Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 11 декабря 2014 г. N 3170
Порядок
осуществления контрольным управлением администрации города Кемерово полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контрольным управлением администрации города Кемерово полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий Порядок регулирует деятельность контрольного управления администрации города Кемерово, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и устанавливает единые требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.2. Контрольное управление администрации города Кемерово (далее - управление) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность), включающие в себя:
1.2.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2.2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.3. Объектами контрольной деятельности (далее - объект контроля) являются:
1.3.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Кемерово, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Кемерово, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово (далее - главные администраторы бюджетных средств).
1.3.2. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов.
1.3.3. Муниципальные учреждения города Кемерово.
1.3.4. Муниципальные унитарные предприятия города Кемерово.
1.3.5. Хозяйственные товарищества и общества с участием города Кемерово в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
1.3.6. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Кемерово, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Кемерово в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кемерово, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Кемерово.
1.3.7. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кемерово.
1.4. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения являются:
- средства бюджета города Кемерово, в том числе полученных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, соблюдение целей и условий их предоставления;
- использование муниципального имущества;
- соблюдение объектами муниципального финансового контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, муниципальной поддержки и иных преференций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- соответствие совершенных хозяйственных операций требованиям законодательства Российской Федерации;
- полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- постановка и состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
- анализ состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличия и состояния текущего контроля объекта контрольной деятельности.
1.5. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий являются:
- правомерность формирования муниципального задания;
- бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных, автономных учреждений;
- исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
- отчетность об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
- отчетность о реализации муниципальных программ города Кемерово.
1.6. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.7. Контрольная деятельность управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и системности.
2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль
2.1. Должностными лицами управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- начальники отделов (заместители начальников отделов);
- иные муниципальные служащие управления, уполномоченные на участие в проведении обследований, проверок, ревизий (далее - контрольные мероприятия) в соответствии с приказом управления, включаемые в состав контрольной группы.
2.2. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий имеют право:
2.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
2.2.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города Кемерово, объектов контроля, а также их должностных лиц документы и материалы, включая служебную переписку в электронном виде, объяснения в письменной и устной формах, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, необходимые для проведения контрольных мероприятий, осуществлять аудиозапись объяснений (с уведомлением опрашиваемого лица), фото, видеосъемку и копирование необходимых документов и материалов, запрашивать и получать от физических лиц объяснения в письменной и устной форме с подтверждающими документами.
2.2.3. В рамках действующего законодательства и имеющихся полномочий знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, с технической документацией к электронным базам данных.
2.2.4. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном законодательством порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
2.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, отказа руководителя или работников объекта контроля в допуске лиц из группы на проведение контрольного мероприятия, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий.
2.3. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, обязаны:
2.3.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты Кемеровской области и нормативные правовые акты города Кемерово при проведении контрольных мероприятий.
2.3.2. Проводить контрольные мероприятия на основании приказа о проведении контрольного мероприятия и в соответствии с программой контрольного мероприятия.
2.3.3. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения контрольного мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения контрольного мероприятия.
2.3.4. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, программой контрольного мероприятия, с результатами контрольного мероприятия (акты, заключения).
2.3.5. Осуществлять контроль за исполнением объектами контроля устранения нарушений, недостатков и замечаний по результатам контрольного мероприятия.
2.4. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, несут ответственность за достоверность и объективность информации и выводов, содержащихся в актах (заключениях), их соответствие действующему законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.
3. Требования к планированию контрольной деятельности
3.1. Контрольная деятельность делится на плановую и внеплановую.
3.2. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании утвержденного плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается Главой города не позднее 14 календарных дней до даты начала планируемого периода.
3.3. При планировании контрольной деятельности должны учитываться:
3.3.1. Поручения Главы города Кемерово и (или) инициативы заместителей Главы города.
3.3.2. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, и (или) объемов произведенных ими бюджетных расходов, муниципальных программ, подпрограмм и мероприятий муниципальных программ, направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий.
3.3.3. Оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученная в результате проведения управлением анализа осуществления администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3.4. Информация о наличии признаков нарушений, о фактах нарушения законодательства, поступившая в администрацию города Кемерово от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, структурных подразделений администрации города Кемерово, органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля города Кемерово и средств массовой информации.
3.3.5. Период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля города Кемерово.
3.4. План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:
наименование, ИНН, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
цель и основания проведения контрольного мероприятия;
месяц начала проведения контрольного мероприятия;
метод осуществления контрольного мероприятия (проверка (камеральная или выездная), ревизия или обследование).
3.5. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
Периодичность проведения плановых проверок, обследований в отношении одной и той же темы контрольного мероприятия и проверяемого периода у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
3.6. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами контроля идентичных контрольных мероприятиях.
3.7. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач каждого конкретного контрольного мероприятия, но охватывает не более трех лет деятельности объекта контроля и не менее одного года, предшествующего году проведения контрольного мероприятия. При необходимости контрольные мероприятия могут проводиться за более длительный период.
3.8. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее четырнадцати календарных дней до даты начала контрольного мероприятия.
3.9. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
3.9.1. Поручений Главы города Кемерово.
3.9.2. Оценки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученной в результате проведения управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.9.3. Истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний.
3.9.4. Решения начальника управления при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (по результатам выездной проверки, ревизии).
4. Требования к исполнению контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа начальника управления о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются: основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод и предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, срок подготовки и подписания акта (заключения); назначается руководитель контрольного мероприятия и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (контрольная группа).
4.2. На основании приказа составляется уведомление о проведении контрольного мероприятия. Уведомление и приказ доводятся до сведения объекта контроля любым доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.
4.3. Руководитель контрольного мероприятия составляет программу контрольного мероприятия с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается начальником управления и доводится до сведения объекта контроля.
4.4. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава контрольной группы принимается начальником управления на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком, оформляется приказом управления и доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока приостанавливается.
4.5. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником управления после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и оформляется приказом управления.
Приказ о возобновлении контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
4.6. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:
4.6.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию и в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.6.2. По запросу руководителя контрольного мероприятия либо члена контрольной группы представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
4.6.3. Обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные средства, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
4.7. Руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной законом и необходимой для осуществления контрольной деятельности информации, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае если объект контроля осуществляет действия, направленные на обеспечение муниципальных нужд города Кемерово в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю как в сфере бюджетных правоотношений так и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4.9. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, приказы о проведении, о приостановлении, о продлении срока, о возобновлении контрольных мероприятий, уведомления объектов контроля о проведении контрольных мероприятий, программы проведения контрольных мероприятий, акты, заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля лично либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением факсимильной связи и автоматизированных информационных систем.
4.10. Срок представления документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения объектом контроля такого запроса и не может превышать пяти рабочих дней.
4.11. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
4.12. Все документы, составляемые должностными лицами управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
4.13. Методами осуществления контрольной деятельности являются:
4.13.1. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.13.2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4.13.3. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.14. Проведение камеральной проверки.
4.14.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.14.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), указанным (указанными) в пункте 2.1 настоящего Порядка, и не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу управления.
4.14.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса управления до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
4.14.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим (проводящими) проверку, в сроки, установленные в приказе о назначении контрольного мероприятия.
4.15. Проведение выездной проверки (ревизии).
4.15.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
4.15.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока пяти рабочих дней.
4.15.3. Начальник управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия на срок не более тридцати рабочих дней. При этом срок проведения проверки (ревизии) продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом проверки требований пункта 3.7 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки (ревизии) не может составлять более чем шесть месяцев.
4.15.4. Факты непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии) оформляются актом. Копии актов направляются Главе города Кемерово и (или) заместителю Главы города, курирующему соответствующую сферу городского хозяйства.
4.15.5. Начальник управления на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия может назначить проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к вопросам выездной проверки (ревизии).
4.15.6. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и других действий по контролю.
4.15.7. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена приказом начальника управления на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в следующих случаях:
- на период проведения встречной проверки;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные муниципальные или иные органы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
4.15.8. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
4.15.9. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель контрольного мероприятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
4.15.10. В течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) издается приказ начальника управления о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и доводится до сведения объекта контроля.
4.15.11. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим (проводящими) выездную проверку (ревизию), в сроки, установленные в приказе о проведении контрольного мероприятия.
Акт может оформляться на основании справок, составленных и подписанных должностным лицом (должностными лицами), проводящим (проводящими) проверку, и согласованных с руководителем контрольного мероприятия, в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.
4.16. Проведение обследования.
4.16.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом управления о проведении контрольного мероприятия.
4.16.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
4.16.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.16.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) управления, проводившим (проводившими) обследование, в сроки, установленные в приказе о проведении контрольного мероприятия. Копия заключения в течение десяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком, а также заместителю Главы города, курирующему соответствующую сферу городского хозяйства.
4.16.5. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником управления в срок не более тридцати календарных дней с момента подписания заключения может быть принято решение о проведении проверки или ревизии.
4.17. Контрольные мероприятия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
4.18. При проведении контрольных мероприятий управление может привлекать специалистов иных структурных подразделений администрации города Кемерово, а также иных организаций, включая аудиторские организации, и независимых экспертов.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Результаты проведенных контрольных мероприятий (проверка, ревизия) оформляются актом с отражением в них фактов выявленных нарушений, недостатков и ответов на поставленные в программе проверки вопросы. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте. К акту выездных проверок (ревизий), помимо акта встречной проверки, прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
Акты составляются в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Акты подписывают все лица, участвовавшие в проведении контрольного мероприятия.
В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой проверки вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления и подписания представителю объекта контроля в сроки, установленные в приказе о проведении контрольного мероприятия. Ознакомление с актом производится в срок не более суток, в случаях большого объема и особой сложности - в срок до трех суток. Ознакомление с актом производится под роспись представителя объекта контроля.
В случае несогласия представителей объекта контроля с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в управление в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от представителей объекта контроля письменных замечаний управление в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний готовит заключение на представленные замечания, которое направляется в адрес объекта контроля. Письменные замечания представителей объекта контроля и заключение управления на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
В случае отказа представителя объекта контроля подписать акт руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе представителя объекта контроля от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к представителю объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ представителя объекта контроля. Копия акта направляется Главе города Кемерово и (или) заместителю Главы города, курирующему соответствующую сферу городского хозяйства.
В случае направления акта по почте и непредоставления подписанного акта представителем объекта контроля в сроки, установленные управлением, акт подлежит регистрации в порядке, установленном в управлении, без подписи представителя объекта контроля с пометкой руководителя контрольной группы на акте о причинах его неподписания и с приложением письма-уведомления управления в адрес объекта контроля о направлении акта, который должен быть рассмотрен не позднее трехдневного срока.
5.2. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольных мероприятий (проверка, ревизия) начальником управления в срок не более десяти календарных дней с даты истечения срока представления возражений объекта контроля принимается решение:
- о направлении представления объекту контроля;
- о направлении Главе города Кемерово предложения о вынесении предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии) по результатам камеральной проверки;
- о назначении внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
Начальник управления информирует о принятом решении заместителей Главы города, курирующих соответствующую сферу городского хозяйства, и (или) начальников соответствующих структурных подразделений администрации города Кемерово.
5.3. Управление в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия решения, по результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия (проверки, ревизии), может направить объекту контроля представление о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиях принятия мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под представлением понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
5.4. Решение о вынесении предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Кемерово принимается Главой города Кемерово.
Под предписанием понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Кемерово.
5.5. Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении (предписании), но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения объектом контроля представления и (или) предписания.
5.6. Объект контроля, в отношении которого выдано представление (предписание), письменно сообщает в управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления (предписания), о результатах его исполнения.
5.7. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения представления и (или) предписания управление ходатайствует перед Главой города Кемерово о применении к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение предписания о возмещении причиненного городу Кемерово нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения администрации города Кемерово в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городу Кемерово нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.8. Администрация города Кемерово направляет на рассмотрение в финансовое управление города Кемерово уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
5.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления управление направляет информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такие факты материалы Главе города Кемерово для последующего направления в соответствующие органы.
5.10. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного, муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
6.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется управлением в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный период, эффективности контрольной деятельности, анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет управления).
6.2. Отчет управления предоставляется Главе города Кемерово два раза в год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 11 декабря 2014 г. N 3170 "Об утверждении Порядка осуществления контрольным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.