Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 95
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009-2011 годы"
В целях поддержки, развития физической культуры и спорта городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009-2011 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009-2011 годы" за счет средств бюджета управления по физической культуре, спорту и туризму.
3. Считать утратившим силу решение городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 N 84 "Об утверждении городской программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2008-2010 годы" с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по социальной политике Т.В. Козик и председателя комитета по бюджету, налогам и финансам З.Е. Сергиенко.
Председатель Ленинск-Кузнецкого городского |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.К. Ермаков |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта
в городе Ленинске-Кузнецком на 2009-2011 годы"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 95)
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация г. Ленинска-Кузнецкого |
Директор Программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Альбина Анатольевна Ерофеева |
Основные разработчики Программы |
Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Ленинска-Кузнецкого |
Цели и задачи Программы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом; совершенствование организации физкультурно-спортивной деятельности среди всех слоев населения; формирование у населения устойчивого интереса к потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом; совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Основные исполнители Программы |
Управление по физической культуре, спорту и туризму, управление образования |
Основные мероприятия Программы |
Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта; организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в городе; материальное стимулирование перспективных спортсменов; приобретение спортивного инвентаря и оборудования; организация работы с педагогическими кадрами; пропаганда физической культуры и спорта; подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 21077,0 тыс. рублей из средств бюджета города, в том числе: на 2009 год - 6625,0 тыс. рублей; на 2010 год - 7011,0 тыс. рублей; на 2011 год - 7441,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение межотраслевого подхода к организации и проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными группами населения; организация свободного времени населения; увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом; развитие детско-юношеского спорта и подготовки спортсменов высокого класса; формирование мотивации на здоровый образ жизни у населения |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией осуществляет заказчик Программы. Исполнители Программы ежеквартально предоставляют отчет о реализации Программы в городской Совет народных депутатов |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, взрослого населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
По данным Министерства здравоохранения, анализ состояния здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, роста заболеваемости является слабое физическое воспитание детей. Росту заболеваемости школьников способствуют также сниженные функциональные и физиологические возможности детей, недостаточность их двигательной активности, которую не компенсируют уроки физической культуры.
В настоящее время в нашем городе 10014 детей и подростков школьного возраста, из них 807 человек состоят на диспансерном учете.
Управление по физической культуре, спорту и туризму и муниципальные учреждения спортивной направленности большое внимание уделяют привлечению детей, подростков, молодежи, взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом.
В системе дополнительного образования спортивной направленности в настоящее время работает пять учреждений дополнительного образования, 120 тренеров-преподавателей обеспечивают учебно-тренировочный процесс. Количество занимающихся в учреждениях - 3500 человек, что составляет 34,95% от числа школьников города.
Сложившаяся ситуация ухудшения здоровья детей и подростков активизировала деятельность, направленную на поиск новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи.
С 2006 года на экспериментальной площадке района Лесного городка начата реализация подпрограммы "Дети России образованны и здоровы" ("ДРОЗД"). Суть проекта состоит в органическом сочетании образовательного процесса и систематических занятий спортом.
Одним из преимуществ подпрограммы "ДРОЗД" является организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и начальной школы под руководством опытных тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения напрямую влияет на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения, снижение уровня наркомании, алкоголизма, преступности.
Первые результаты свидетельствуют о высокой эффективности новой формы организации образовательного и учебно-тренировочного процесса.
Выполнение мероприятий подпрограммы способствовало активизации физкультурно-массовой работы в районе Лесного городка. Проведение городской научно-практической конференции "ДРОЗД" привело в проект других участников. В настоящее время "ДРОЗД" объединил 11 общеобразовательных школ города и 4 дошкольных образовательных учреждения.
Одним из важных направлений работы по развитию массового спорта в городе является активизация физкультурно-массовой работы в коллективах физической культуры предприятий и учреждений города и организация досуга населения.
Недооценка социально-экономической и оздоровительной роли физической культуры и массового спорта со стороны руководства многих предприятий и учреждений города привело к уменьшению или полному прекращению финансирования физической культуры и спорта.
Для поддержки физкультурно-массовой работы на предприятиях необходимо улучшить условия для занятий физической культурой. Организациям, имеющим на балансе спортивные сооружения, необходимо обеспечить обслуживание сооружений, их капитальный и текущий ремонт, выделять средства на приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Мероприятия Программы позволят улучшить материально-техническую базу спортивных сооружений, совершенствовать систему проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, активизировать физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства, что в свою очередь увеличит число занимающихся физической культурой и спортом среди всех слоев населения города.
II. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта и увеличение числа занимающихся.
Задачи Программы:
совершенствование организации физкультурно-спортивной деятельности среди всех слоев населения;
укрепление материально-технической базы спортивных сооружений города;
формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
III. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта;
организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в городе;
материальное стимулирование перспективных спортсменов;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
организация работы с педагогическими кадрами;
пропаганда физической культуры и спорта;
подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы).
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе VI.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 21077,0 тыс. рублей, в том числе:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования на 2009-2011 гг. (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры, спорта и туризма |
1448,0 |
438,0 |
490,0 |
520,0 |
2. |
Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы |
16145,0 |
5075,0 |
5371,0 |
5699,0 |
3. |
Материальное стимулирование перспективных спортсменов |
1052,0 |
330,0 |
350,0 |
372,0 |
4. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
1380,0 |
450,0 |
450,0 |
480,0 |
5. |
Организация работы с педагогическими кадрами |
103,0 |
32,0 |
35,0 |
36,0 |
6. |
Пропаганда физической культуры и спорта |
341,0 |
105,0 |
115,0 |
121,0 |
7. |
Подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы) |
608,0 |
195,0 |
200,0 |
213,0 |
Итого |
21077,0 |
6625,0 |
7011,0 |
7441,0 |
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. Исполнители Программы ежеквартально предоставляют отчеты по исполнению Программы в городской Совета народных депутатов и в отдел экономического анализа и прогнозирования.
VI. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования на 2009-2011 гг. (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры |
1448,0 |
438,0 |
490,0 |
520,0 |
1.1 |
с/о "Дом спорта": - ремонт фасада - замена оконных блоков (1 этаж) |
432,0 |
300,0 |
|
132,0 |
1.2 |
МОУДО ДЮСШ N 2: - ремонт душевой; - ремонт туалетов |
128,0 |
38,0 |
90,0 |
|
1.3 |
Ремонт зала атлетической гимнастики |
50,0 |
|
50,0 |
|
1.4 |
Подростковый клуб "Салют": - замена отопления - установка вентиляции |
350,0 |
100,0 |
|
250,0 |
1.5 |
Ремонт помещения спортивного клуба "Атлетист" |
50,0 |
|
50,0 |
|
1.6 |
Стадион "Шахтер": - ремонт раздевалок - ремонт отопления |
438,0 |
|
300,0 |
138,0 |
2. |
Организация спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий |
16145,0 |
5075,0 |
5371,0 |
5699,0 |
2.1 |
Проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий |
1595,0 |
500,0 |
530,0 |
565,0 |
2.2 |
Участие в областных, региональных, всероссийских, международных, официальных соревнованиях |
1590,0 |
500,0 |
530,0 |
560,0 |
2.3 |
Поддержка НП Футбольный клуб "Заря" |
12960,0 |
4075,0 |
4311,0 |
4574,0 |
3. |
Материальное стимулирование перспективных спортсменов |
1052,0 |
330,0 |
350,0 |
372,0 |
3.1 |
Единовременное награждение спортсменов и тренеров по результатам выступлений на всероссийских и международных соревнованиях |
1052,0 |
330,0 |
350,0 |
372,0 |
4. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
1380,0 |
450,0 |
450,0 |
480,0 |
4.1 |
Приобретение спортивного оборудования для "Стадиона "Шахтер" |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4.2 |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДО ДЮСШ |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
4.3 |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДО ДЮСШ N 2 |
315,0 |
100,0 |
100,0 |
115,0 |
4.4 |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДОД ДЮСШ N 3 |
315,0 |
100,0 |
100,0 |
115,0 |
5. |
Организация работы с педагогическими кадрами |
103,0 |
32,0 |
35,0 |
36,0 |
5.1 |
Повышение квалификации работников учреждения спортивной направленности |
73,0 |
22,0 |
25,0 |
26,0 |
5.2 |
Проведение конкурса "Лучший спортивный организатор" |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
6. |
Пропаганда физической культуры и спорта |
341,0 |
105,0 |
115,0 |
121,0 |
6.1 |
Издание буклета "Спортивный город" |
16,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6.2 |
Изготовление и размещение баннеров, пропагандирующих физическую культуру и спорт |
120,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
6.3 |
Освещение спортивно-массовых мероприятий через СМИ: - издание спортивной газеты; - изготовление фильма |
103,0 42,0 |
33,0 12,0 |
35,0 15,0 |
35,0 15,0 |
6.4 |
Проведение смотра-конкурса "Новогодние забавы" |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
6.5 |
Проведение смотра-конкурса "Лучшая спортивная дворовая площадка" |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
7. |
Подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы) |
608,0 |
195,0 |
200,0 |
213,0 |
7.1 |
Организация дополнительных занятий для воспитанников дошкольных учреждений |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
7.2 |
Проведение соревнований под девизом "Школа здоровья" |
235,0 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
7.3 |
Организация спортивно-массовой работы с населением |
105,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
7.4 |
Проведение межведомственных мероприятий: |
|
|
|
|
7.4.1 |
Проведение научно-практической конференции по программе "ДРОЗД" |
18,0 |
5,0 |
5,0 |
8,0 |
7.4.2 |
Проведение фестиваля "Будущее России в здоровом и сильном поколении" |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
7.4.3 |
Проведение городской акции "Спорт - против наркотиков" |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
7.5 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого: |
21077,0 |
6625,0 |
7011,0 |
7441,0 |
Заместитель главы города по экономике, |
Д.А. Красин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 95 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009-2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 86 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 85
Изменения действуют до 1 января 2010 г.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 апреля 2009 г. N 31