявление о принятии на учет, документы, представленные заявителем и полученные по межведомственным запросам, акт проверки жилищных условий гражданина на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам. Состав комиссии по жилищным вопросам утверждается территориальным управлением администрации города Кемерово;
б) секретарь комиссии с учетом поступившего заявления и документов готовит предложения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
в) комиссия по жилищным вопросам принимает решение о рекомендации в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет, прилагаемых к нему документов и акта проверки жилищных условий гражданина;
г) решение комиссии по жилищным вопросам оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии по жилищным вопросам и секретарем;
д) на основании протокола комиссии по жилищным вопросам Глава города Кемерово принимает решение в форме правового акта о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
е) специалист комитета готовит проект уведомления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) либо проект уведомления об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), которые подписываются председателем комитета по жилищным вопросам либо заместителем председателя комитета по жилищным вопросам;
ж) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист комитета выдает лично или направляет по почтовому адресу заявителю указанное уведомление.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать семнадцати рабочих дней.
3.6.5. Критериями принятия решения являются основания, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатами административной процедуры являются:
а) принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.6.7. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является отметка об уведомлении заявителя о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет.
3.7. Регистрация малоимущего гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.7.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста комитета.
3.7.3. Содержание административных действий административной процедуры:
а) заявитель, принятый на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, регистрируется специалистом комитета в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которая составляется по форме согласно приложению N 3 к Закону Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
б) на основании каждого заявления о принятии на учет специалистом комитета заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление о принятии на учет, прилагаемые к нему копии документов, акт проверки жилищных условий гражданина, копия правового акта о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать трех рабочих дней.
3.7.5. Критериями принятия решения являются:
а) принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.7.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
3.7.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется заместителем председателя комитета по жилищным вопросам, курирующим деятельность специалистов комитета по жилищным вопросам в территориальных управлениях администрации города.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается также заместителем председателя комитета по жилищным вопросам, курирующим деятельность специалистов комитета по жилищным вопросам в территориальных управлениях администрации города.
По результатам проверок заместитель председателя комитета по жилищным вопросам дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не реже, чем раз в год в ходе осуществления мероприятий по ревизии очередности.
Внеплановые проверки проводятся в рамках рассмотрения обращений заявителей о нарушении их прав, а также -обращений иных лиц о нарушении прав заявителей (депутатов, органов прокуратуры и пр.).
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации города Кемерово и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, указанные в пунктах 3.3.2, 3.4.2, 3.5.2, 3.6.2, 3.7.2 настоящего Административного регламента, несут ответственность за несоблюдение и неисполнение положений настоящего Административного регламента.
Обязанности указанных должностных лиц определяются их должностными инструкциями.
Нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления муниципальной услуги влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию города Кемерово индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) администрации города Кемерово, а также должностных лиц, муниципальных служащих и принятие ими решений, связанных с исполнением предоставления муниципальной услуги.
Гражданин вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать качество предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кемерово, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Кемерово и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом жалобы являются доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) администрации города Кемерово, ее должностного лица либо муниципального служащего, в том числе:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города Кемерово, должностного лица администрации города Кемерово, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается администрацией города Кемерово. Уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами, которым может быть направлена жалоба, являются Глава города и председатель комитета по жилищным вопросам.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Кемерово в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию города Кемерово и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Кемерово.
В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию города Кемерово в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Кемерово, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города Кемерово.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Кемерово.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Кемерово, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города Кемерово.
В случае обжалования отказа администрации города Кемерово, должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области не предусмотрена.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Кемерово принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Администрация города Кемерово отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если жалоба признана необоснованной.
Администрация города Кемерово вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной -сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Кемерово, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством консультирования при личном приеме, по справочному телефону, официального сайта администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 26 мая 2015 г. N 1271 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.