30 августа 2007 г., 14 августа, 15, 30 декабря 2008 г., 5 мая, 25 августа 2009 г.
В целях реализации программы административной реформы в Кемеровской области и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2008 г. N 556 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606 в настоящую Программу внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Долгосрочная целевая программа "Поддержка
реализации административной реформы и реформы местного самоуправления
в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 168)
14 августа, 15, 30 декабря 2008 г., 5 мая, 25 августа 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2009 г. N 193 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Поддержка реализации административной реформы и реформы местного
самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 104-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламов |
Основные разработчики Программы |
Администрация Кемеровской области |
Цель Программы |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Кемеровской области; формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области (далее - муниципальные образования) |
Задачи Программы |
Внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Кемеровской области, муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований; разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований; повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и гражданского общества; создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области; разграничение муниципального имущества, территориальное планирование; популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления |
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы |
Обеспечение мероприятий административной реформы; стандартизация, регламентация; управление по результатам; организация и проведение семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления; создание автоматизированной системы управления муниципальным образованием; разграничение муниципального имущества; организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего |
Основные исполнители Программы |
Администрация Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2008-2011 годы - 107606 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 83369 тыс. рублей; за счет иных не запрещенных законодательством источников: федерального бюджета - 1000 тыс. рублей; местных бюджетов - 23237 тыс. рублей; из них в 2008 году - 48200 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 30000 тыс. рублей; за счет иных не запрещенных законодательством источников: федерального бюджета - 1000 тыс. рублей; местных бюджетов - 17200 тыс. рублей; в 2009 году - 21584 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 20109 тыс. рублей; местных бюджетов - 1475 тыс. рублей; в 2010 году - 25072 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 20510 тыс. рублей; местных бюджетов - 4562 тыс. рублей; в 2011 году - 12750 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 12750 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности государственного и муниципального управления; создание систем информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления; проведение разграничения муниципального имущества в установленные законодательством сроки; создание системы эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Кемеровской области. Программа административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах (далее - план мероприятий), состав областной комиссии по проведению административной реформы в Кемеровской области утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах".
В рамках реализации плана мероприятий проведены экспертиза и приведение в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями существующей нормативно-правовой базы государственной гражданской службы Кемеровской области, мероприятия по планированию регионального развития; проводится работа по информатизации органов государственной власти, обеспечению открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований для общества. Ведется работа по внедрению системы планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и внедрению результативных принципов управления, отмечена положительная динамика развития системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.01.2007 N 51-р утвержден Порядок обязательного обоснования необходимости введения новых функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
Основными задачами административной реформы в 2008 году являются повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными гражданскими служащими законности, предоставление ими качественных государственных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований.
Организация местного самоуправления, эффективное использование ресурсов муниципальных образований, расстановка приоритетов в решении вопросов местного значения являются основными при формировании устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.
В целях эффективной организации реформирования местного самоуправления и государственной поддержки муниципальных образований было принято постановление Администрации Кемеровской области от 17.05.2004 N 103 "О мерах по реализации реформы местного самоуправления в Кемеровской области", которым был утвержден план-график работ по реформированию местного самоуправления. Распоряжением Администрации Кемеровской области от 22.03.2004 N 371-р "О создании межведомственной комиссии по реформированию местного самоуправления в Кемеровской области" создана межведомственная комиссия по реформированию местного самоуправления в Кемеровской области, на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.03.2006 N 276-р "О содействии в создании совета муниципальных образований Кемеровской области" 05.04.2006 был проведен съезд муниципальных образований, на котором принято решение о создании совета муниципальных образований Кемеровской области.
В ходе реализации указанных мероприятий были созданы основы реформирования и поддержки местного самоуправления.
Также необходимо укрепление технической и материальной базы муниципальных образований. Целесообразно разработать и внедрить прикладные компьютерные программы для организации территориального и похозяйственного учета, управления муниципальной собственностью в муниципальных образованиях, по информационному обеспечению местного самоуправления.
В связи с проведением административной реформы и реформированием местного самоуправления на основании требований федерального законодательства существует потребность в государственной поддержке через систему программных мероприятий.
2. Цель и задачи программы
Целями Программы являются повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, а также формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Кемеровской области, муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований;
разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и гражданского общества;
создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области;
разграничение муниципального имущества, территориальное планирование;
популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления.
3. Система программных мероприятий
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
обеспечение мероприятий административной реформы;
стандартизация, регламентация;
управление по результатам;
организация и проведение семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления;
создание автоматизированной системы управления муниципальным образованием;
разграничение муниципального имущества;
организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников (далее в разделе 7 Программы - иные не запрещенные законодательством источники).
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы, составляет 107606 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 48200 тыс. рублей;
2009 год - 21584 тыс. рублей;
2010 год - 25072 тыс. рублей;
2011 год - 12750 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на 2008-2011 годы и составляет 83369 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 30000 тыс. рублей;
2009 год - 20109 тыс. рублей;
2010 год - 20510 тыс. рублей;
2011 год - 12750 тыс. рублей;
из них:
из средств областного бюджета на безвозвратной основе на 2008-2011 годы составляет 50150 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 30000 тыс. рублей;
2009 год -2700 тыс. рублей;
2010 год - 4700 тыс. рублей;
2011 год - 12750 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам на 2008 -2011 годы составляют 33219 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 17409 тыс. рублей;
2010 год - 15810 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".
Объем субсидии i-го муниципального образования определяется исходя из общественной и социальной значимости заявленного объекта для данного муниципального образования и перспективности его развития, по формуле:
Ci = (S/сумма (от i=1 до n)(Ni))*Ni, где:
i - муниципальное образование, которому представляются субсидии;
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
S -общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований;
S/сумма (от i=1 до n)(Ni) - общий объем софинансирования расходов за счет средств местных бюджетов по представленным заявкам муниципальных образований;
Ni - объем софинансирования расходов за счет местного бюджета i-го муниципального образования согласно представленной заявке;
n- число муниципальных образований, участвующих в конкурсном отборе.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 1000 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 1000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 23237 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 17200 тыс. рублей;
2009 год - 1475 тыс. рублей;
2010 год - 4562 тыс. рублей.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2009 г. N 193 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность государственного управления, создать систему информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления, провести разграничение муниципального имущества в установленные законодательством сроки, создать систему эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Целевые индикаторы Программы приведены в приложении.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2009 г. N 193 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Организация управления программой и контроль за ходом
ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственной заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям N4 и N5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств, из них не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 августа 2009 г. N 364 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
Заместитель Губернатора -
руководитель аппарата
Администрации Кемеровской области |
Е.М. Баранов |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2009 г. N 193 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка реализации административной реформы
и реформы местного самоуправления
в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Целевые индикаторы Программы
14 августа, 15, 30 декабря 2008 г., 5 мая 2009 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Цель: повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг | |||||||||
1.1. Задача: разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Кемеровской области, муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований | |||||||||
1.2. Задача: разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований | |||||||||
|
Разработка и внедрение стандартов и регламентов функций (услуг), реализуемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований |
2009-2011 годы |
Доля муниципальных услуг и функций, на которые приняты соответствующие стандарты и регламенты их оказания, в общем количестве муниципальных услуг и функций |
% |
- |
- |
30 |
70 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Разработка и внедрение стандартов и регламентов государственных функций (услуг), реализуемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области |
2008 год |
Доля государственных услуг и функций, на которые приняты соответствующие стандарты и регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг и функций |
% |
3 |
15 |
80 |
100 |
100 |
2. Цель: повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований | |||||||||
2.1. Задача: внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам | |||||||||
2.2. Задача: повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и гражданского общества | |||||||||
|
Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области |
2008 год |
Охват исполнительных органов государственной власти Кемеровской области комплексной системой управления по результатам с обеспечением мониторинга |
% |
- |
30 |
50 |
100 |
100 |
|
Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
2008-2011 годы |
Количество услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра |
ед. |
0 |
0 |
40 |
70 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. Цель: формирование условий для устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области | |||||||||
3.1. Задача: внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам | |||||||||
|
Поощрение администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития |
2008-2011 годы |
Доля исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, разработавших доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Цель: формирование условий для эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области | |||||||||
4.1. Задача: разграничение муниципального имущества | |||||||||
4.2. Задача: создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области | |||||||||
4.3. Задача: популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления | |||||||||
|
Управление муниципальным имуществом |
2008-2011 годы |
Доля муниципальных образований, в которых проведено разграничение муниципальной собственности |
% |
- |
10 |
50 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего |
2008-2011 годы |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процент от числа опрошенных) |
% |
- |
7 |
30 |
50 |
70 |
|
Организация и проведение на территории области семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления |
||||||||
|
Всего по Программе |
2008-2011 годы |
Суммарная оценка населением управленческой системы Кемеровской области (баллов по 5-балльной шкале) |
% |
3,05 |
3,1 |
3,15 |
3,3 |
3,5 |
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
руб. |
- |
0,6 |
0,07 |
0,2 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 168 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 658 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 599
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 ноября 2011 г. N 491
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 августа 2011 г. N 391
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июня 2011 г. N 291
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 мая 2011 г. N 225
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 марта 2011 г. N 71
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 589
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 540
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2010 г. N 479
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 сентября 2010 г. N 371
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июня 2010 г. N 240
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 538
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 ноября 2009 г. N 467
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 октября 2009 г. N 435
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 августа 2009 г. N 364
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2009 г. N 193
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2008 г. N 556
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 августа 2008 г. N 324
Изменения вступают в силу в части реализации Программы на 2008-2010 годы со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"; в части реализации Программы на 2011 год с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242