Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законами Кемеровской области от 27 декабря 2007 г. N 198-ОЗ и от 11 июля 2008 г. N 68-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названных Законов, и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 г. N 95-ОЗ
"Об установлении нормативов обеспечения
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам"
Нормативы обеспечения государственных гарантий
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам
27 декабря 2007 г., 11 июля 2008 г.
1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях
1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области.
1.2. Годовой норматив расходов (Ri g) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается как стоимость бюджетной услуги, в зависимости от вида общеобразовательных программ, по формуле:
Ri g = Зi + Рi,
где:
Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Рi - норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:
1.3.1. По начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию:
Зiобщ=((Час.БУП/Нагр.1ст.)*Tст.ср.пед.* Куд.ступ.* Кувел.буп.* Куд.ст.* Ктеррит. * Кауп * 1,262 * 1,03 * 1,33 * 1,3 * 12)/(m/Кнаполн.), где
Час.БУП - число часов в неделю по базисному учебному плану (далее -БУП) на первой ступени общего образования (1 - 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. - число часов на тарифную ставку заработной платы (для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов);
Тст.ср.пед. - тарифная ставка заработной платы педагогического работника, соответствующая средневзвешенному разряду по единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области (далее - ЕТС по Кемеровской области);
Куд.ступ. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнапол. - коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m - нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. - коэффициент удорожания тарифных ставок заработной платы педагогических работников за условия труда в зависимости от вида основной общеобразовательной программы (таблица 5);
Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Кауп - коэффициент удорожания на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала (таблица 7);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 - количество месяцев в году.
1.3.2. По общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении:
Здошк. = ((Тст.ауп х Кауп + Тст.пед. х Кпед. + Тст.увп х Кувп + Тст.оп х Коп) х
х Ктеррит. х 1,262 х 1,03 х 1,33 х 1,3 х 12) / m,
где:
Тст.ауп - тарифная ставка заработной платы административно-управленческого персонала по средневзвешенному разряду ЕТС по Кемеровской области;
Тст.пед. - тарифная ставка заработной платы педагогического персонала по средневзвешенному разряду ЕТС по Кемеровской области;
Тст.увп - тарифная ставка заработной платы учебно-вспомогательного персонала по средневзвешенному разряду ЕТС по Кемеровской области;
Тст.оп - тарифная ставка заработной платы обслуживающего персонала по средневзвешенному разряду ЕТС по Кемеровской области;
Кауп, Кпед., Кувп, Коп - количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
m - нормативная наполняемость дошкольных групп общеразвивающего вида (20 человек);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 - количество месяцев в году.
1.3.3. По д-ополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования,
а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением.
2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень - 1 - 4-е классы, основная ступень - 5 - 9-е классы, старшая ступень - 10 - 11-е классы), видов общеобразовательных программ по следующей формуле:
Si = сумма (Ri g x Hi g о) + Ri дошк. х Hдошк. + Ri допол. х Hдопол.+ Zм.к.шк,
где:
Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования;
Ri g - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Hi g о - среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
Ri дошк. - норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Hдошк. - среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях на соответствующий финансовый год;
Ri допол. - норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
Hдопол. - среднегодовая численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях, на соответствующий финансовый год;
Zм.к.шк. - затраты на финансирование малокомплектных школ по смете на год.
2.3. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
численность обучающихся в больницах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
численность обучающихся в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний (далее - ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;
численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;
численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;
численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.
Данные о численности обучающихся формируются исходя из сведений, указанных в формах федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" (форма N ОШ-1), "Сведения о вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях" (форма N СВ-1), "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях" (форма N 76-РИК), по состоянию на 15 сентября года, предшествующего финансовому.
Примечание.
В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных выше отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;
численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.
2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, в течение трех лет обязательного периода адаптации проводится "сглаживание" объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно государственным органом управления образованием Кемеровской области устанавливается диапазон отклонений фактического размера фонда оплаты труда от расчетного фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
2.5. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:
без параллельных классов или имеющие совмещенные классы - комплекты;
средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.
Примечание.
В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.
2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.
2.7. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы другого муниципального образования (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями подписывается соглашение о передаче средств субвенции на численность перешедших учащихся.
2.8. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений - коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными учреждениями расходы по предоставлению услуг или обучению (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц) осуществляются за счет средств субвенции.
2.9 Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим управление в сфере образования, и утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области.
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням общего
образования в зависимости от числа часов по БУП
Ступень общего образования |
Куд.ступ. |
1-я начальная ступень обучения |
1,0 (25/25) |
2-я основная ступень обучения |
1,24 (31/25) |
3-я старшая ступень обучения |
1,44 (36/25) |
Таблица 2
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
Кнапол. |
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях |
1,0 |
Обучение в специальных (коррекционных) классах |
2,1 |
Обучение в больницах |
1,7 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН: очной формы обучения заочной формы обучения |
1,7 2,7 |
Обучение в школах-интернатах |
1,25 |
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов |
25,0 |
Таблица 3
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
Кнапол. |
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах |
1,25 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе: очной формы обучения заочной формы обучения |
1,7 2,7 |
Примечание.
1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице# применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).
2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному плану, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование и работу в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях
Ступени общего образования |
Обучение основным общеобразовательным программам |
|||||
|
Обучение в общеобра-зовательных классах обще образовательных учреждений, общеобра зовательных школах- интернатах- |
Обучение в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений |
Обуче-ние на дому больных детей, детей- инвалидов, в больницах |
Обучение в классах в гимназиях, школах углубленного изучения |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН |
|
|
|
|
|
|
||
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|||||
1-я начальная ступень обучения |
1,13 |
1,0 |
0,8 |
1,16 |
0,8 |
- |
2-я основная ступень обучения |
1,25 |
1,0 |
0,8 |
1,35 |
0,8 |
0,45 |
3-я старшая ступень обучения |
1,63 |
1,0 |
0,8 |
1,81 |
0,64 |
0,39 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания ставок заработной платы
педагогических работников за условия труда в зависимости от вида основной
общеобразовательной программы
Виды основной общеобразовательной программы |
Куд. ст. |
Обучение в общеобразовательных классах |
1,0 |
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах |
1,15 |
Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов |
1,2 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН |
2,2 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности
Виды местности |
Ктеррит. |
Классы, расположенные в городской местности |
1,0 |
Классы, расположенные в сельской местности |
1,25 |
Таблица 7
Коэффициенты удорожания на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, технического и прочего обслуживающего персонала
Виды основных общеобразовательных программ |
Кауп |
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов |
1,0 |
Обучение в школах-интернатах |
4,7 |
Обучение в начальной общеобразовательной школе: до 375 человек свыше 375 человек |
2,09 1,95 |
Обучение в основной общеобразовательной школе: до 375 человек свыше 375 человек |
1,75 1,3 |
Обучение в средней общеобразовательной школе: до 375 человек свыше 375 человек |
1,5 1,45 |
Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов |
1,45 |
Обучение в образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
6,4 (город) 4,1 (село) |
Обучение в гимназии, лицее |
1,55 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН |
1,55 1,15 |
Таблица 8
Количество ставок и размер среднего разряда
для административно-управленческого, педагогического,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах,
реализующих программу дошкольного образования
Группы персонала |
Количество ставок по группам персонала на одного воспитанника |
Средний разряд по группам персонала |
Административно-управленческий персонал |
0,013 |
13 |
Педагогический персонал |
0,1 |
12 |
Учебно-вспомогательный персонал |
0,112 |
10 |
Обслуживающий персонал |
0,13 |
4 |
Всего на одну группу с наполняемостью 20 человек |
5,5 |
- |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Кемеровской области от 12 июля 2006 г. N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.