В целях обеспечения надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения, уменьшения объемов сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные источники, сокращения непроизводительных потерь и внедрения современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краткосрочную региональную целевую программу "Чистая вода" на 2008 год.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.Н. Наумова.
4. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В.П. Мазикин |
Краткосрочная региональная целевая программа
"Чистая вода" на 2008 год
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2008 г. N 182)
Паспорт
краткосрочной региональной целевой программы "Чистая вода" на 2008 год
Наименование программы |
Краткосрочная региональная целевая программа "Чистая вода" на 2008 год (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 04.05.2008 N 63-рг "О разработке краткосрочной региональной целевой программы "Чистая вода" на 2008 год |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области А.Н. Наумов |
Основной разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области |
Цели Программы |
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества; формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей; снижение социальной напряженности за счет повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения; устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований и жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области |
Задачи Программы |
Обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения; рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области, внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения; снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
Сроки реализации Программы |
2008 год |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограмма "Водоснабжение"; подпрограмма "Водоотведение"; подпрограмма "Обеспечение централизованных поставок полиэтиленовых труб, фасонных частей"; подпрограмма "Обеспечение бутилированной водой учреждений образования и здравоохранения"; мероприятие: "Приобретение снегоплавильной установки в качестве пилотного проекта по охране водных объектов от загрязнения поверхностным стоком на территории Таштагольского района" |
Основные исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области; департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 554,051 млн. рублей, включая: технический надзор строительства: 17,134 млн. рублей; в том числе по источникам финансирования: из средств областного бюджета на безвозвратной основе - 13,900 млн. рублей; из фонда софинансирования областного бюджета - 388,420 млн. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: из средств федерального бюджета - 85,687 млн. рублей; из средств местных бюджетов - 66,044 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Результатом реализации Программы является: доведение качества питьевой воды до соответствия установленным нормам питьевого водоснабжения и нормативным требованиям качества за счет строительства станций очистки воды, реновации водопроводных сетей и организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; уменьшение объемов сброса загрязненных сточных вод за счет реконструкции существующих очистных сооружений и строительства новых; сокращение количества аварий и утечек на водопроводных сетях за счет их реконструкции с применением современных технологий |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности Кемеровской области, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения в регионе.
Сосредоточение на территории Кемеровской области значительной части промышленных предприятий Западной Сибири, преимущественно горнодобывающих и металлургических, отрицательно сказывается на состоянии водных ресурсов.
Качество воды в реке Томи, одного из наиболее крупных притоков реки Оби, характеризуется диапазоном от "умеренно загрязненная" до "загрязненная" по общепринятой классификации качества вод.
Причинами сброса загрязненных вод являются:
перегруженность существующих очистных сооружений;
неэффективность очистки на действующих очистных сооружениях;
неудовлетворительное состояние канализационных сетей.
Водные ресурсы используются во всех отраслях экономики, но наиболее жесткие требования к качеству воды предъявляются к источникам питьевого водоснабжения.
В структуре водоснабжения Кемеровской области на долю поверхностных источников приходится 75 процентов. В водоснабжении сельского населения используются подземные воды.
Практически во всех районах Кемеровской области отсутствуют централизованные системы водоснабжения. Как правило, вода потребителям подается от отдельно стоящих скважин, работающих в автономном режиме.
Утечки в системах водоснабжения, сверхлимитное потребление воды отдельными абонентами, подача воды без учета расхода ее потребителями приводит к искусственному дефициту питьевой воды на отдельных территориях и подачи ее по графику.
Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей на них ежегодно регистрируется большое число аварий и повреждений, ликвидация которых связана с прекращением подачи воды потребителям.
В нормативные сроки ликвидируется не более 60 процентов аварий и порывов. Частые аварии являются причиной вторичного загрязнения воды в водопроводных сетях за счет подсосов.
Для увеличения срока службы трубопроводов, сокращения аварийных ситуаций и затрат на их эксплуатацию вместо ранее традиционно используемых стальных труб в Кемеровской области последние четыре года нарастающими темпами проводится замена их на трубы из полиэтилена и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, срок службы которых 50 лет и более.
С 2004 по 2007 годы заменено и уложено 636 км труб из современных высокоэффективных материалов, что составляет 5,8 процента от общей протяженности водопроводных сетей Кемеровской области или 12,3 процента от количества водоводов и уличных сетей, нуждающихся сегодня в замене.
Таким образом, в течение 50 лет эти сети будут работать безаварийно, что позволит снизить количество аварийных ситуаций до 190 в год и сократить утечки до 8,0 миллионов кубических метров в год. Этого количества воды достаточно для водоснабжения в течение года потребителей двух таких городов# как Юрга и Тайга.
Внедрение современных технологий по очистке воды позволило обеспечить население двенадцати населенных пунктов Кемеровской области питьевой водой нормативного качества. Однако принимаемых мер недостаточно для решения проблем восстановления сетей, и для их решения необходим программно-целевой подход.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества;
формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей;
снижение социальной напряженности за счет повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения;
устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований и жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области.
Основные задачи Программы:
обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения;
рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области;
внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя 4 подпрограммы:
подпрограмма "Водоснабжение";
подпрограмма "Водоотведение";
подпрограмма "Обеспечение централизованных поставок полиэтиленовых труб, фасонных частей";
подпрограмма "Обеспечение бутилированной водой учреждений образования и здравоохранения",
и одно самостоятельное мероприятие "Приобретение снегоплавильной установки в качестве пилотного проекта по охране водных объектов от загрязнения поверхностным стоком на территории Таштагольского района", которые направлены на реализацию поставленных целей и задач:
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 554,051 млн. рублей, включая технический надзор строительства: 17,134 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
из средств областного бюджета на безвозвратной основе - 13,900 млн. рублей;
из фонда софинансирования областного бюджета - 388,420 млн. рублей;
кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 85,687 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 66,044 млн. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить положительные результаты:
В производственной сфере:
1.1. Создать условия для ускорения технического прогресса в жилищно-коммунальном комплексе Кемеровской области, разработки и внедрения новых технологических процессов.
1.2. Снизить потери при транспортировании и использовании водных ресурсов.
1.3. Улучшить контроль и учет за расходованием воды.
1.4. Обеспечить обновление основных фондов жилищно-коммунальных объектов водоснабжения и водоотведения.
2. В экономической сфере:
2.1. Обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий сферы водоснабжения и водоотведения.
2.2. Обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В социальной сфере:
3.1. Повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на водоснабжение и водоотведение.
3.2. Улучшить условия труда.
3.3. Повысить комфортность проживания населения в регионе.
В экологической сфере:
4.1. Сократить или ликвидировать количество загрязняющих веществ, попадающих в поверхностные и подземные водные источники.
4.2. Повысить эффективность использования водных ресурсов.
4.3. Привести качество воды в соответствие с экологическими стандартами.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, Совету народных депутатов Кемеровской области, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
млн. рублей
N п/п |
Мероприятие |
Объем |
Областной бюджет на безвозвратной основе |
Фонд софинансирования областного бюджета |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
||||
Местонахождение объекта/получатель бюджетных средств |
Наименование объекта |
всего |
в том числе технический надзор строительства |
в том числе: |
|||||
местный бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Подпрограмма "Водоснабжение" | |||||||||
1.1. |
Гурьевский район |
Реконструкция Мало-Салаирского водозабора |
40,000 |
1,400 |
|
36,000 |
4,000 |
|
|
1.2. |
Муниципальное образование "Город Осинники" |
Реконструкция водозаборных сооружений на р. Кондома в г. Осинники |
52,540 |
1,839 |
|
27,300 |
5,800 |
19,440 |
|
1.3. |
Муниципальное образование "Кемеровский муниципальный район" |
Оптимизация водоснабжения поселков Мазурово и Ясногорский |
13,845 |
0,485 |
|
12,586 |
1,259 |
|
|
1.4. |
Муниципальное образование "Юргинский район" |
Строительство водозабора из подземных источников в д. Талая |
13,350 |
0,467 |
|
13,200 |
0,150 |
|
|
1.5. |
Муниципальное образование "Городской округ "Город Киселевск" |
Реконструкция водозабора из Кара-Чумышского водохранилища |
25,000 |
0,875 |
|
23,000 |
2,000 |
|
|
1.6. |
Город Березовский |
Внеплощадочное хозяйственно-питьевое водоснабжение. Реконструкция насосной станции первого подъема и реагентного хозяйства насосно-фильтровальной станции |
25,000 |
0,875 |
|
22,000 |
3,000 |
|
|
1.7. |
Тяжинский район |
Проектирование и реконструкция водозабора и водопровода р.п. Тяжинский |
80,161 |
2,806 |
|
60,914 |
5,000 |
14,247 |
|
1.8. |
Муниципальное образование "Таштагольский район" |
Реконструкция магистрального водовода от насосно-фильтровальной станции "Тельбес" до г. Таштагола |
43,000 |
1,505 |
|
25,000 |
18,000 |
|
|
1.9. |
Муниципальное образование "Мысковский городской округ" |
Строительство станции II подъема, бурение и строительство дополнительных скважин и магистральных водоводов для водоснабжения п. Притомский |
32,000 |
1,120 |
|
30,000 |
2,000 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
324,896 |
11,372 |
|
250,000 |
41,209 |
33,687 |
|
|
2. Подпрограмма "Водоотведение" | |||||||||
2.1. |
Междуреченский городской округ |
Расширение и реконструкция хозбытовой канализации в г. Междуреченске. Очистные сооружения |
15,000 |
0,525 |
|
10,000 |
5,000 |
|
|
2.2. |
Крапивинский район |
Реконструкция напорного канализационного коллектора от КНС-1 пос. Зеленогорский до р.п. Крапивинский |
21,400 |
0,749 |
|
8,900 |
0,500 |
12,000 |
|
2.3. |
Мариинский муниципальный район |
Реконструкция очистных сооружений УН 1612/33 г. Мариинска |
29,800 |
1,043 |
|
29,500 |
0,300 |
|
|
2.4. |
Яйский район |
Реконструкция очистных сооружений канализации р.п. Яя |
7,700 |
0,270 |
|
7,000 |
0,700 |
|
|
2.5. |
Тяжинский район |
Строительство очистных сооружений канализации в р.п. Тяжинский |
19,715 |
0,690 |
|
19,520 |
0,195 |
|
|
2.6. |
Муниципальное образование "Городской округ "Город Новокузнецк" |
Строительство второй очереди канализации г. Новокузнецка (3-й, 4-й, 5-й, 6-й пусковые комплексы) |
71,000 |
2,485 |
|
15,500 |
15,500 |
40,000 |
|
|
Итого по подпрограмме: |
164,615 |
5,762 |
|
90,420 |
22,195 |
52,000 |
|
|
3. Подпрограмма "Обеспечение централизованных поставок полиэтиленовых труб, фасонных частей" | |||||||||
3.1. |
Муниципальное образование "Город Анжеро-Судженск" |
|
2,111 |
|
|
1,980 |
0,131 |
|
|
3.2. |
Муниципальное образование Беловский городской округ "Город Белово" |
|
2,729 |
|
|
2,560 |
0,169 |
|
|
3.3. |
Город Березовский |
|
1,066 |
|
|
1,000 |
0,066 |
|
|
3.4. |
"Муниципальное образование "Город Калтан" |
|
1,441 |
|
|
1,352 |
0,089 |
|
|
3.5. |
Город Кемерово |
|
3,177 |
|
|
2,980 |
0,197 |
|
|
3.6. |
Муниципальное образование "Городской округ "Город Киселевск" |
|
2,089 |
|
|
1,960 |
0,129 |
|
|
3.7. |
Город Ленинск-Кузнецкий |
|
2,089 |
|
|
1,960 |
0,129 |
|
|
3.8. |
Мариинский муниципальный район |
|
1,548 |
|
|
1,452 |
0,096 |
|
|
3.9. |
Междуреченский городской округ |
|
2,089 |
|
|
1,960 |
0,129 |
|
|
3.10. |
Муниципальное образование "Мысковский городской округ" |
|
1,531 |
|
|
1,436 |
0,095 |
|
|
3.11. |
Муниципальное образование "Городской округ "Город Новокузнецк" |
|
3,177 |
|
|
2,980 |
0,197 |
|
|
3.12. |
Муниципальное образование "Город Осинники" |
|
1,829 |
|
|
1,716 |
0,113 |
|
|
3.13. |
Муниципальное образование "Город Полысаево" |
|
1,531 |
|
|
1,436 |
0,095 |
|
|
3.14. |
Муниципальное образование "Город Прокопьевск" |
|
3,279 |
|
|
3,076 |
0,203 |
|
|
3.15. |
Город Тайга |
|
0,827 |
|
|
0,776 |
0,051 |
|
|
3.16. |
Муниципальное образование "Таштагольский район" |
|
0,844 |
|
|
0,792 |
0,052 |
|
|
3.17. |
Топкинский муниципальный район |
|
0,725 |
|
|
0,680 |
0,045 |
|
|
3.18. |
Муниципальное образование "Юргинский городской округ" |
|
1,254 |
|
|
1,176 |
0,078 |
|
|
3.19. |
Муниципальное образование "Краснобродский городской округ" |
|
0,230 |
|
|
0,216 |
0,014 |
|
|
3.20. |
Беловский район |
|
0,490 |
|
|
0,460 |
0,030 |
|
|
3.21. |
Гурьевский район |
|
0,712 |
|
|
0,668 |
0,044 |
|
|
3.22. |
Ижморский район |
|
0,235 |
|
|
0,220 |
0,015 |
|
|
3.23. |
Муниципальное образование "Кемеровский муниципальный район" |
|
1,066 |
|
|
1,000 |
0,066 |
|
|
3.24. |
Крапивинский район |
|
0,827 |
|
|
0,776 |
0,051 |
|
|
3.25. |
Ленинск-Кузнецкий район |
|
0,831 |
|
|
0,780 |
0,051 |
|
|
3.26. |
Муниципальное образование "Новокузнецкий муниципальный район" |
|
1,053 |
|
|
0,988 |
0,065 |
|
|
3.27. |
Прокопьевский район |
|
0,785 |
|
|
0,736 |
0,049 |
|
|
3.28. |
Промышленновский муниципальный район |
|
0,746 |
|
|
0,700 |
0,046 |
|
|
3.29. |
Тяжинский район |
|
0,478 |
|
|
0,448 |
0,030 |
|
|
3.30. |
Тисульский муниципальный район |
|
0,401 |
|
|
0,376 |
0,025 |
|
|
3.31. |
Муниципальное образование "Чебулинский район" |
|
0,256 |
|
|
0,240 |
0,016 |
|
|
3.32. |
Муниципальное образование "Юргинский район" |
|
0,337 |
|
|
0,316 |
0,021 |
|
|
3.33. |
Яйский район |
|
0,354 |
|
|
0,332 |
0,022 |
|
|
3.34. |
Яшкинский муниципальный район |
|
0,503 |
|
|
0,472 |
0,031 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
42,640 |
|
|
40,000 |
2,640 |
|
|
|
4. Подпрограмма "Обеспечение бутилированной водой учреждений образования и здравоохранения" | |||||||||
4.1. |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
|
3,000 |
|
|
3,000 |
|
|
|
4.2. |
Департамент охраны здоровья и социальной защиты населения Кемеровской области |
|
5,000 |
|
|
5,000 |
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
8,000 |
|
|
8,000 |
|
|
|
|
Мероприятие | |||||||||
5. |
Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области |
Приобретение снегоплавильной установки в качестве пилотного проекта по охране водных объектов от загрязнения поверхностным стоком на территории Таштагольского района |
13,900 |
|
13,900 |
|
|
|
|
|
Итого по Программе: |
554,051 |
17,134 |
13,900 |
388,420 |
66,044 |
85,687 |
|
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
А.Н. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2008 г. N 182 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008-2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 5 (часть I), 2008 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 644 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 627
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 ноября 2011 г. N 534
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 августа 2011 г. N 396
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 июня 2011 г. N 286
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 апреля 2011 г. N 164
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 605
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 сентября 2010 г. N 418
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 июня 2010 г. N 231
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 554
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 июня 2009 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 587
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 383