Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 98
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2009-2011 годы"
В целях сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы" за счет средств бюджета города.
3. Считать утратившим силу решение городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 N 80 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2010 годы" с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам З.Е. Сергиенко и председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Л.И. Носову.
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.К. Ермаков |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 98)
Паспорт муниципальной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2009-2011 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В Кузбассе проблема наркомании в силу ряда причин (географических, экономических, социальных) стоит острее, чем в большинстве территорий России. Особенно ухудшилась обстановка с середины 90-х годов, когда среди населения значительными темпами стало происходить утяжеление наркологической патологии. Активное потребление наркотиков в первую очередь отмечается в тех местах, где произрастает естественное наркотическое сырье и пересекаются транспортные магистрали, именно эти факторы присутствуют на территории г. Ленинска-Кузнецкого. Кроме того, в Кузбасс поставляются партии сибирской конопли, поступают опиаты из стран Средней Азии и Афганистана, синтетические наркотики из стран Балтии и Европы. Среди наркозависимых распространилось употребление тяжелых наркотиков, в первую очередь, героина. Возрос уровень смертности больных наркоманией, в том числе из-за передозировок. Одним из последствий наркотизации стал рост случаев вирусного гепатита, инфекционных заболеваний, гнойной патологии у наркоманов, циррозов.
Тем не менее, уже отмечаются некоторые благоприятные тенденции и стабилизация наркологической ситуации. По данным наркологической службы, в течение 2007 года количество наркобольных в Кузбассе снизилось на 2,4 %, а по сравнению с 2003 годом на 13,1 %. Всего правоохранительными органами Кузбасса в 2007 году выявлено более 3,7 тыс. наркопреступлений (рост по сравнению с 2006 годом на 16,2 %). В суд направлены уголовные дела по 2729 преступлениям (рост на 15,3 %), из которых 324 совершены преступными группами (рост на 41,5 %). По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота изъято более 342 кг наркотиков (рост на 45,5 %).
Основой для сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Программа носит ярко выраженный социальный характер и предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Основными задачами Программы является противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды, создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Система программных мероприятий
Приоритетами Программы являются мероприятия по укреплению материально-технической базы, а также мероприятия по совершенствованию форм и методов профилактики наркомании. Мероприятия Программы разбиты на 4 блока:
1. Организационные мероприятия, включающие проведение мониторингов распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании. Основной упор в профилактической деятельности сделан на системную работу с молодежью, подростками и представителями социальных групп, в наибольшей степени подверженных угрозе наркотизации. Цель предпринимаемых усилий состоит в формировании у детей и молодежи ценностного отношения к своему здоровью, отрицательной позиции к потреблению наркотиков.
3. Укрепление материально-технической базы. Для эффективной профилактической работы необходимо оснащение учреждений, задействованных в системе профилактики, необходимым оборудованием и программным обеспечением.
Кадровое и методическое обеспечение. Предполагает совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ленинска-Кузнецкого в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 1749,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 - 547,0 тыс. руб., 2010 - 582,0 тыс. руб., 2011 - 620,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; оптимизации межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Программы осуществляют глава города Ленинска-Кузнецкого, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов, межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
Контроль за выполнением мероприятий проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2009-2011 гг. (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1 |
Осуществление мониторинга распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений: - управление образования - управление социальной защиты населения - управление здравоохранения |
85,0
54,0 10,0
21,0 |
26,0
17,0 3,0
6,0 |
28,0
18,0 3,0
7,0 |
31,0
19,0 4,0
8,0 |
управление образования, управление здравоохранения, управление социальной защиты населения, управление Госнаркоконтроля (по согласованию) |
|||
1.2 |
Осуществление психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения первичной профилактики в школах N 1, 2, 11, 19, 21, 73 в рамках областного эксперимента |
69,0 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
управление образования |
|||
1.3 |
Изготовление и размещение социальной рекламы за здоровый образ жизни |
66,0 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
управление образования |
|||
Итого |
220,0 |
68,0 |
73,0 |
79,0 |
|
||||
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании | |||||||||
2.1 |
Проведение городского слета волонтеров среди обучающихся образовательных учреждений |
66,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
управление образования |
|||
2.2 |
Проведение тренинговых занятий с подростками, направленных на формирование установок здорового образа жизни и личностный рост |
|
|
|
|
управление образования, отдел молодежной политики, управление социальной защиты населения |
|||
2.3 |
Организация групп психологической помощи для родителей наркозависимых |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения |
|||
2.4 |
Организация родительских лекториев по теме: "Роль семьи в воспитании устойчивого противостояния к вредным привычкам" |
- |
- |
- |
- |
управление образования |
|||
2.5 |
Проведение мероприятий по профилактике в каникулярное время на базе городских лагерей, дворовых и спортивных площадок: - управление образования - отдел молодежной политики |
36,0
15,0 21,0 |
10,0
4,0 6,0 |
12,0
5,0 7,0 |
14,0
6,0 8,0 |
управление образования, отдел молодежной политики |
|||
2.6 |
Проведение конкурсов, соревнований, викторин, олимпиад, фестивалей, акций по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи: - управление образования - управление по физической культуре, спорту и туризму - отдел молодежной политики - управление культуры - управление социальной защиты населения - управление здравоохранения |
183,0
33,0 33,0
33,0 33,0 18,0 33,0 |
55,0
10,0 10,0
10,0 10,0 5,0 10,0 |
61,0
11,0 11,0
11,0 11,0 6,0 11,0 |
67,0
12,0 12,0
12,0 12,0 7,0 12,0 |
управление образования, управление здравоохранения, управление по физической культуре, спорту и туризму, управление культуры, управление социальной защиты населения, отдел молодежной политики |
|||
2.7 |
Проведение правовых лекториев среди старших школьников |
- |
- |
- |
- |
управление образования |
|||
2.8 |
Разработка, издание методических, информационных материалов, буклетов по профилактике наркомании |
94,0 |
30,0 |
32,0 |
32,0 |
отдел молодежной политики |
|||
2.9 |
Поддержка деятельности общественного фонда "Мы против наркотиков" |
169,0 |
53,0 |
56,0 |
60,0 |
отдел молодежной политики |
|||
2.10 |
Проведение профильной смены для детей группы риска |
340,0 |
107,0 |
113,0 |
120,0 |
отдел молодежной политики |
|||
Итого |
888,0 |
276,0 |
296,0 |
316,0 |
|
||||
3. Укрепление материально-технической базы | |||||||||
3.1 |
Оснащение детских подростковых спортивных клубов спортивным инвентарем и оборудованием |
320,0 |
100,0 |
107,0 |
113,0 |
управление по физической культуре, спорту и туризму |
|||
3.2 |
Приобретение автоматизированных психолого-педагогических программ по формированию устойчивого противостояния к употреблению ПАВ среди детей и подростков (ЦПМСС, МОУ СОШ, детские дома N 1,3) |
183,0 |
60,0 |
60,0 |
63,0 |
управление образования |
|||
3.3 |
Оснащение кабинета релаксации для ЦПППН |
66,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
управление социальной защиты населения |
|||
3.4 |
Приобретение программного обеспечения для проведения мониторинга детей и взрослых группы риска по наркозависимости, аддиктивному и девиантному поведению |
36,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
управление социальной защиты населения |
|||
Итого |
605,0 |
192,0 |
201,0 |
212,0 |
|
||||
4. Кадровое и методическое обеспечение | |||||||||
4.1 |
Включение в учебные планы повышения квалификации и переподготовки всех категорий педагогических работников вопросов по профилактике ВИЧ-инфекций, наркомании и ЗПП |
36,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
управление образования |
|||
4.2 |
Проведение информационно-методических и обучающих курсов для участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
УВД по г. Ленинску-Кузнецкому (по согласованию) |
|||
Итого |
36,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
|
||||
Итого по программе, в том числе: |
1749,0 |
547,0 |
582,0 |
620,0 |
|
||||
управление образования |
522,0 |
165,0 |
173,0 |
184,0 |
|
||||
управление здравоохранения |
54,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
|
||||
управление социальной защиты населения |
130,0 |
40,0 |
43,0 |
47,0 |
|
||||
управление по физической культуре, спорту и туризму |
353,0 |
110,0 |
118,0 |
125,0 |
|
||||
управление культуры |
33,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
|
||||
отдел молодежной политики |
657,0 |
206,0 |
219,0 |
232,0 |
|
Заместитель главы города |
Д.А. Красин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 98 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 78
Изменения действуют до 1 января 2010 г.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 марта 2009 г. N 21