Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 апреля 2014 г. N 54
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением города Новокузнецка
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила открытия и ведения Финансовым управлением лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и определения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также Положением о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе, утвержденным решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2013 N 15/153 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе".
1.3. Главный распорядитель средств местного бюджета (далее - главный распорядитель), распорядитель средств местного бюджета (далее - распорядитель) и получатель средств местного бюджета (далее - получатель), которым в установленном настоящим Порядком порядке в Финансовом управлении открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
1.4. Отражение операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых клиентами в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города в Финансовом управлении каждому клиенту открывается лицевой счет, номер которого состоит из 11 разрядов:
- 1 и 2 разряды - код лицевого счета, определяющий вид лицевого счета.
Используется три кода:
01 - лицевой счет распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям, находящимся в его ведении;
03 - лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых в установленном порядке бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета;
14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
- 3 и 4 разряды - первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством РФ в установленном порядке, - цифры "39";
- 5 разряд - код типа бюджета - цифра "3" (местный бюджет);
- с 6 по 10 разряд - код получателя.
Если код получателя содержит меньшее количество знаков, то перед кодом проставляется цифра "0" до 4 разрядов;
- 11 разряд - резервный разряд.
2.2. Коды главных распорядителей, распорядителей и получателей соответствуют кодам, отраженным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, который ведется в порядке, утвержденном приказом Финансового управления.
2.3. Для открытия лицевого счета клиент представляет в Финансовое управление следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копию учредительного документа, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации, либо органом, осуществившим государственную регистрацию, либо нотариально;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации, либо выдавшим его налоговым органом, либо нотариально;
- два экземпляра карточки образцов подписей, заверенных на оборотной стороне подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации либо нотариально (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Карточки образцов подписей органов администрации города Новокузнецка заверяются заместителем Главы города - руководителем аппарата и оттиском гербовой печати администрации города Новокузнецка.
Клиенты, заключившие договор на обслуживание с централизованной бухгалтерией, карточку образцов подписей не представляют.
2.4. В случае нотариального заверения карточки образцов подписей заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) Финансового управления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки образцов подписей.
2.5. Право первой подписи на карточке образцов подписей принадлежит руководителю клиента, а также иным, уполномоченным им лицам.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
2.6. В случае дополнения или замены подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в соответствии с пунктами 2.3., 2.4 настоящего Порядка.
2.7. В случае временного замещения лиц, имеющих право первой и второй подписей, дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации, либо заверенная подписями руководителя или главного бухгалтера клиента и оттиском гербовой печати клиента, либо нотариально.
2.8. На лицевой стороне карточки образцов подписей проставляется оттиск гербовой печати клиента, предназначенной для финансовых документов. Применение оттисков печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.9. Карточки образцов подписей администрации города Новокузнецка и Новокузнецкого городского Совета народных депутатов предоставляются без заверения на оборотной стороне карточки, копии других предоставляемых документов для открытия лицевого счета могут быть заверены подписями руководителей этих органов и оттиском гербовой печати.
2.10. Представленные для открытия лицевого счета документы формируются с одним экземпляром карточки образцов подписей в юридическое дело клиента.
2.11. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника и главного бухгалтера Финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.
После проверки на полноту и соответствие требованиям оформления предоставленных клиентом документов, Финансовое управление в течение пяти рабочих дней после обращения клиента, направляет клиенту извещение об открытии лицевого счета (приложение N 3 к настоящему Порядку). В случае обслуживания клиента централизованной бухгалтерией, подлинник извещения направляется Финансовым управлением в централизованную бухгалтерию.
2.12. При изменении организационно-правовой формы, полного наименования, юридического адреса, ведомственной подчиненности клиент обязан в пятидневный срок предоставить в Финансовое управление копии соответствующих документов, заверенных в установленном порядке.
2.13. Лицевые счета регистрируются Финансовым управлением в журнале регистрации лицевых счетов, который ведется в электронном виде.
В журнал заносятся следующие обязательные реквизиты:
- номер лицевого счета;
- дата открытия лицевого счета; дата закрытия лицевого счета;
- полное наименование клиента;
- наименование клиента для платежных документов;
- ИНН, КПП клиента;
- юридический адрес клиента.
3. Порядок закрытия лицевых счетов
3.1. Лицевые счета закрываются Финансовым управлением:
- по заявлению клиента либо органа, действующего от лица клиента, в связи с реорганизацией, изменением ведомственной подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае закрытия лицевого счета клиенты должны произвести с Финансовым управлением на дату закрытия счета сверку движения денежных средств и суммы остатков кредиторской задолженности. Результаты сверки оформляются актом. Ксерокопия акта сверки прилагается к заявлению на закрытие лицевого счета.
3.3. Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета (приложение N 3 к настоящему Порядку) и высылается клиенту, в обслуживающую его централизованную бухгалтерию либо в орган, действующий от лица клиента, не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей
4.1.1. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов (далее - уведомление), расходными расписаниями, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на лицевых счетах распорядителей в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.1.2. Финансовое управление в день направления главному распорядителю уведомления отражает утвержденные ему бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на его лицевом счете распорядителя.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя, Финансовое управление не позднее следующего операционного дня формирует главному распорядителю электронную выписку из лицевого счета.
4.1.3. Финансовое управление отражает на лицевом счете нижестоящего распорядителя полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с уведомлениями и принятыми расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя, и не позднее следующего операционного дня формирует нижестоящему распорядителю выписку из его лицевого счета распорядителя.
4.1.4. Нижестоящие распорядители, получатели не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей
4.2.1. Поступившие на основании уведомлений и расходных расписаний в адрес получателя лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя.
Финансовое управление не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражает поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя и формирует выписки из его лицевого счета получателя.
4.2.2. Процедура осуществления кассового расхода местного бюджета состоит в передаче Финансовым управлением в Отделение федерального казначейства по г. Новокузнецку (далее - ОФК), в котором открыт лицевой счет по коду 02 (расчетный счет 40204) для учета операций со средствами местного бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных Финансовым управлением на основании представленных в надлежащем порядке получателями бюджетных средств платежных документов, и списании сумм платежей со счета с отражением операции на лицевом счете соответствующего получателя в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.4. Финансовое управление при наличии у получателя бюджетного обязательства после проверки платежных документов и, руководствуясь законодательством Российской Федерации в части авансирования поставки товаров, исполнения работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в ОФК расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя.
4.2.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя в процессе исполнения расходов местного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя;
в поле "Получатель" краткое наименование органа Федерального казначейства, в скобках краткое наименование Финансового управления, получателя и 02 лицевой счет Финансового управления;
в поле "Сч. N" получателя номер открытого в банке счета УФК 40204810100000000049;
в поле 104 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу местного бюджета, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения Финансового управления, на основании которого был осуществлен данный платеж, указаны причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, указаны неверно, а также неверно указаны наименование получателя или ИНН, и платеж отнесен на невыясненные поступления, производится уточнение платежа по принадлежности тем главным распорядителем, которому отнесен платеж.
4.2.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя в доход местного бюджета.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем в доход местного бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Финансовое управление не несет ответственность за несоблюдение получателем указанного положения.
4.2.7. Платежные документы на осуществление кассового расхода местного бюджета принимаются от получателя только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.8. Расчетные и кассовые документы, представляемые Финансовым управлением в ОФК, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
4.2.9. Платежные документы составляются и представляются в Финансовое управление клиентом.
Платежные документы предоставляются в одном экземпляре. На основании представленного клиентом платежного документа, оформленного подписями должностных лиц получателя, указанных в карточке, Финансовое управление формирует в электронном виде платежное поручение, подписанное руководителем и главным бухгалтером Финансового управления (иными уполномоченными руководителем Финансового управления лицами).
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в порядке, установленном Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденным Банком России N 298-П, Минфином России N 173н 13.12.2006 г., а также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Представленные клиентом платежные документы прилагаются к карточкам учета расчетных документов за операционный день.
4.2.10. Оформленные получателем платежные документы принимают уполномоченные руководителем Финансового управления работники, которые проверяют правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя соответствующих лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
4.2.11. При оплате денежных обязательств получатель представляет в Финансовое управление документы, подтверждающие возникновение у получателя денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с Порядком исполнения бюджета Новокузнецкого городского округа по расходам, утвержденным настоящим постановлением.
4.2.12. Финансовое управление отказывает в приеме платежного документа если:
форма платежного документа, подписи или надписи на платежном документе будут признаны им не соответствующими образцам;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в платежном документе получателя, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
приостановлены в установленном пор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.