Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 апреля 2014 г. N 54
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением города Новокузнецка
26 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила открытия и ведения Финансовым управлением лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и определения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также Положением о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе, утвержденным решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2013 N 15/153 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе".
1.3. Главный распорядитель средств местного бюджета (далее - главный распорядитель), распорядитель средств местного бюджета (далее - распорядитель) и получатель средств местного бюджета (далее - получатель), которым в установленном настоящим Порядком порядке в Финансовом управлении открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
1.4. Отражение операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых клиентами в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.
2. Порядок открытия лицевых счетов
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 26 декабря 2016 г. N 180 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города в Финансовом управлении каждому клиенту открывается лицевой счет, номер которого состоит из 11 разрядов:
- 1 и 2 разряды - код лицевого счета, определяющий вид лицевого счета.
Используются следующие коды:
01 - лицевой счет распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям, находящимся в его ведении;
03 - лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых в установленном порядке бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета;
05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
- 3 и 4 разряды - первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке, - цифры "39";
- 5 разряд - код типа бюджета - цифра "3" (местный бюджет);
- с 6 по 10 разряд - код получателя.
Если код получателя содержит меньшее количество знаков, то перед кодом проставляется цифра "0" до 4 разрядов;
- 11 разряд - резервный разряд.
2.2. Коды главных распорядителей, распорядителей и получателей соответствуют кодам, отраженным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, который ведется в порядке, утвержденном приказом Финансового управления.
2.3. Для открытия лицевого счета клиент представляет в Финансовое управление следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копию учредительного документа, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации, либо органом, осуществившим государственную регистрацию, либо нотариально;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации, либо выдавшим его налоговым органом, либо нотариально;
- два экземпляра карточки образцов подписей, заверенных на оборотной стороне подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации либо нотариально (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Карточки образцов подписей органов администрации города Новокузнецка заверяются заместителем Главы города - руководителем аппарата и оттиском гербовой печати администрации города Новокузнецка.
Клиенты, заключившие договор на обслуживание с централизованной бухгалтерией, карточку образцов подписей не представляют.
2.4. В случае нотариального заверения карточки образцов подписей заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) Финансового управления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки образцов подписей.
2.5. Право первой подписи на карточке образцов подписей принадлежит руководителю клиента, а также иным, уполномоченным им лицам.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
2.6. В случае дополнения или замены подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в соответствии с пунктами 2.3., 2.4 настоящего Порядка.
2.7. В случае временного замещения лиц, имеющих право первой и второй подписей, дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации, либо заверенная подписями руководителя или главного бухгалтера клиента и оттиском гербовой печати клиента, либо нотариально.
2.8. На лицевой стороне карточки образцов подписей проставляется оттиск гербовой печати клиента, предназначенной для финансовых документов. Применение оттисков печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.9. Карточки образцов подписей администрации города Новокузнецка и Новокузнецкого городского Совета народных депутатов предоставляются без заверения на оборотной стороне карточки, копии других предоставляемых документов для открытия лицевого счета могут быть заверены подписями руководителей этих органов и оттиском гербовой печати.
2.10. Представленные для открытия лицевого счета документы формируются с одним экземпляром карточки образцов подписей в юридическое дело клиента.
2.11. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника и главного бухгалтера Финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.
После проверки на полноту и соответствие требованиям оформления предоставленных клиентом документов, Финансовое управление в течение пяти рабочих дней после обращения клиента, направляет клиенту извещение об открытии лицевого счета (приложение N 3 к настоящему Порядку). В случае обслуживания клиента централизованной бухгалтерией, подлинник извещения направляется Финансовым управлением в централизованную бухгалтерию.
2.12. При изменении организационно-правовой формы, полного наименования, юридического адреса, ведомственной подчиненности клиент обязан в пятидневный срок предоставить в Финансовое управление копии соответствующих документов, заверенных в установленном порядке.
2.13. Лицевые счета регистрируются Финансовым управлением в журнале регистрации лицевых счетов, который ведется в электронном виде.
В журнал заносятся следующие обязательные реквизиты:
- номер лицевого счета;
- дата открытия лицевого счета; дата закрытия лицевого счета;
- полное наименование клиента;
- наименование клиента для платежных документов;
- ИНН, КПП клиента;
- юридический адрес клиента.
3. Порядок закрытия лицевых счетов
3.1. Лицевые счета закрываются Финансовым управлением:
- по заявлению клиента либо органа, действующего от лица клиента, в связи с реорганизацией, изменением ведомственной подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае закрытия лицевого счета клиенты должны произвести с Финансовым управлением на дату закрытия счета сверку движения денежных средств и суммы остатков кредиторской задолженности. Результаты сверки оформляются актом. Ксерокопия акта сверки прилагается к заявлению на закрытие лицевого счета.
3.3. Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета (приложение N 3 к настоящему Порядку) и высылается клиенту, в обслуживающую его централизованную бухгалтерию либо в орган, действующий от лица клиента, не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей
4.1.1. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов (далее - уведомление), расходными расписаниями, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на лицевых счетах распорядителей в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.1.2. Финансовое управление в день направления главному распорядителю уведомления отражает утвержденные ему бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на его лицевом счете распорядителя.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя, Финансовое управление не позднее следующего операционного дня формирует главному распорядителю электронную выписку из лицевого счета.
4.1.3. Финансовое управление отражает на лицевом счете нижестоящего распорядителя полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с уведомлениями и принятыми расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя, и не позднее следующего операционного дня формирует нижестоящему распорядителю выписку из его лицевого счета распорядителя.
4.1.4. Нижестоящие распорядители, получатели не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей
4.2.1. Поступившие на основании уведомлений и расходных расписаний в адрес получателя лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя.
Финансовое управление не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражает поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя и формирует выписки из его лицевого счета получателя.
4.2.2. Процедура осуществления кассового расхода местного бюджета состоит в передаче Финансовым управлением в Отделение федерального казначейства по г. Новокузнецку (далее - ОФК), в котором открыт лицевой счет по коду 02 (расчетный счет 40204) для учета операций со средствами местного бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных Финансовым управлением на основании представленных в надлежащем порядке получателями бюджетных средств платежных документов, и списании сумм платежей со счета с отражением операции на лицевом счете соответствующего получателя в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.4. Финансовое управление при наличии у получателя бюджетного обязательства после проверки платежных документов и, руководствуясь законодательством Российской Федерации в части авансирования поставки товаров, исполнения работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в ОФК расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя.
4.2.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя в процессе исполнения расходов местного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя;
в поле "Получатель" краткое наименование органа Федерального казначейства, в скобках краткое наименование Финансового управления, получателя и 02 лицевой счет Финансового управления;
в поле "Сч. N" получателя номер открытого в банке счета УФК 40204810100000000049;
в поле 104 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу местного бюджета, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения Финансового управления, на основании которого был осуществлен данный платеж, указаны причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, указаны неверно, а также неверно указаны наименование получателя или ИНН, и платеж отнесен на невыясненные поступления, производится уточнение платежа по принадлежности тем главным распорядителем, которому отнесен платеж.
4.2.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя в доход местного бюджета.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем в доход местного бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Финансовое управление не несет ответственность за несоблюдение получателем указанного положения.
4.2.7. Платежные документы на осуществление кассового расхода местного бюджета принимаются от получателя только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.8. Расчетные и кассовые документы, представляемые Финансовым управлением в ОФК, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
4.2.9. Платежные документы составляются и представляются в Финансовое управление клиентом.
Платежные документы предоставляются в одном экземпляре. На основании представленного клиентом платежного документа, оформленного подписями должностных лиц получателя, указанных в карточке, Финансовое управление формирует в электронном виде платежное поручение, подписанное руководителем и главным бухгалтером Финансового управления (иными уполномоченными руководителем Финансового управления лицами).
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в порядке, установленном Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденным Банком России N 298-П, Минфином России N 173н 13.12.2006 г., а также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Представленные клиентом платежные документы прилагаются к карточкам учета расчетных документов за операционный день.
4.2.10. Оформленные получателем платежные документы принимают уполномоченные руководителем Финансового управления работники, которые проверяют правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя соответствующих лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
4.2.11. При оплате денежных обязательств получатель представляет в Финансовое управление документы, подтверждающие возникновение у получателя денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с Порядком исполнения бюджета Новокузнецкого городского округа по расходам, утвержденным настоящим постановлением.
4.2.12. Финансовое управление отказывает в приеме платежного документа если:
форма платежного документа, подписи или надписи на платежном документе будут признаны им не соответствующими образцам;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в платежном документе получателя, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя.
4.2.13. После завершения проверки поступивших платежных документов уполномоченный работник Финансового управления проставляет отметку о проведенной проверке. Принятый к исполнению платежный документ передается в соответствующее структурное подразделение Финансового управления.
Оформление электронного экземпляра платежного документа в соответствии с положениями пункта 4.2.9 настоящего Порядка подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем Финансового управления лицами) Финансового управления осуществляется после завершения проверки.
4.2.14. В течение операционного дня принятые к исполнению платежные поручения передаются Финансовым управлением в ОФК в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Финансовым управлением и ОФК.
4.2.15. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Финансовое управление осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей.
Сверка производится путем формирования Финансовым управлением в единой базе "finnkz" в электронном виде главному распорядителю (распорядителю), получателю средств местного бюджета информации по операциям, отраженным на лицевом счете получателя, нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным.
При отсутствии возражений в течение трех рабочих дней с даты формирования выписок из лицевых счетов за последний рабочий день месяца совершенные операции и остатки, отраженные на лицевом счете, считаются подтвержденными.
5. Показатели, отражаемые на лицевых счетах
5.1. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов местного бюджета.
5.2. На лицевом счете распорядителя, открытом главному распорядителю, в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
объем финансирования в валюте Российской Федерации;
распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;
нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации.
5.3. На лицевом счете распорядителя в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
объем финансирования текущего года;
распределенные объемы финансирования;
остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату.
5.4. На лицевом счете получателя в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
6. Выписки из лицевых счетов
6.1. Финансовое управление не позднее следующего рабочего дня после подтверждения банком совершения кассовой операции формирует клиенту электронные выписки из лицевых счетов и приложения по ним. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
6.2. В выписке из лицевого счета клиента по установленной форме указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции по разделам: 1. "Операции с бюджетными данными"; 2. "Операции с бюджетными средствами"; 3. "Операции по приносящей доход деятельности":
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
объем финансирования, доведенный расходным расписанием главного распорядителя (распорядителя);
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера и даты расчетно-денежных документов.
6.3. Клиент обязан письменно сообщить в Финансовое управление не позднее чем через три рабочих дня после формирования выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
6.4. Финансовое управление и получатель вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам местного бюджета были отражены на лицевом счете получателя. Для уточнения операции получатель представляет в Финансовое управление Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, решением о бюджете;
- при ошибочном указании получателем в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
Указанные изменения осуществляются при наличии:
подписи руководителя (иного уполномоченного им лица) Финансового управления в поле "Отметка Финансового управления" Уведомления, представленного получателем в Финансовое управление;
на лицевом счете получателя свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены, после проведения процедур в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6.5. При необходимости подтверждения операций, отраженных на лицевом счете клиента, при электронном документообороте с использованием электронной подписи, отметка об исполнении проставляется уполномоченным сотрудником на копиях документов на бумажных носителях при предоставлении клиентом в Финансовое управление письма с указанием цели подтверждения, номера и даты документа, отражающего операцию на лицевом счете.
6.6. По завершении финансового года в срок до 01 февраля текущего финансового года производится сверка остатков средств на лицевых счетах клиентов. По результатам сверки остатков на лицевых счетах клиентов в единой базе Финансового управления "finnkz" формируются справки по остаткам в разрезе источников финансового обеспечения.
При отсутствии письменных возражений по переносу остатков средств клиента со стороны клиента после 01 февраля текущего финансового года сверка остатков средств на лицевых счетах клиентов считается выполненной и перенесенные остатки изменению не подлежат.
7. Организация работы Финансового управления по ведению лицевых счетов
7.1. Организация работы Финансового управления по ведению лицевых счетов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов.
Для регулирования операционной нагрузки в Финансовом управлении по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками Финансового управления по осуществлению учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Заместитель Главы города |
И.С. Прошунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.