Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Городская целевая программа
"Образование и здоровье"
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 27 сентября 2010 г. N 1572)
Паспорт городской целевой программы "Образование
и здоровье" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Образование и здоровье" на 2011-2013 годы |
Основания для разработки Программы |
Постановление Кемеровской области от 02.07.2007 г.N 189 "Об утверждении РЦП " Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области" |
Заказчики Программы: |
Администрация г. Юрги |
Разработчики Программы |
Управление образованием г. Юрги, Муниципальное образовательное учреждение "Информационно- методический центр" |
Исполнители Программы |
Управление образованием г. Юрги, Муниципальное образовательное учреждение "Информационно-методический центр г.Юрга". |
Цель Программы: |
Формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса г. Юрги в свете концепции модернизации Российского образования. |
Задачи Программы |
Организация контроля за соблюдением законодатель ных и нормативных актов, регламентирующих деятель ность образовательных учреждений в вопросах сохране ния здоровья субъектов образовательного процесса. Улучшение материально-технической базы образо вательных учреждений, служащей сохранению и формированию здоровья субъектов образовательного процесса. Оптимизация качества воспитания и образования дошкольников, обучающихся школ на основе учета их индивидуальных способностей, склонностей адаптационно-приспособленческих возможностей. Организация проведения межведомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации на сохранение здоровья у обучающихся и воспитанников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности. Осуществление мониторинга за состоянием здоровья обучающихся в образовательных учреждениях. Внедрение оздоровительных и профилактических мероприятий в образовательные учреждения города. Создание информационной банк данных о состоянии здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города. Развитие центров содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 |
Объемы и источники финансирования Программы. |
Всего 2011 г. 2012 г. 2013 г.
городской бюджет
1599,0 776,0 228,0 595,0
областной бюджет - - - -
Итого: 1599,0 776,0 228,0 595,0
|
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
В результате выполнения Программы будут: - снижена заболеваемость, повышено качество обучения воспитанников, обучающихся и преподавателей за счет уменьшения психофизиологической "стоимости" процесса обучения; - повышена умственная работоспособность школьников; - определены реальные возможности учреждений образования по охране и укреплению здоровья у воспитанников и обучающихся, формированию у них здорового образа жизни; - разработаны, апробированы и внедрены познавательно-развивающие педагогические методики оздоровительной направленности в соответствии с возрастом, индивидуальными психофизиологическими способностями и возрастными возможностями обучающихся; - разработаны материалы, позволяющие систематизировать деятельность образовательных учреждений города по формированию здорового образа жизни. |
Система контроля за исполнением Программы: |
Общее управление за реализацией программы возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам, текущее управление - на начальника Управления образованием администрации г. Юрги. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Радикальные перемены в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве страны должны способствовать созданию здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования и здравоохранения, но у всего общества в целом. В последние десятилетия катастрофически уменьшается число здоровых детей, составляя 1 - 4 %. На 30 - 50 % увеличилось за последние годы число детей с патологией эндокринной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой системы, аллергических и злокачественных заболеваний. В два раза увеличилось количество психосоматических расстройств. За годы обучения в школе не уменьшается, а значительно возрастает число отклонений в состоянии здоровья. Такая динамика состояния здоровья - результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально - экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, включая несоответствие программ и условий обучения функциональным и возрастным особенностям обучаемых, несоблюдение психолого-педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность физического воспитания учащихся.
В экологически неблагоприятном Кузбассе с его техносферной специализацией состояние здоровья как взрослого, так и детского населения значительно хуже, чем в целом по стране, неуклонно увеличивается показатель заболеваемости.
Результаты проводимых в течение нескольких лет медико-биологических обследований в ряде городов Кемеровской области, показали, что от 40 до 70 % учащихся начальной школы имеют дисгармоничное физическое развитие: замедленные, ускоренные темпы роста (10%), дефицит массы (45 - 50 %), избыток массы тела (5-10 %). У 70-75 % школьников выявлены различные нарушения осанки.
Поскольку на здоровье школьников оказывает влияние комплекс социально - экономических, социально-гигиенических, экологических и других факторов, решение проблемы сохранения и развития здоровья должно находиться в сфере деятельности специалистов различного профиля - медицинских работников, педагогов, психологов, валеологов.
Сегодня нам нужна школа, которая будет обучать здоровью, вырабатывать единый подход к решению вопросов сохранения здоровья, основанные на научном обосновании оздоровительного воспитательно-образовательного процесса с учетом психофизиологических, конституционных, половых и возрастных особенностей учащихся, экологической обстановки, в которой находится школа.
В ходе реализации городской целевой программы "Здоровье и образование" с 2004 года достигнуты определенные успехи: разработаны и реализуются программы по здоровьесберегающему сопровождению на базе каждого образовательного учреждения, повышаются знания педагогов, родителей, обучающихся и воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья (педагоги образовательных учреждений стали победителями и лауреатами областных конкурсов по здоровьесбережению, а обучающиеся два года подряд становятся победителями областной олимпиады "Здоровое поколение"), ежегодно проводится конкурс по внедрению здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса, приобретены компьютеры и автоматизированные диагностические программы с 4 спецблоками (оценка физического развития; оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы; оценка уровня функционального состояния респираторной системы организма; оценка типа функциональной реактивности организма) для образовательных учреждений, идет активная популяризация здорового образа жизни через деятельность образовательных учреждений, межведомственное взаимодействие городских структур, а также средств массовой информации.
При этом анализ состояния здоровья детского населения города Юрги свидетельствует о необходимости продолжения работы в данном направлении всех структур города.
Медицинский осмотр детей, посещающих ДОУ, впервые за последние годы не выявил отрицательной динамики в их здоровье. В 2009 году возрос процент здоровых детей, а удельный вес детей, имеющих хроническую патологию, остался на прежнем уровне.
Отмечается уменьшение процента детей, имеющих нормальное физическое развитие, рост процента детей, имеющих дисгармоничное физическое развитие (как дефицит, так и избыточный вес).
Углубленный медицинский осмотр учащихся в 2009 году впервые за последние годы не выявил отрицательной динамики в состоянии их здоровья. Увеличилось количество здоровых школьников, уменьшился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию.
Ведущее место в хронической патологии дошкольников и обучающихся (31%) по-прежнему занимают заболевания костно-мышечной системы. Актуальной остается проблема приобретения школьной мебели, соответствующей росто-возрастным особенностям учеников. Второе место принадлежит заболеваниям глаз (16%), третье место - заболеваниям органов пищеварения (10%), отмечен незначительный рост болезней нервной системы.
Вышесказанное говорит о необходимости продолжения работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью городской программы "Образование и здоровье" на 2011-2013 г.г. является - формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса г. Юрги.
Подцели:
создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях г. Юрги;
организация и проведение межведомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья;
обеспечение непрерывного образования по вопросам формирования и сохранения здоровья для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Организация контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в вопросах сохранения здоровья субъектов образовательного процесса..
Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, служащей сохранению и формированию здоровья субъектов образовательного процесса.
Оптимизация качества воспитания и образования дошкольников, обучающихся школ на основе учета их индивидуальных способностей, склонностей адаптационно-приспособленческих возможностей.
Организация проведения межведомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья.
Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации на сохранение здоровья у обучающихся и воспитанников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности.
Осуществление мониторинга за состоянием здоровья обучающихся в образовательных учреждениях.
Внедрение оздоровительных и профилактических мероприятий в образовательные учреждения города.
Создание информационной банк данных о состоянии здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города.
Развитие центров содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств городского и областного бюджетов составляет
|
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.