Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 г. N 103
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011-2013 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития города Ленинска-Кузнецкого городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011-2013 годы.
2. Финансовому управлению (С.А.Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011-2013 годы за счет средств бюджета города.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2011 года решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2009 N 82 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2010-2012 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам З.Е.Сергиенко и председателя комитета по социальной политике Т.В.Козик.
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
В.В. Бочков |
И.о. главы города Ленинска-Кузнецкого |
И.Н. Ковалев |
Муниципальная целевая программа
"Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011-2013 годы
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 г. N 103)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация г.Ленинска-Кузнецкого |
Директор Программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Елена Никодимовна Сидоренко |
Основной разработчик Программы |
Отдел молодежной политики администрации г.Ленинска-Кузнецкого |
Цель Программы |
Создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития города |
Задачи Программы |
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: содействие трудоустройству молодых граждан, содействие предпринимательской деятельности молодежи, содействие развитию системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров. 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи, поддержка детских и молодежных общественных объединений, содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи. 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения: развитие молодежного информационного пространства, содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи, поддержка молодых семей, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Подпрограмма "Содействие занятости молодежи", подпрограмма "Развитие молодежных инициатив, детского и молодежного движения", подпрограмма "Развитие гражданственности и патриотизма молодежи", подпрограмма "Развитие художественного творчества молодежи. Поддержка талантливой молодежи", подпрограмма "Поддержка молодых семей", подпрограмма "Поддержка молодых специалистов" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел молодежной политики администрации г.Ленинска-Кузнецкого, МУ "Молодежная биржа труда", МУ "Социальный центр молодежи" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составит 5445,0 тыс.руб. за счет средств бюджета города, в том числе: 2011 год - 1433,0 тыс.руб., 2012 год - 1987,0 тыс.руб., 2013 год - 2025,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение объема услуг, оказываемых молодежи; увеличение числа подростков и молодых людей, включенных в общественно-полезную деятельность; повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций; развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости; улучшение здоровья подростков и молодежи, снижение уровня наркомании и алкоголизма в подростковой среде; повышение профессионального уровня специалистов сферы молодежной политики |
Организация контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов. Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, предоставляют отчет об исполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами. Социально-экономическое
обоснование Программы
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2009 года, молодежь в возрасте от 15 до 29 лет включительно составляет в г.Ленинске-Кузнецком 24,8 тысячи человек (23,1% от численности населения г.Ленинска-Кузнецкого или 37% от экономически активного населения города).
Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10-25-летним жителям повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых граждан. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 чел. трудоспособного населения) возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 годом на 20% и составит 709 человек. В настоящее время все еще для большой части молодежи характерны неудовлетворенность сегодняшней жизнью, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки, что в свою очередь порождает повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и недостаточная информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме асоциального поведения.
Тем не менее, отмечаются некоторые благоприятные тенденции. В последние годы происходит пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Отношение к молодежи меняется: сегодня она рассматривается не как проблема, а как ресурс. Именно поэтому в реализации молодежной политики появляются новые приоритеты: на первый план выходит не социальная поддержка молодёжи, а создание эффективных механизмов включения ее в созидательную деятельность. Восстанавливается прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Развивается молодежное движение, что способствует формированию общественного сознания.
В городе создана инфраструктура молодежной политики: МУ "Молодежная биржа труда" и МУ "Социальный центр молодежи". В городском реестре молодежных общественных объединений состоит 18 организаций, которые ежегодно принимают активное участие в реализации муниципальной молодежной программы. В их числе студенческие советы учебных заведений, студенческие отряды (педагогические, строительные, охраны правопорядка), творческие коллективы, городской Молодежный парламент, ВОО "Молодая гвардия Единой России" и др. Таким образом, реализуется главный принцип работы: делать ставку на социально-благополучную молодежь и через нее оказывать позитивное влияние на общество в целом.
Дальнейшая стабилизация и развитие молодежной политики возможны при программном подходе к воспитанию молодого поколения. Мероприятия, включенные в муниципальную целевую программу "Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011 - 2013 годы, увеличивают возможности включения молодых людей в социальную практику, способствуют расширению круга молодёжных общественных объединений, решающих задачи молодёжной политики за счёт собственных ресурсов, предоставляют молодым людям новые площадки для творческого и презентационного самовыражения.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития города.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: содействие трудоустройству молодых граждан, содействие предпринимательской деятельности молодежи, содействие развитию системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи, поддержка детских и молодежных общественных объединений, содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения: развитие молодежного информационного пространства, содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи, поддержка молодых семей, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде.
3. Система программных мероприятий
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать 6 подпрограмм:
подпрограмма "Содействие занятости молодежи" направлена на содействие трудоустройству молодых граждан, профессиональному самоопределению, защиту трудовых и социальных прав молодежи на рынке труда;
подпрограмма "Развитие молодежных инициатив, детского и молодежного движения" предусматривает внедрение системы мер по поддержке социальных инициатив молодежи, создание условий для развития социальной компетентности и гражданской активности молодежи, включение молодежи в деятельность органов местного самоуправления, развитие и поддержку позитивных форм самоорганизации, самоуправления;
подпрограмма "Развитие гражданственности и патриотизма молодежи" представляет собой систему мер по формированию патриотизма в сознании подростков и молодежи, развитию чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории, а также физическому развитию молодых граждан города;
подпрограмма "Развитие художественного творчества молодежи. Поддержка талантливой молодежи" направлена на создание условий духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи;
подпрограмма "Поддержка молодых семей" направлена на укрепление института семьи, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей;
подпрограмма "Поддержка молодых специалистов" направлена на привлечение молодых специалистов для работы в бюджетных организациях г.Ленинска-Кузнецкого, повышение уровня их профессиональной компетентности.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета г.Ленинска-Кузнецкого в соответствии с перечнем мероприятий Программы. Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 5445,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2011 - 1433,0 тыс.руб., 2012 - 1987,0 тыс.руб., 2013 - 2025,0 тыс.руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать увеличению объема услуг, оказываемых молодежи, увеличению числа подростков и молодых людей, включенных в общественно-полезную деятельность; повышению уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций; развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличению числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости; улучшению здоровья подростков и молодежи, снижению уровня наркомании и алкоголизма в подростковой среде; повышению профессионального уровня специалистов сферы молодежной политики.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, предоставляют отчет об исполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2010-2012 гг. (тыс.руб.) |
В том числе по годам (тыс.руб.) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Содействие занятости молодежи | |||||
1.1 |
Организация временной занятости подростков |
1463,0 |
425,0 |
500,0 |
538,0 |
1.2 |
Организация деятельности студенческих и молодежных трудовых отрядов |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого |
1613,0 |
475,0 |
550,0 |
588,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Развитие молодежных инициатив, детского и молодежного движения | |||||
2.1 |
Информационное обеспечение молодежи |
91,0 |
15,0 |
38,0 |
38,0 |
2.1.1 |
Организация работы Web-сайта молодежной политики |
51,0 |
15,0 |
18,0 |
18,0 |
2.1.2 |
Выпуск молодежных передач на "Ленинск-ТВ" |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
2.2 |
Развитие молодежного движения |
710,0 |
126,0 |
292,0 |
292,0 |
2.2.1 |
Проведение городского конкурса социально-значимых проектов |
100,0 |
20,0 |
40,0 |
40,0 |
2.2.2 |
Организация работы городского Штаба добровольцев |
100,0 |
20,0 |
40,0 |
40,0 |
2.2.3 |
Организация работы молодежного парламента |
30,0 |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
2.2.4 |
Проведение торжественных приемов молодежи у главы города |
160,0 |
40,0 |
60,0 |
60,0 |
2.2.5 |
Выездная конференция студенческого актива |
120,0 |
- |
60,0 |
60,0 |
2.2.6 |
Участие в областных, региональных, всероссийских молодежных мероприятиях |
200,0 |
40,0 |
80,0 |
80,0 |
Итого |
801,0 |
141,0 |
330,0 |
330,0 |
|
3. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи | |||||
3.1 |
Организация и проведение городской гражданско-патриотической игры "Орленок" |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
3.2 |
Городская студенческая спартакиада
|
270,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
3.3 |
Организация работы Школы молодого избирателя |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Итого |
405,0 |
115,0 |
145,0 |
145,0 |
|
4. Развитие художественного творчества молодежи. Поддержка талантливой молодежи | |||||
4.1 |
Выплата муниципальных стипендий одаренным студентам |
306,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
4.2 |
Организация и проведение фестивалей и конкурсов студенческого и молодежного творчества |
460,0 |
60,0 |
200,0 |
200,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.3 |
Организация участия молодежных творческих коллективов в областных, региональных фестивалях и конкурсах |
130,0 |
10,0 |
60,0 |
60,0 |
4.4 |
Проведение игр КВН, поддержка городской молодежной команды КВН |
150,0 |
30,0 |
60,0 |
60,0 |
Итого |
1046,0 |
202,0 |
422,0 |
422,0 |
|
5. Поддержка молодых семей | |||||
5.1 |
Проведение городского конкурса "Молодая семья" |
120,0 |
- |
60,0 |
60,0 |
5.2 |
Организация работы Клуба молодой семьи |
30,0 |
- |
15,0 |
15,0 |
Итого |
150,0 |
- |
75,0 |
75,0 |
|
6. Поддержка молодых специалистов | |||||
6.1 |
Расходы на содержание муниципального имущества |
1400,0 |
500,0 |
450,0 |
450,0 |
6.2 |
Организация встреч молодых специалистов |
30,0 |
- |
15,0 |
15,0 |
Итого |
1430,0 |
500,0 |
465,0 |
465,0 |
|
Итого по Программе |
5445,0 |
1433,0 |
1987,0 |
2025,0 |
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 г. N 103 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь города Ленинска-Кузнецкого" на 2011-2013 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25 февраля 2011 г. N 8