Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 декабря 2014 г. N 3527 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Главы города
от 16 ноября 2007 г. N 161
Порядок
составления проекта бюджета города Кемерово и планирования бюджетных ассигнований
18 октября 2012 г., 1 апреля 2013 г., 23 января, 31 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, в целях реализации статей 169, 174.2, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процедуру составления проекта бюджета города Кемерово (далее - проект бюджета) и планирования бюджетных ассигнований.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.3. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, положением "О бюджетном процессе в городе Кемерово", и настоящим Порядком.
1.4. Проект бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Кемерово.
1.5. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года -очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Составление проекта бюджета
2.1. До 1 июля текущего года Глава города принимает постановление о подготовке проекта бюджета города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период, которым утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета.
Разработку указанного постановления и непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление (по согласованию) города Кемерово (далее - финансовое управление) (по согласованию).
2.2. Прогноз социально-экономического развития города Кемерово разрабатывается в соответствии с распоряжением Главы города от 22.10.2007 N 4696 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Кемерово".
2.3. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города:
а) общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
б) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
г) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Кемеровского городского Совета народных депутатов.
2.4. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
и) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) предельный объем муниципального долга города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
м) программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к решению о бюджете города;
н) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к решению о бюджете города;
о) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
п) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
р) объем бюджетных ассигнований и случаи предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет бюджета города, решения о предоставлении которых принимаются в форме нормативного муниципального правого акта администрацией города в определяемом ею порядке), в качестве отдельного приложения к решению о бюджете города, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
т) размер резервного фонда администрации города на очередной финансовый год и плановый период;
у) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
ф) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период;
х) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Кемеровского городского Совета народных депутатов.
2.4.1. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете города, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете.
2.5. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Кемерово в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Кемеровский городской Совет народных депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Кемеровской области и правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города Кемерово.
Нормативные правовые акты Кемеровского городского Совета народных депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты города Кемерово о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Кемеровский городской Совет народных депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2.6. Для формирования доходов бюджета главные администраторы доходов бюджета предоставляют в финансовое управление (по согласованию) информацию в объеме и в сроки, установленные постановлением о подготовке проекта бюджета города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Кемерово, возникающими в результате:
а) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
б) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
в) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2.8. Формирование расходов бюджета осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития города.
2.9. Для формирования расходной части проекта бюджета главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление (по согласованию) документы и материалы, определенные постановлением о подготовке проекта бюджета города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое управление (по согласованию) рассматривает представленные документы и материалы и на их основании составляет расходную часть проекта бюджета.
2.10. После определения общего объема проекта бюджета по доходам и расходам производится балансировка бюджета. Дефицит местного бюджета не должен превышать норматив, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.11. Сформированный проект бюджета с учетом доведенных объемов межбюджетных трансфертов бюджету города из областного бюджета, представляется в Кемеровский городской Совет народных депутатов в сроки, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово, утвержденным постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 N 173. В этот же срок проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляется Главой города в контрольно-счетную палату города Кемерово для подготовки заключения.
3. Планирование бюджетных ассигнований
3.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется финансовым управлением (по согласованию) на основании существующих методик расчета затрат по представленным главными распорядителями бюджетных средств проектам бюджетных смет казенных учреждений и расчетов к ним.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в пределах ожидаемого поступления доходов бюджета и ожидаемого объема межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий.
3.3. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
а) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
б) социальное обеспечение населения;
в) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, (государственными) муниципальными унитарными предприятиями;
г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
д) обслуживание и погашение муниципального долга;
е) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3.4. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
а) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
б) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
в) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
г) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).
д) закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в себя определение расходов на:
а) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников - в соответствии с действующим законодательством и существующими положениями по оплате труда;
б) командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и муниципальными правовыми актами;
в) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд - в соответствии с заключенными договорами по действующим нормам и расценкам с учетом их ожидаемого роста в планируемом периоде;
г) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
д) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
3.6. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения планируются исходя из необходимого объема средств на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения с учетом доведенных объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств планируются и предусматриваются в бюджете отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
3.7. Планирование ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям производится на основании установленных для них муниципальных заданий, содержащих:
а) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
б) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполняемых работ);
в) порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
г) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.
3.8. Определение объема ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с методиками и порядками, утвержденными нормативными правовыми актами администрации города.
Субсидии юридическим (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов для:
а) компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги, услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
б) возмещения выпадающих доходов транспортным организациям, связанных с регулированием тарифов на пассажирские перевозки;
в) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) Исключен;
См. текст подпункта г)
д) Исключен;
См. текст подпункта д)
е) частичного возмещения расходов на приобретение угля для населения и коммунально-бытовых нужд;
ж) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
з) возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города;
и) исключен;
См. текст подпункта "и" пункта 3.8
к) возмещения затрат, связанных с содержанием незаселенных муниципальных жилых помещений;
л) возмещения затрат в связи с содержанием экспозиционных коллекций декоративных и редких растений, используемых для интродукции и озеленения городского округа;
м) предоставления компенсации стоимости путевок на отдых и оздоровление детей организациям города Кемерово;
н) Исключен;
См. текст подпункта н) пункта 3.8
о) иных случаях, предусмотренных решениями Кемеровского Совета народных депутатов.
3.9. Определение объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается нормативными правовыми актами местной администрации.
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются:
а) некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) некоммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
3.10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в бюджете муниципального образования, в том числе в рамках муниципальных программ, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города.
Планирование ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся (государственными) муниципальными учреждениями и (государственными) муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. В расходной части бюджета города планируются ассигнования на создание резервного фонда администрации города в размере, не превышающем три процента общего объема расходов бюджета.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
3.13. В бюджете города должны предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ исходя из планируемого объема доходов бюджета с учетом принципа сбалансированности бюджета.
3.14. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга осуществляется исходя из принципов управления муниципальным долгом.
3.15. С 1 января 2009 года планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам с 1 января 2009 года осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Управляющий делами |
В.И. Вылегжанина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 16 ноября 2007 г. N 161 "О порядке составления проекта бюджета города Кемерово... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.