30 августа, 16 ноября, 10 декабря 2007 г., 14 марта, 29 мая, 7 июля, 10 сентября, 3, 30 декабря 2008 г., 17 апреля, 18 июня 2009 г.
В целях повышения уровня жизни отдельных категорий граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2011 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в газете "Кузбасс".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2009 г. N 167 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики В.Э. Новикова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2009 г. N 167 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Повышение уровня социальной защиты населения
Кемеровской области" на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 166)
16 ноября, 10 декабря 2007 г., 14 марта, 29 мая, 7 июля, 10 сентября, 3, 30 декабря 2008 г., 17 апреля, 18 июня 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 279 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение
уровня социальной защиты населения Кемеровской
области" на 2008-2011 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.05.2007 N 109-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 115-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) В.Э.Новиков |
Основной разработчик Программы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
Цель Программы |
Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области |
Задачи Программы |
Улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и малообеспеченных семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи; улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей; повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности; повышение качества жизни инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи; преодоление инвалидами информационного барьера; повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Срок реализации Программы |
2008 -2011 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограмма "Социальная поддержка населения Кемеровской области". Подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов". Подпрограмма "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" |
Основные исполнители Программы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего средств на реализацию Программы на 2008-2011 годы - 2510216,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 407066,3 тыс. руб.; 2009 год - 571161,7тыс. руб.; 2010 год - 802044,0 тыс. руб.; 2011 год - 729944,0 тыс. руб.; из них: средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 2490476,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 402216,3 тыс. руб.; 2009 год - 566271,7 тыс. руб.; 2010 год - 796994,0 тыс. руб.; 2011 год - 724994,0 тыс. руб.; иные не запрещенные законодательством источники: местные бюджеты на 2008 - 2011 годы - 17450,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 4400,0 тыс. руб.; 2009 год - 4350,0 тыс. руб., 2010 год - 4400,0 тыс. руб.; 2011 год - 4300,0 тыс. руб.; внебюджетные средства на 2008 - 2011 годы - 2290,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 450,0 тыс. руб.; 2009 год - 540,0 тыс. руб.; 2010 год - 650,0 тыс. руб.; 2011 год - 650,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: улучшить материальное положение более 144 тыс. граждан в год; улучшить качество и доступность предоставляемых социальных услуг более 1000 граждан пожилого возраста и инвалидов в год; создать инвалидам, проживающим на территории Кемеровской области, дополнительные условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами, получить дополнительные средства реабилитации, заниматься спортом, принимать участие в общественной жизни; оказать адресную материальную помощь инвалидам, в том числе детям-инвалидам, для выхода из трудной жизненной ситуации; повысить удельный вес инвалидов и детей-инвалидов, пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки; повысить уровень жизни населения путем оказания мер социальной поддержки малоимущим и социально незащищенным категориям граждан (граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность, и которую они не могут преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное); улучшить социально-средовую адаптацию, мотивацию к активному независимому образу жизни и ее качество; охватить мониторингом социально-экономического и правового положения 7,5 тыс. граждан, уволенных с военной службы; увеличить количество ветеранов и инвалидов боевых действий, прошедших полный курс медико-социальной реабилитации, социальной адаптации |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, увеличение объема и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий и членам их семей - одно из основных направлений социальной политики Кемеровской области.
В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В Кемеровской области создана развитая система социальной защиты населения с квалифицированным кадровым составом, накоплен богатый опыт. Также подготовлена соответствующая законодательная база.
В Кемеровской области на протяжении нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются меры по социальной поддержке населения, предусмотренные различными нормативными правовыми актами Кемеровской области, в том числе пенсии Кемеровской области, бесплатное протезирование граждан, не являющихся инвалидами.
В структуре населения Кемеровской области более 800 тыс. получателей пенсий, из них граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 80 процентов. Более 15 тысяч граждан в возрасте от 20 до 35 лет - из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Из 240 тысяч инвалидов 11 тысяч - дети-инвалиды, более 30 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию.
Указанные группы населения нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи, реабилитации и интеграции их в общество.
Несмотря на достаточно высокие темпы экономического роста, доля населения, проживающего за чертой бедности, все еще высока. В числе наиболее нуждающихся - семьи с детьми, пенсионеры, ветераны и инвалиды боевых действий, лица, пострадавшие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Наиболее острыми проблемами этих граждан являются: недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья; отсутствие жилых помещений; ослабленное здоровье; трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве.
Кемеровская область отличается высокой концентрацией промышленных предприятий, неблагополучной экологической обстановкой, в виду этого растет производственный травматизм, уровень заболеваемости, что является причиной инвалидизации населения.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов и граждан пожилого возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Они должны иметь возможность трудиться, отдыхать, получать образование, медицинское обслуживание, жилье, социальные услуги, иметь доступ к культурным ценностям, заниматься спортом.
Решить проблемы малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, поможет настоящая Программа, предусматривающая ряд дополнительных мер социальной поддержки, направленных на улучшение качества жизни населения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области.
Для достижения указанной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и малообеспеченных семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи;
улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей;
повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности;
повышение качества жизни инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи;
преодоление инвалидами информационного барьера;
повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Необходимость решения поставленных задач для достижения цели Программы обусловлена спецификой имеющихся проблем малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, а также объективным требованием комплексного подхода к их решению.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом социально-экономической ситуации в Кемеровской области, целями и задачами Программы, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед Кемеровской областью.
Решение поставленных в Программе задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм:
1. "Социальная поддержка населения Кемеровской области".
2. "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов".
3. "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)".
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 279 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы, составляет 2510216,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 407066,3 тыс. руб.;
2009 год - 571161,7 тыс. руб.;
2010 год - 802044,0 тыс. руб.;
2011 год - 729944,0 тыс. руб.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и на 2008-2011 годы составляет 2490476,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 402216,3 тыс. руб.;
2009 год - 566271,7 тыс. руб.;
2010 год - 796994,0 тыс. руб.;
2011 год - 724994,0 тыс. руб.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
местные бюджеты на 2008-2011 годы - 17450,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 4400,0 тыс. руб.;
2009 год - 4350,0 тыс. руб.;
2010 год - 4400,0 тыс. руб.;
2011 год - 4300,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства на 2008-2011 годы - 2290,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 450,0 тыс. руб.;
2009 год - 540,0 тыс. руб.;
2010 год - 650,0 тыс. руб.;
2011 год - 650,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка населения Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы потребуется всего 2463599,7 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 393361,7 тыс. руб.;
2009 год - 560903,0 тыс. руб.;
2010 год - 790236,0 тыс. руб.;
2011 год - 719099,0 тыс. руб.
Из них: средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 2449309,7 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 389911,7 тыс. руб.;
2009 год - 557363,0 тыс. руб.;
2010 год - 786586,0 тыс. руб.;
2011 год - 715449,0 тыс. руб.;
софинансирование из местных бюджетов на 2008 - 2011 годы - 12000,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 3000,0 тыс. руб.;
2009 год - 3000,0 тыс. руб.;
2010 год - 3000,0 тыс. руб.;
2011 год - 3000,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 2290,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 450,0 тыс. руб.;
2009 год - 540,0 тыс. руб.;
2010 год - 650,0 тыс. руб.;
2011 год - 650,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2008-2011 годы потребуется всего 36658,3 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 10574,6 тыс. руб.;
2009 год - 8475,7 тыс. руб.;
2010 год - 9398,0 тыс. руб.;
2011 год - 8210,0 тыс. руб.
Из них: средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 29988,6 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 9174,6 тыс. руб.;
2009 год - 7125,7 тыс. руб.;
2010 год - 7998,0 тыс. руб.;
2011 год - 6910,0 тыс. руб.;
софинансирование из местных бюджетов на 2008 - 2011 годы - 5450,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 1400,0 тыс. руб.;
2009 год - 1350,0 тыс. руб.;
2010 год - 1400,0 тыс. руб.;
2011 год - 1300,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" на 2008 - 2011 годы потребуется - 9958,0 тыс. руб. средств областного бюджета, в том числе по годам:
2008 год - 3130,0 тыс. руб.;
2009 год - 1783,0 тыс. руб.;
2010 год - 2410,0 тыс. руб.;
2011 год - 2635,0 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить материальное положение более 144 тыс. граждан в год;
улучшить качество и доступность предоставляемых социальных услуг более 1000 граждан пожилого возраста и инвалидов в год;
развивать социальное партнерство в интересах граждан пожилого возраста;
привлечь внимание общественности к решению социальных проблем;
создать инвалидам, проживающим на территории Кемеровской области, дополнительные условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами, получить дополнительные средства реабилитации, заниматься спортом, принимать участие в общественной жизни;
оказать адресную материальную помощь инвалидам, в том числе детям-инвалидам, для выхода из трудной жизненной ситуации;
оказать финансовую поддержку реализации общественно полезных программ областных общественных организаций инвалидов и благотворительной газеты "Инвалид";
приобрести спецавтотранспорт для передвижения инвалидов;
предоставить услуги "социального такси" на приобретенных микроавтобусах со специальным подъемником для преодоления ограничений при передвижении инвалидам Кемеровской области;
повысить удельный вес инвалидов и детей-инвалидов, пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки;
улучшить социально-средовую адаптацию, мотивацию к активному независимому образу жизни и ее качество;
охватить мониторингом социально-экономического и правового положения 7,5 тыс. граждан, уволенных с военной службы;
увеличить количество ветеранов и инвалидов боевых действий, прошедших полный курс медико-социальной реабилитации, социальной адаптации.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развитиям Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 279 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
* Исполнители программных мероприятий по согласованию
* Исполнители программных мероприятий по согласованию
Заместитель Губернатора |
К. Шипачев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 279 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Повышение уровня социальной защиты населения
Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Целевые индикаторы Программы
16 ноября 2007 г., 14 марта, 7 июля, 10 сентября, 3, 30 декабря 2008 г., 17 апреля, 18 июня 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 166 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 616 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 590
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 ноября 2011 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 сентября 2011 г. N 428
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 июня 2011 г. N 298
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 мая 2011 г. N 222
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 марта 2011 г. N 127
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2011 г. N 126
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 601
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2010 г. N 361
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 марта 2010 г. N 123
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 549
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 октября 2009 г. N 445
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 августа 2009 г. N 368
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 августа 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 279
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2009 г. N 167
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 декабря 2008 г. N 539
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 366
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 июля 2008 г. N 259
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 мая 2008 г. N 207
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 марта 2008 г. N 83
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2007 г. N 341
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2007 г. N 320
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242