Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Киселевского
городского Совета
народных депутатов
от 28 ноября 2007 г. N 162-н
Целевая муниципальная Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
Программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
26 марта 2008 г.
Решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 26 марта 2008 г. N 196-н в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт целевой муниципальной Подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой Программы "Жилище"
на 2002-2010 годы"
1. Основные итоги реализации 1 этапа Подпрограммы
Государственная поддержка молодых семей в 2003-2004 годах осуществлялась в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Основным результатом реализации указанной программы стало создание в 2003-2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.
В г.Киселевске:
- в 2003 году - 1 семья получила субсидию в размере 179 000 рублей;
- в 2004 году- 2 семьи получили субсидии в размере 100 000 рублей;
- в 2005 году- 19 семей получили субсидии в размере 2 873 000 рублей;
- 8 семей получили материальную помощь по 50 000 рублей
(400 000 рублей из областного бюджета);
- в 2006 году - 17 семей получили субсидию из средств бюджета города в размере 597,8 тыс. руб.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
На 01.01.2006 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 108 молодых семей. Из них 40 семей имеют доход, который позволяет приобрести жилье на вторичном рынке с использованием собственных или заемных средств. В связи с высокой стоимостью 1 кв.м жилой площади во вновь строящихся домах только 15 семей имеют доход, который бы позволил приобрести жилье во вновь строящихся домах. Но, имея достаточный уровень дохода для получения кредита, они не имеют возможности накопить средства на первоначальный взнос. В результате молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки.
На 01.09.2007 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 187 молодых семей. Из них 126 молодых семей имеют доход, который позволяет приобрести жилье на вторичном рынке жилья с использованием поддержки государства в виде субсидии.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы платежеспособных молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям субсидий на выплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств организаций предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
4. Перечень мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по условиям предоставления субсидий молодым семьям.
2. Организация учета молодых семей, участвующих в Подпрограмме:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N285 "Об установлении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
3. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы.
4. Выдача Свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.
5. Перечисление средств субсидий в счет оплаты приобретаемых молодыми семьями жилых помещений.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства местного бюджета.
На реализацию подпрограммы из средств бюджета города объем финансирования составляет:
- в 2006 году - 0,598 млн. рублей;
- в 2007 году - 0,652 млн. рублей;
- в 2008 году - 5,486 млн. рублей;
- в 2009 году - 6,000 млн. рублей;
- в 2010 году - 7,000 млн. рублей.
Решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 26 марта 2008 г. N 196-н раздел 6 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство индивидуального жилого дома.
Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы Подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство индивидуального жилого дома.
Молодые семьи-участники Подпрограммы могут приобрести жилье (построить индивидуальный жилой дом) с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов или займов до получения Свидетельства о праве на получение субсидии в рамках Подпрограммы, а после получения свидетельства использовать средства субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам. Следует обратить внимание на то, что приобретаемое молодой семьей жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35% расчетной стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% расчетной стоимости жилья, для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного и местного бюджетов в размере 5% расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) первого ребенка для погашения части кредита или займа.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется Свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Срок действия Свидетельства с даты его выдачи составляет 9 месяцев.
Администрация г. Киселевска осуществляет:
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Подпрограммы;
- определение объемов ежегодного финансирования Подпрограммы и предусматривает эти объемы в местном бюджете, представляет списки в Департамент строительства Кемеровской области для формирования доли областного и федерального бюджетов;
- до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов;
- формирует списки молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году и представляет их в Департамент строительства Кемеровской области;
- выдачу свидетельств молодым семьям;
- подготовку отчета о результатах реализации Подпрограммы.
Контроль над реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2006-2010 годах:
- обеспечить жильем 198 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
в 2006 году - 17 молодых семей;
в 2007 году - 5 молодых семей;
в 2008 году - 58 молодых семей;
в 2009 году - 58 молодых семей;
в 2010 году - 60 молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.