Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 25 октября 2016 г. N 65-МНА
Муниципальная программа
"Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса в Юргинском муниципальном районе на 2017-2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса в Юргинском муниципальном районе на 2017-2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса в Юргинском муниципальном районе" на 2017-2019 годы |
|||
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Управление сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района |
|||
Директор программы |
Заместитель главы Юргинского муниципального района - начальник управления сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района Ю.Г. Томилов |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
|
|||
Участники реализации муниципальной программы |
Управление сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района; |
|||
Перечень подпрограмм |
1. "Стимулирование развития деятельности сельскохозяйственных производителей". 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы". 3. "Содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников". |
|||
Цели муниципальной программы |
Предоставление муниципальной помощи из бюджета Юргинского муниципального района в целях экономического развития агропромышленного комплекса Юргинского муниципального района. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности на территории Юргинского муниципального района. |
|||
Задачи муниципальной программы |
Стимулирование достижения положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса Юргинского муниципального района. |
|||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Увеличение производства зерна в 2019 г. на 101% к уровню 2016 г. Увеличение производства картофеля в 2019 г. на 101% к уровню 2016 г. Увеличение производства овощей в 2019 г. на 102% к уровню 2016 г. Увеличение производства молока в 2019 г. на 103% к уровню 2016 г. Увеличение производства мяса скота и птицы (в живом весе) в 2019 г. на 102% к уровню 2016 г. Увеличение производства яиц в 2019 г. на 102% к уровню 2016 г. Увеличение валовой продукции (в сопоставимых ценах 2014 г.) в 2019 г. - 104% к уровню 2016 г. |
|||
Срок реализации муниципальной программы |
Начало 01 января 2017 г. Окончание 31 декабря 2019 г. |
|||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Источник финансирования: общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы на 2017-2019 годы -7601,6 тыс. руб., из них: |
|||
год |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
Местный бюджет |
|
|||
2017 |
2551,2 |
2551,2 |
2017 |
|
2018 |
2534,2 |
2534,2 |
2018 |
|
2019 |
2516,2 |
2516,2 |
2019 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Реализация муниципальной программы позволит обеспечить увеличение производства сельскохозяйственной продукции к 2019 году: - зерна в весе после доработки - 75,85 тыс. тонн; - картофеля - 19,87 тыс. тонн; - овощей - 8,1 тыс. тонн; - молока - 21,1 тыс. тонн; - скота и птицы на убой (живой вес) - 3,0 тыс. тонн; - яйца - 3360 тыс. штук. - валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах 2014 г.)- 2114,965 тыс. руб. 2. Сохранение посевных площадей зерновых культур на уровне 43,0 тыс. га. 3. Увеличение урожайности зерновых культур в амбарном весе до 17,8 цн/га. 4. Выполнение запланированных объемов заготовки кормов при условии их высокого качества. 5. Обеспеченность фуражом от урожая до урожая. 6. Недопущение сокращения поголовья коров к уровню прошлого года. 7. Получение телят на 100 коров не менее 90%. 8. Обеспечение сохранности молодняка скота не менее 97%. 9. Получение среднесуточного привеса молодняка КРС не менее 450 грамм. 10. Профилактика и борьба с заразными заболеваниями общими для человека и животных. |
1. Характеристика текущего состояния развития сельского хозяйства, основные проблемы и перспективы развития
Агропромышленный комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.
Муниципальная программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением, направленных на обеспечение продовольственной безопасности.
Действующие в предыдущие годы муниципальные программы, направленные на развитие агропромышленного комплекса доказали свою эффективность и результативность.
В сельскохозяйственном обороте находится 127 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, в том числе 86 тыс. гектаров пашни.
Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.
Вместе с тем сегодня продолжается снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. Поэтому необходимо осуществлять меры по воспроизводству и сохранению плодородия почв, производству высококачественной продукции растениеводства, повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур путем применения научно обоснованной системы земледелия, применения средств химической защиты растений, мелиорации, внесения органических и минеральных удобрений, совершенствования системы семеноводства, сортообновления, освоения интенсивных и экологически чистых технологий.
На территории Юргинского муниципального района действуют 9 сельскохозяйственных предприятий, 2 крупных и 24 мелких крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся земледелием и животноводством, 2184 личных подсобных хозяйства.
В растениеводстве основными направлениями являются выращивание зерна, в животноводстве - производство молока и мяса. Ведущее место по производству мяса, картофеля и овощей в районе занимают личные подсобные хозяйства.
Уборочная площадь зерновых и зернобобовых культур по району в 2015 году составила 42,5 тыс. га, в том числе пшеницы - 19,1 тыс. га. Валовый объем производства зерна получен 87,4 тыс. тонн. В среднем по району урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 20,2 центнера с гектара. Это очень хороший показатель за последние годы.
Наименование |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
откл. к 2014 г. |
|
(+, -) |
% |
||||
Площадь зерновых и зернобобовых культур |
га |
42436 |
42500 |
+64 |
100,2 |
Валовое производство зерна |
тыс. тн |
80,8 |
87,4 |
+6,6 |
108,2 |
Урожайность зерновых и зернобобовых культур |
ц/га |
19,0 |
20,2 |
+1,2 |
106,3 |
В отрасли животноводства численность поголовья в целом по району на 1 января во всех категориях хозяйств насчитывается следующее поголовье:
Наименование |
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
отклонение к 2014 г. |
|
(+, -) |
% |
||||
КРС всего |
гол. |
10722 |
11348 |
+626 |
105,8 |
в т.ч. коровы |
гол. |
4865 |
4894 |
+29 |
100,6 |
свиньи |
гол. |
12085 |
12407 |
+322 |
102,7 |
лошади |
гол. |
827 |
836 |
+9 |
101,1 |
овцы и козы |
гол. |
3766 |
3823 |
+57 |
101,5 |
птица |
гол. |
14950 |
14980 |
+30 |
100,2 |
В 2015 г. хозяйствами было заготовлено достаточное количество грубых и сочных кормов - более 25,7 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову, в 2014 г. - 25,3 ц. к/ед.
В 2015 г. в Юргинском районе объем производства составил:
Наименование |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
откл. к 2014 г. |
|
(+, -) |
% |
||||
Производство мяса на убой по всем категориям хозяйств |
тн |
2827 |
2969 |
+142 |
105,0 |
Производство молока по всем категориям хозяйств |
тн |
19492 |
20193 |
+701 |
103,6 |
Производство яиц по всем категориям хозяйств |
тн |
3255 |
3362 |
+107 |
103,3 |
Надой молока на 1 корову впервые в истории района составил 4296 кг, что на 289 кг больше уровня 2014 г. Среднесуточные привесы КРС составили 552 гр., что больше уровня прошлого года на 17 гр.
Ведется работа по улучшению генетического потенциала животных за счет приобретения и разведения племенного скота. На более высоком уровне осуществляется кормление животных.
В результате изменения отношения к проблемам отрасли в районе существенно меняется в первую очередь качество заготавливаемых кормов, сбалансирование рационов, завоз племенного скота, механизация кормоприготовления и кормораздачи, улучшение условий содержания скота, а самое главное внедрение современных технологий доения коров значительно облегчающих труд животноводов и повышения качества продукции. Все это вместе взятое позволяет не только наращивать поголовье, но и добиваться увеличения производства молока.
Сельскохозяйственное производство сохраняет положительную динамику роста. В 2015 году хозяйствами всех категорий получено 1944,7 млн. рублей валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах 2014 г.). Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 104,9% к предыдущему году.
Внутренним резервом повышения продовольственной обеспеченности района является развитие личных подсобных хозяйств. Доля валовой продукции сельского хозяйства, производимой хозяйствами населения нашего района, составляет в пределах 55%. В 2015 году хозяйства населения произвели около 100% картофеля и овощей, 50% молока и 75% мяса всех видов скота и птицы от общего объема выращенной продукции. Производство сельскохозяйственных предприятий в первую очередь обслуживает рынок, а производство хозяйств населения нацелено на обеспечение своих семей. Рост производства продукции в хозяйствах населения и повышение их удельного веса в валовой продукции сельского хозяйства свидетельствуют об их возрастающей роли в местном обеспечении продовольственной продукцией.
С целью вовлечения личных подворий в активный процесс сельхозпроизводства, повышения благосостояния населения и решения социальных проблем на территории Мальцевского сельского поселения работает заготовительный кооператив "Надежда" по закупу молока у личных подсобных хозяйств. За 2015 год кооперативом собрано и сдано на ОАО "Юргинский гормолзавод" 265,4 тонны молока у населения. На каждый сданный через кооператив килограмм молока владельцу ЛПХ выплачивается из областного бюджета от 1 рубля в зимне-стойловый период до 2 рублей в летне-пастбищный период.
Для стабилизации отрасли животноводства, в частности молочного скотоводства, предпринимаются определенные шаги. В 2015 году КФХ "Баранов А.Ю." завершил строительство современной молочно-товарной фермы на 200 голов с полным циклом - от выращивания кормов до выпуска сыра. Кроме этого в этом хозяйстве начали осваивать новую технологию кормопроизводства - "сенаж в упаковке", которая позволяет собрать, упаковать и хранить травяные корма без консервантов в течение всей зимы.
Не смотря на финансовые трудности, сельскохозяйственными предприятиями и крестьянско-фермерскими хозяйствами района в 2015 году вложены серьезные инвестиции в сумме 33 млн. рублей на техническое перевооружение и модернизацию производства (приобретение на собственные средства посевная, почвообрабатывающая и уборочная техника).
Стабилизация производства сельскохозяйственной продукции, при значительном росте цен на промышленные товары и услуги, невозможна без финансовой поддержки из местного бюджета. Поэтому реализация Муниципальной программы в 2017-2019 годах позволит осуществить сдерживание себестоимости сельскохозяйственной продукции и тем самым обеспечить необходимый уровень рентабельности для ведения расширенного воспроизводства.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
- ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Юргинского муниципального района;
- сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение производства продукции растениеводства;
- стимулирование роста производства продукции животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства;
- обеспечение эффективной реализации исполнительно-распорядительных полномочий управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Юргинского муниципального района в аграрном секторе экономики Юргинского муниципального района;
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности на территории Юргинского муниципального района.
Муниципальная программа предполагает решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса агрохимических мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства, развитие племенного животноводства;
- обеспечение эффективного использования производственного потенциала организаций агропромышленного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, расположенных на территории Юргинского муниципального района.
- стимулирование достижения положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса Юргинского муниципального района.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы и ее основных мероприятий
С целью достижения максимальной эффективности муниципальной предполагается осуществление входящих в ее состав трех подпрограмм:
1. Подпрограмма "Стимулирование развития деятельности сельскохозяйственных производителей"
Перечень мероприятий подпрограммы:
1.1. Муниципальная помощь на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей предоставляется в виде премии по итогам работы за сельскохозяйственный год передовым сельскохозяйственным товаропроизводителям района за 1 место, за 2 место, за 3 место;
1.2. Муниципальная помощь на проведение конкурса операторов машинного доения и техников по воспроизводству стада;
1.3. Муниципальная помощь на проведение семинара по заготовке кормов и уборке урожая;
1.4. Муниципальная помощь на празднование Дня работника сельского хозяйства;
1.5. При присуждении администрацией Кемеровской области Юргинскому муниципальному району призового места за достижение наивысших показателей по итогам сельскохозяйственных работ, поступившие как награждение Юргинского муниципального района денежные средства направить на празднование Дня работника сельского хозяйства в Юргинском муниципальном районе. Финансовое обеспечение осуществляется за счет межбюджетного трансферта, предоставляемого из областного бюджета.
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Мероприятия:
2.1. Обеспечение функционирования аппарата Управления сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района в целях обеспечения эффективной реализации исполнительно-распорядительных полномочий Управлением сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района в аграрном секторе экономики Юргинского муниципального района, для обеспечения эффективного использования производственного потенциала организаций агропромышленного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, расположенных в поселениях, объединенных территорией Юргинского муниципального района.
3. Подпрограмма "Содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников"
Мероприятия:
3.1. Осуществление отдельных государственных полномочий Кемеровской области по организации проведения мероприятий направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).
4. Нормативно-правовое обеспечение программы
Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы с учетом следующих нормативных правовых актов:
N |
Наименование законодательных актов |
Основные положения |
1 |
Закон Кемеровской области от 03.04.2013 37-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биометрических ям)" |
Содержание сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биометрических ям), их обустройство и консервация, оформление технических планов и (или) кадастровых паспортов объектов. |
2 |
Постановление администрации Кемеровской области от 25.10.2013 г. N 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2018 годы" (в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 г. N 317), |
Разработка государственной программы для обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры. |
3 |
Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 23.12.2010 N 11-НПА "Об утверждении скорректированной Комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования "Юргинский муниципальный район" до 2025 года" (с ежегодной корректировкой). |
Установление порядка поддержки АПК в Юргинском муниципальном районе, в т.ч. предоставления муниципальной помощи из бюджета Юргинского муниципального района в качестве мероприятия по стимулированию достижения положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности АПК. |
4 |
Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 18.02.2016 г. N 8 "Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района" |
Осуществление исполнительных, распорядительных и контрольных функций местного самоуправления в сельскохозяйственной сфере деятельности. |
5 |
Постановление администрации Юргинского муниципального района от 30.04.2015 г. N 396 "О наделении полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биометрических ям)". |
Содержание сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биометрических ям), их обустройство и консервация, оформление технических планов и (или) кадастровых паспортов объектов. |
6 |
Постановление администрации Юргинского муниципального района от 30.04.2015 г. N 11-МНА. "Об утверждении Положения "О предоставлении муниципальной помощи по муниципальной программе "Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса в Юргинском муниципальном районе" |
Определяет порядок предоставления муниципальной из бюджета Юргинского муниципального района в качестве мероприятия по стимулированию достижения положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности. |
7 |
Постановление администрации Юргинского муниципального района от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программах Юргинского муниципального района" |
Определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юргинского муниципального района, а также осуществления контроля за ходом их реализации. |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета Юргинского муниципального района в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы на 2017-2019 годы - 7601,6 тыс. руб., из них:
год |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе: |
|
Местный бюджет |
Областной бюджет |
||
2017 |
2551,2 |
2551,2 |
0 |
2018 |
2534,2 |
2534,2 |
0 |
2019 |
2516,2 |
2516,2 |
0 |
Указанные средства носят расчетный характер и могут корректироваться на соответствующий финансовый год (текущий, очередной и плановый период).
Таблица N 1
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса на 2017-2019 годы"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
Очередной год 2017 г |
1-й год планового периода 2018 г |
2-й год планового периода 2019 г |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса в Юргинском муниципальном районе" на 2017-2019 годы |
Всего |
2551,2 |
2534,2 |
2516,2 |
Местный бюджет |
2551,2 |
2534,2 |
2516,2 |
|
1. Подпрограмма "Стимулирование развития деятельности сельскохозяйственных производителей". |
Всего |
180,0 |
163,0 |
145,0 |
Местный бюджет |
180,0 |
163,0 |
145,0 |
|
1.1. Муниципальная помощь на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей предоставляется в виде премии по итогам работы за год передовым сельскохозяйственным товаропроизводителям района за 1 место, 2 место, 3 место. |
Всего |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. Муниципальная помощь на проведение конкурса операторов машинного доения и техников по воспроизводству стада. |
Всего |
30,0 |
27,0 |
24,0 |
Местный бюджет |
30,0 |
27,0 |
24,0 |
|
1.3. Муниципальная помощь на проведение семинара по заготовке кормов и уборке урожая. |
Всего |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
1.4. Муниципальная помощь на празднование Дня работника сельского хозяйства. |
Всего |
150,0 |
136,0 |
121,0 |
Местный бюджет |
150,0 |
136,0 |
121,0 |
|
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы". |
Всего |
2371,2 |
2371,2 |
2371,2 |
Местный бюджет |
2371,2 |
2371,2 |
2371,2 |
|
2.1. Обеспечение функционирования аппарата Управления сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района |
Всего |
2371,2 |
2371,2 |
2371,2 |
Местный бюджет |
2371,2 |
2371,2 |
2371,2 |
|
3. Подпрограмма "Содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников". |
Всего |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
3.1. Осуществление отдельных государственных полномочий Кемеровской области по организации проведения мероприятий направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Сведения
о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса" на 2017-2019 годы"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
очередной год 2017 г |
1-й год планового периода 2018 г |
2-й год планового периода 2019 г |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка Агропромышленного комплекса" на 2017-2019 гг.
1. Подпрограмма "Стимулирование развития деятельности сельскохозяйственных производителей".
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы".
3. Подпрограмма "Содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников". |
Производство зерновых в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
75,6 |
75,7 |
75,85 |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
19,8 |
19,87 |
19,87 |
|
Производство овощей в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
8,05 |
8,1 |
8,1 |
|
Объем производства молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
20,7 |
20,9 |
21,1 |
|
Объем производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (живой вес) |
тыс. тонн |
2,98 |
3,0 |
3,02 |
|
Производство яиц в хозяйствах всех категорий |
тыс. штук |
3320 |
3350 |
3360 |
|
Валовая продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах 2014 г.) |
тыс. руб. |
2051,049 |
2077,038 |
2114,965 |
6. Механизм реализации программы
Муниципальная программа разработана на среднесрочный период (3 года), утверждается нормативным правовым актом администрации Юргинского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 5 "Ресурсное обеспечение программы".
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Юргинского муниципального района.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы Юргинского муниципального района - начальник управления сельского хозяйства, в функции которого входит:
- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы;
- утверждение муниципальной программы;
- представление программы в финансовое Управление по Юргинскому району;
- контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- мониторинг реализации программы;
- корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий и бюджетных ассигнований местного бюджета;
- координация действий всех участников - исполнителей;
- информационное сопровождение реализации программы.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ежегодные ожидаемые конечные результаты реализации программы отражены в таблице N 2 раздел 5.
Под эффективностью понимается оценочная характеристика результатов реализации программы, отражающая степень достижения поставленных целей или задач. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм). Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с утвержденным Положением о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района (Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА).
Эффективность исполнения предыдущей программы рассматривается одновременно с разработкой проекта муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам года.
Предварительная оценка
эффективности реализации программы на 2016 год
Наименование муниципальной программы |
Отчетный 2016 год |
Индекс результативности (Ip) |
Индекс эффективности (Iэ) |
|
План (тыс. руб.) |
Факт (тыс. руб.) |
|||
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка Агропромышленного комплекса на 2017-2019 годы" |
2482,0 |
2482,0 |
1,01 |
1,01 |
Индекс эффективности (Iэ) реализации муниципальной программы за 2016 год составил 1,01. Эффективность программы признается высокой.
8. Мониторинг и контроль реализации программы
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Юргинского муниципального района.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы представляет директору муниципальной программы:
- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года) в соответствии с приложением N 4, утвержденным Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района";
- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению N 6, утвержденным Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района", а также пояснительную записку с анализом отклонений.
До 01 февраля года, следующего за отчётным, директор муниципальной программы представляет в Финансовое управление по Юргинскому району отчет об использовании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ за отчетный год по форме в соответствии с приложением N 5, утвержденным Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района".
До 25 февраля года, следующего за отчетным годом, финансовое управление по Юргинскому району представляет в отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района отчет об использовании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ за отчетный год в соответствии с приложением N 5, утвержденным Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района".
До 1 марта года, следующего за отчетным годом, директор муниципальной программы представляет в отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района:
- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год в соответствии с приложением N 7, утвержденным Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района";
- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год согласно приложению N 8, утвержденным Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района".
- информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации, согласно приложению N 9, утвержденным Постановление АЮМР от 24.06.2016 г. N 33-МНА "Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района".
- пояснительную записку с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений, перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 25 октября 2016 г. N 65-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.