Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 28 ноября 2008 г. N 42 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Жилище" на 2008-2010 годы,
утвержденной решением ЮГСНД
от 3 сентября 2008 г. N 114
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" городской
целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы муниципального
образования "Юргинский городской округ"
28 ноября 2008 г., 22 июня 2009 г.
Постановлением Главы города Юрги от 22 июня 2009 г. N 959 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" городской
целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" городской целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения |
Постановление Главы г. Юрги от 03.04.2006 года N 299 |
Заказчик подпрограммы |
Первый заместитель Главы города |
Директор подпрограммы |
Первый заместитель Главы города |
Куратор подпрограммы |
Начальник жилищного отдела |
Основные разработчики подпрограммы |
Комитет строительства и архитектуры, жилищный отдел Администрации города Юрги |
Цель и задачи подпрограммы |
Основная цель Подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Подпрограммы являются : - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретении жилья или строительство индивидуального жилья; а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам . - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия ( в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2008-2010 годы; |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит - - 376,58 млн. руб. в том числе: - федеральный бюджет - 86,99 млн. руб. - областной бюджет - 51,52 млн. руб. - городской бюджет - 19,18 млн. руб. - собственные и заемные средства молодых семей - 218,89 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы, реализация которых начата с 2006 года, позволит обеспечить жильем 188 молодых семей, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городе. |
1. Характеристика проблемы
На начало 2005 года 188 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достойный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" городской целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы (далее - Подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 1.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списка молодых семей для участия в Подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Постановлением Главы города Юрги от 22 июня 2009 г. N 959 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета
- средства городского бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
На реализацию Подпрограммы общий объем финансирования составит 376,58 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 86,99 млн. руб.
- за счет средств областного бюджета - 51,52 млн. руб.
- за счет средств городского бюджета - 19,18 млн. руб.
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 218,89 млн. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 2.
Постановлением Главы города Юрги от 22 июня 2009 г. N 959 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга или уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора ( договора займа).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного по городу.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н Ч РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и муниципальным образованием "Юргинский городской округ".
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий . Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и ( или) городского бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Администрация города определяет объем ежегодного финансирования Подпрограммы и предусматривает этот объем в городском бюджете.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Подпрограммы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком, в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, погашения и оплаты свидетельств, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кемеровской области.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по указанной подпрограмме определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Доля средств городского бюджета с 2009 года составляет не более 3,5% расчетной ( средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы.
Постановлением Главы города Юрги от 22 июня 2009 г. N 959 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и городского бюджетов, будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы, реализуемых с 2006 года, позволит до 2011 года обеспечить жильем 188 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:
в 2006 году - 57 молодых семей,
в 2007 году - 43 молодых семьи,
в 2008 году - 27 молодых семей,
в 2009 году - 80 молодую семью,
в 2010 году - 60 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.