Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 5 декабря 2007 г. N 132
(с изменениями от 30 апреля 2008 г.)
Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 30 апреля 2008 г. N 175 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Паспорт
городской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства города Калтан" на 2008-2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Калтан" на 2008-2010 гг. (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Калтан |
Основной разработчик Программы |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города |
Исполнитель Программы |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса г. Калтан |
Цель Программы |
Создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, повышение престижа малого и среднего предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни города |
Задачи Программы
|
- развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг; - развитие ремесленной деятельности; - развитие кредитно-финансовых механизмов направленных на развитие малого и среднего предпринимательства; - проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства города и на этой основе разработка мер дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства; - стимулирование установления взаимовыгодных экономических связей между предприятиями; - обеспечение роста малых и средних предприятий в производстве, строительстве, сельском хозяйстве, в сфере услуг, жилищно-коммунального хозяйства. |
Срок реализации Программы |
2008- 2010 г.г. |
Основные мероприятия Программы |
- формирование нормативно- правовой базы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства; - формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение эффективности работы созданной инфраструктуры; - финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; - стимулирование создания малых и средних предприятий в производственной сфере и сфере услуг. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 11211 тыс. рублей, в т.ч.: 2008 год - 3272 тыс. руб.; 2009 год - 3677 тыс. руб.; 2010 год - 4262 тыс. руб. Из них. за счет средств местного бюджета 2825 тыс. руб, в т.ч.: 2008 год - 890 тыс. руб.; 2009 год - 935 тыс. руб.; 2010 год - 1000 тыс. руб.; Иные не запрещенные законодательством источники финансирования (внебюджетные источники) 8386 тыс. руб. в т.ч.: 2008 год - 2382 тыс. руб.; 2009 год - 2742 тыс. руб.; 2010 год - 3262 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: - увеличить количество малых предприятий до 55 единиц в т.ч.: 2008 год до 45 единиц; 2009 год до 50 единиц; 2010 год до 55 единиц. - увеличить среднесписочную численность рабочих, занятых на малых предприятиях до 910 чел. 2008 год до 560единиц; 2009 год до 700 единиц; 2010 год до 910 единиц; - увеличить размер налоговых и прочих поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства до 25 % от общего объема налоговых и прочих поступлений в местный бюджет; - обеспечить увеличение доли малого предпринимательства и среднего в производственном секторе экономики города; - обеспечить устойчивое увеличение роста объема продукции (товаров, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, не менее чем на 10% в год |
Контроль за выполнением Программы |
Администрация города Калтан Калтанский городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
По числу малых предприятий город Калтан занимает 25 место в Кемеровской области из 34 городов и муниципальных районов (данные за 1 полугодие 2007 г.).
В 2006 г оборот малых предприятий в действующих ценах (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) оставил 144 тыс. руб., что в 2,2 раза превышает показатели 2005 г.
Доля малых предприятий в обороте крупных, средних и малых предприятий составила по итогам 2006 года 5,9% (среднеобластной уровень 24,1%).
Актуальность разработки Программы поддержки и развития малого предпринимательства г. Калтан на 2008-2010 гг. (далее Программа) обусловлена тем, что для муниципального образования развитие малого бизнеса имеет не меньшее, а иногда и большее значение, чем крупной промышленности, ведь малый бизнес - это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции и оказание услуг, налоговые платежи в местный бюджет.
В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на многих предприятиях, именно малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни, а также экономики города. Основные преимущества малых предприятий - быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, создание конкурентной среды, сдерживающий рост цен, низкие издержки производства. К тому же малый бизнес обладает большей способностью к нововведениям, чем крупные предприятия.
Анализируя состояние малого предпринимательства в городе Калтан, необходимо отметить, что, несмотря на видимые преимущества малого бизнеса все-таки существуют преграды для его развития. Основными из них являются:
- недостаток стартового капитала;
- административные барьеры;
- отсутствие реальных механизмов привлечения капитала;
- недостаток информационного обеспечения;
- отсутствие у начинающих предпринимателей знаний о структурах, нормативных актах, регулирующих предпринимательскую деятельность и способствующих ее развитию;
- проблемы с получением помещения.
По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Кемеровской области на 01.10.2007 г. в городе действует 327 индивидуальных предпринимателей, 40 малых предприятий.
При этом непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля и общепит) остается более привлекательной, чем производственная.
Данная программа сформирована, как комплекс конкретных и реальных задач для выполнения мероприятий, направленных, прежде всего на решение существующих проблем в развитии предпринимательства в городе.
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ " О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ";
Закон Кемеровской области от 09.12.1997 г. N 30-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области".
Постановление Коллегии АКО от 26.06.2007 г. N 167 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Кемеровской области на 2008-2010 годы".
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
- создание правовых и экономических условий для дальнейшего роста
эффективности деятельности малых инвестиционной и деловой активности, увеличения их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность города, повышение престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки малого предпринимательства;
- обеспечение эффективного функционирования МФПП и МБ, как объекта инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание на его основе субъектам малого предпринимательства широкого спектра информационных, обучающих и консультационных услуг;
- создание финансово-кредитных механизмов для оказания целевой помощи субъектам малого предпринимательства, облегчающим им доступ к финансовым и производственным ресурсам (микрокредитование и льготное кредитование, кредитование на основе областных конкурсных программ, субсидирование процентной ставки по кредитам, оформленным в кредитных банках) и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого предпринимательства (бизнес - инкубатор: юридические и бухгалтерские услуги, аренда нежилого помещения на льготных условиях);
- проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства города и на его основе разработка мер по развитию предпринимательства;
- стимулирование установления взаимовыгодных экономических связей между крупными и малыми предприятиями;
- развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;
- обеспечение роста малых предприятий в производстве, строительстве, сельском хозяйстве, в сфере услуг и жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение уровня профессионализма предпринимателей на основе формирования системы их обучения;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета города.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств на реализацию Программы - 12978 тыс. руб.
Для реализации мероприятий Программы привлекаются следующие
финансовые ресурсы:
2008 год
Средства местного бюджета - 890 тыс. руб.;
Внебюджетные источники (средства МФ ПП и МБ, средства предпринимателей) - 2918 тыс. руб.;
Итого: 3808 тыс. руб
2009 год
Средства местного бюджета - 935 тыс. руб.;
Внебюджетные источники (средства МФ ПП и МБ, средства предпринимателей )- 3369 тыс. руб.;
Итого: 4304 тыс. руб
2010 год
Средства местного бюджета - 1000 тыс. руб.
Внебюджетные источники (средства МФ ПП и МБ, средства предпринимателей) -3866 тыс. руб.;
Итого: 4866 тыс. руб.
Важнейшая роль, отведенная МФПП и МБ :
- обеспечение эффективного осуществления финансово- кредитных операций;
- контроль за возвратом реинвестированных средств;
- учет имущества, переданного малым предприятиям, и контроль за его эффективным использованием.
В настоящее время реализация основных функций МФПП и МБ г.Калтан по данному направлению за счет которых осуществляется выдача микро-кредитов предпринимателям, происходит из следующих источников:
1. Средства местного бюджета;
2. Реинвестированные средства: в 2008 году составит 2696 тыс.руб. эффективность на 1 руб. - 12%; в 2009 году составит 3127 тыс.руб. эффективность на 1 руб. составит - 14%; в 2010 году составит 3604 тыс.руб. эффективность на 1 руб. составит - 16%;
Выдача микро-кредитов, предоставление субсидий должны осуществляться на конкурсной основе в соответствии с приоритетами развития социально-экономической сферы города, утверждаться попечительским советом. При выдаче кредитов необходимо грамотное оформление кредитного договора и договopa залога, обеспечивающих возвратность средств.
Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию программы являются: развитие малого предпринимательства в производстве, сфере услуг, сельском хозяйстве и ЖКХ.
Указанные средства из местного бюджета носят расчетный характер и будут уточнены при принятии решений Калтанского Городского совета народных депутатов о принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы будут определяться итогами развития социально-экономической сферы города Калтан. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия сохранения действующих и созданию новых малых предприятий, а также созданию новых рабочих мест и соответственно снизить социальную напряженность в городе.
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
- обеспечить увеличение доли малого предпринимательства в производственном секторе экономики города;
- обеспечить устойчивое увеличение роста объема продукции (товаров, услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, не менее чем на 10% в год.
5. Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация города Калтан, Калтанский городской Совет народных депутатов.
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города по экономике и Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса, которые:
- координируют работу исполнителей программных мероприятий;
- осуществляют согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- утверждают распределение бюджетных средств;
- обеспечивают контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий;
- осуществляют мониторинг программных мероприятий.
Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 30 апреля 2008 г. N 175 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
6. Программные мероприятия
|
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего тыс. руб |
В том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Формирование нормативно-правовой базы развития предпринимательства | ||||||||
1.1. |
Мониторинг нормативно-правовых актов и программ по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 |
Администрация города, МФППиМБ |
|
|
|
|
|
1.2. |
Разработка проектов Постановлений Администрации города по вопросам малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 |
Администрация города |
|
|
|
|
|
1.3. |
Подготовка предложений по предоставлению налоговых льгот предприятиям малого бизнеса, занятым в производстве |
2008 |
Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации города. |
|
|
|
|
|
2. Формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение эффективности работы созданной инфраструктуры | ||||||||
2.1. |
Предоставление субсидии на реконструкцию здания, находящегося по адресу: г. Калтан, ул. Комсомольская, 7 (бизнес-инкубатор) |
2008-2010 |
Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации города, отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города, МФППиМБ |
Местный бюджет |
1805 |
550 |
595 |
660 |
Средства МФППиМБ |
36 |
12 |
12 |
12 |
||||
2.2. |
Организация обучения руководителей малого и среднего бизнеса по вопросам социально-трудовых отношений и охраны труда |
2008-2010 |
МФППиМБ, отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города |
Средства предпринимателей |
240 |
60 |
80 |
100 |
Всего: |
2081 |
622 |
687 |
772 |
||||
3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
3.1. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города |
Местный бюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
3.2. |
Субсидирование части затрат, связанных с реализацией образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 |
Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации города, Отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города |
Местный бюджет |
120 |
40 |
40 |
40 |
3.3. |
Содействие в формировании перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города |
|
|
|
|
|
3.4. |
Разработка порядка передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Калтан |
|
|
|
|
|
3.5. |
Передача во владение или пользование муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях |
2008-2010 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Калтан |
|
|
|
|
|
3.6. |
Выдача МФ ППиМБ г. Калтан займов субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие приоритетных видов деятельности, определенных Постановлением коллегии АКО N 167 от 26.06.2007 г. |
2008-2010 |
МФППиМБ |
Средства МФППиМБ |
7700 |
2200 |
2500 |
3000 |
Всего: |
7970 |
2290 |
2590 |
3090 |
||||
4. Статистическое, кадровое и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.1. |
Содействие в подготовке бизнес-планов, инвестиционных проектов |
2008-2010 |
МФППиМБ |
|
|
|
|
|
4.2. |
Консультационные услуги предпринимателям, сопровождение и поддержка в период становления бизнеса |
2008-2010 |
МФППиМБ |
|
|
|
|
|
4.3. |
Участие в выставках-ярмарках продукции субъектов малого предпринимательства на местном и региональном уровне |
2008-2010 |
Администрация города, МФППиМБ |
Средства предпринимателей |
240 |
80 |
80 |
80 |
Средства МФППиМБ |
110 |
10 |
50 |
50 |
||||
4.4. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе в сферах: образование, здравоохранение |
2008-2010 |
Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации города, МФППиМБ |
|
|
|
|
|
4.5. |
Мониторинг участия малого и среднего предпринимательства по отраслям экономики |
2008-2010 |
Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации города |
|
|
|
|
|
4.6. |
Повышение квалификации, переквалификация работников по образовательным программам |
2008-2010 |
ГУ ПУ N 23 |
Собственные средства обучающихся |
60 |
20 |
20 |
20 |
4.7. |
Размещение в средствах массовой информации г.Калтан аналитической, статистической, агитационной информации о развитии малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 |
Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации города, |
Местный бюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
Всего: |
470 |
130 |
170 |
170 |
||||
5. Стимулирование развития малых и средних предприятий в производственной сфере, сфере услуг и ремесленной деятельности | ||||||||
5.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие малых и средних предприятий в производственной сфере, сфере услуг и жилищно-коммунальном хозяйстве |
2008-2010 |
|
Местный бюджет |
530 |
230 |
150 |
150 |
5.2. |
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность |
2009-2010 |
|
Местный бюджет |
160 |
- |
80 |
80 |
Всего: |
690 |
230 |
230 |
230 |
||||
Всего по программным мероприятиям |
11211 |
3272 |
3677 |
4262 |
||||
В том числе местный бюджет |
2825 |
890 |
935 |
1000 |
||||
иные источники финансирования |
8386 |
2382 |
2742 |
3262 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Калтанского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 5 декабря 2007 г. N 132 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.