Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 3 июня 2013 г. N 101
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
16 сентября 2013 г., 17 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между Комитетом социальной защиты администрации города Новокузнецка (далее - Комитет), структурными подразделениями Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка - Управлениями социальной защиты населения районов (далее - Управления) и заявителями в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. К заявителям на получение муниципальной услуги относятся граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новокузнецкого городского округа, имеющие целью признание органами местного самоуправления их малоимущими и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявители, граждане).
От имени заявителей вправе выступать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законные представители недееспособных заявителей (опекуны, попечители) (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования граждан специалистами Управления и Комитета, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ города Новокузнецка);
2) размещения на информационных стендах Управления;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) письменного информирования (по почте или по электронной почте);
5) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ksz-nk.ru) и официального сайта администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnkz.info) (далее - официальный сайт администрации города Новокузнецка в сети "Интернет");
6) единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://42.gosuslugi.ru/pgu);
7) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
8) средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
9) издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике (режиме) работы, об адресах электронной почты Управлений и Комитета, адресе официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Комитета) размещается на информационных стендах Управления и Комитета, на Интернет-сайте Комитета.
Информация о МФЦ города Новокузнецка размещается на официальном сайте администрации города Новокузнецка в сети "Интернет", а также на Интернет-сайте Комитета. Порядок взаимодействия Комитета и МФЦ города Новокузнецка определяется соглашением взаимодействующих сторон.
1.3.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике (режиме) работы, об адресах электронной почты Управлений и Комитета, адресе Интернет-сайта Комитета, о месте нахождения и контактных телефонах МФЦ города Новокузнецка представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях Управлений и Интернет-сайте Комитета размещаются:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, образец заполнения;
- основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, об адресах электронной почты Управлений и Комитета, МФЦ города Новокузнецка, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления, Комитета и МФЦ города Новокузнецка подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов Управления, Комитета и МФЦ города Новокузнецка ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
1.3.6. Граждане, представившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Управления:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Управления.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления, Комитета и МФЦ города Новокузнецка.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
по другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта Комитета, единого портала, с помощью телефона или почты, в том числе электронной почты.
Консультирование на едином портале осуществляется путем размещения информационных материалов, публикаций.
1.3.9. При большом количестве звонков организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны Комитета, Управлений, график (режим) их работы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом и его структурными подразделениями - Управлениями.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет:
1) издает приказ о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) осуществляет методическое обеспечение деятельности Управлений по предоставлению муниципальной услуги;
3) координирует и контролирует деятельность Управлений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) содействует в автоматизации административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.3. МФЦ города Новокузнецка по месту жительства заявителя участвует в представлении муниципальной услуги при условии заключения соглашений о взаимодействии Комитета с МФЦ города Новокузнецка.
2.2.4. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия с:
1) отделом по г. Новокузнецк Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в части выдачи информации о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории (на всех членов семьи), а также получения справки о содержании правоустанавливающих документов;
2) органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в части получения справки о размере пенсий и доплат к ним;
3) инспекциями Федеральной налоговой службы по городу Новокузнецку в части получения акта сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет;
4) отделом Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Новокузнецка в части получения справки о размере пособия по безработице;
5) Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка в части предоставления документа о кадастровой стоимости или нормативной цене земли.
2.2.5. Управление и МФЦ города Новокузнецка не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
Результат предоставления муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- принятие решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю приказа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок для принятия решения о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не может превышать 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Срок для выдачи приказа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не может превышать 5 рабочих дней с момента подписания приказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 1; 12.01.2005, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 29.10.1997, N 210; "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II); N 7, 2005 (ч. II); N 8, 2005 (ч. II));
- Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими" ("Кузбасс", 17.06.2005, N 106, приложение "Официально");
- Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями и дополнениями) ("Кузбасс", 17.06.2005, N 106, приложение "Официально");
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2005 N 49 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими" ("Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области", 2005, N 3);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- постановление Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.09.2005 N 7/56 "Об определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими" ("Новокузнецк", 20.10.2005, N 34);
- постановление Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.09.2005 N 7/57 "О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" ("Новокузнецк", 20.10.2005, N 34);
- постановление Главы города Новокузнецка от 17.07.2006 N 1059 "О наделении полномочиями по признанию граждан малоимущими" ("Новокузнецк", 27.07.2006, N 29);
- постановление администрации города Новокузнецка от 21.03.2012 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций" ("Новокузнецк", 27.03.2012, N 22);
- постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих" ("Новокузнецк", 16.10.2012, N 78);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя представляет в Управление или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства следующие документы:
1) заявление установленного образца о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) заявление об обработке персональных данных (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
3) для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
в) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии;
г) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
д) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
4) для определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению:
а) свидетельство(а) о государственной регистрации транспортного(ых) средства (средств) (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, моторных лодок, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, промысловых морских и речных судов, легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения, транспортных средств, находящихся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом);
б) паспорт(а) транспортного(ых) средства (средств) (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, моторных лодок, автобусов и других самоходных машин, и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением: весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, промысловых морских и речных судов, легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения, транспортных средств, находящихся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом);
в) документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, по месту нахождения такого имущества;
г) документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, моторных лодок, автобусов и других самоходных машин, и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, промысловых морских и речных судов, легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения, транспортных средств, находящихся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом).
Документы представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом, органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также выдавшими их организациями.
Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, осуществляющий прием документов, сличив копии документов с их подлинниками, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, инициалов и фамилии.
2.6.2. Заявители (представители заявителя) могут представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, следующими способами:
- путем личного обращения в Управление либо МФЦ города Новокузнецка по месту жительства;
- посредством почтовой связи в адрес Управления;
- в форме электронных документов на адрес электронной почты Управления (при наличии электронной подписи) или посредством единого портала.
Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением документов, поданных посредством единого портала.
2.6.3. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Управление или МФЦ города Новокузнецка. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.4. Управление или МФЦ города Новокузнецка не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, так как они подлежат предоставлению в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (необязательные к представлению заявителем):
1) для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина:
а) справка из органа социальной защиты о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплатах;
б) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним, пособий;
в) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
г) акт сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет;
2) для определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению:
а) документы о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества (жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений);
б) свидетельство(а) о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений, земельных участков);
в) документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли.
2.7.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего административного регламента, самостоятельно.
2.7.3. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, который необходим для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия (приложение N 10 к настоящему административному регламенту) в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредставление заявителем документов (или предоставление не в полном объеме), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) предоставление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
3) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.8.2. При наличии оснований, указанных в п. 2.8.1 настоящего административного регламента, специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов, готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов, которое вместе с представленными документами вручает (направляет) заявителю.
Оформление письменного уведомления об отказе в приеме документов и вручение (направление) его заявителю, а также возврат заявителю представленных документов производится в течение двух рабочих дней со дня получения документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление заявителем недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
2) отсутствие факта проживания на территории Новокузнецкого городского округа;
3) сумма среднемесячного дохода и расчетная стоимость имущества заявителя и членов его семьи выше величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых Новокузнецким городским Советом народных депутатов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) Нотариальное заверение документов (в случае не представления оригиналов документов);
3) Выдача справки из БТИ о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (на всех членов семьи);
4) Выдача справки о составе семьи;
5) Выдача документов, подтверждающих суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
6) Выдача копии налоговой декларации налогоплательщика, применяющего специальные режимы налогообложения, со штампом налоговой инспекции за предыдущий год и за последний налоговый период текущего года;
7) Выдача документов, подтверждающих стоимость транспортного средства, при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.12.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с запросом обращается представитель заявителя (заявителей), а также нотариальное заверение документов для целей получения муниципальной услуги осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.1. Время ожидания в очереди для представления заявления и документов, получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.13.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя не должно превышать 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.14.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Управление либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
2.14.2. Заявление, поступившее при личном приеме, регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 июня 2016 г. N 89 пункт 2.15.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах Управления и МФЦ города Новокузнецка.
Передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должно создавать затруднений для заявителей (представителей заявителей), являющихся инвалидами или относящихся к маломобильным группам населения.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты обязаны организовать прием заявителей (представителей заявителей) на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель (представитель заявителя) не может подняться по лестнице.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 июня 2016 г. N 89 пункт 2.15.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.2. Центральные входы в здания Управления и МФЦ города Новокузнецка оборудуются вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления и МФЦ города Новокузнецка.
Входы в здания Управления и МФЦ города Новокузнецка оборудуются в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, информационные знаки и другие специальные приспособления).
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.6. Специалисты имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 июня 2016 г. N 89 пункт 2.15.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.8. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
В помещениях Управления и МФЦ города Новокузнецка на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) режим работы Управления и МФЦ города Новокузнецка обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, в электронной форме, при личном обращении);
5) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентов;
2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц Комитета и Управления в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 июня 2016 г. N 89 подраздел 2.16 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.3. Управлением и МФЦ города Новокузнецка обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения условий обеспечения беспрепятственного доступа на объектах, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
2) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с Комитетом и МФЦ города Новокузнецка осуществляется без участия заявителя в соответствии с муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа и соглашением о взаимодействии, регламентом деятельности МФЦ города Новокузнецка.
2.17.2. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, отсканировать прилагаемые к нему документы в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заверить заявление и прилагаемые документы цифровой подписью и отправить в виде вложенных или прикрепленных файлов к электронному сообщению на адрес электронной почты Управления по месту жительства.
2.17.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", проверку файлов на отсутствие вирусов и вредоносных программ.
2.17.4. При подаче заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.
2.17.5. Для получения муниципальной услуги через единый портал заявитель направляет в электронном виде заявление и документы путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации единого портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерации) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.17.6. Должностные лица Управления и МФЦ города Новокузнецка, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.7. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- ознакомления заявителя (представителя заявителя) с порядком предоставления муниципальной услуги через Интернет -сайт Комитета и единый портал (в том числе с формами и образцами документов);
- консультирования заявителя (представителя заявителя);
- подача заявления в электронном виде;
- получения заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу, подготовка и направление межведомственных запросов для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю приказа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.3. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Управление или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте, в том числе по электронной почте, на адрес Управления либо посредством единого портала.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по почте документы, прилагаемые к заявлению, должны быть нотариально заверены.
3.3.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги, из баз данных распечатывает справку о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
3) проверяет наличие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при отсутствии заполненного заявления выдает бланк заявления и разъясняет порядок заполнения;
4) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов;
5) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письменный отказ заявителю (представителю заявителя) с разъяснением препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
В письменном отказе в приеме документов должны содержаться основания для отказа в приеме документов и рекомендации по устранению выявленного несоответствия.
6) при отсутствии оснований для отказа в приеме документа вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 9 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку - уведомление о приеме документов.
3.3.3. При поступлении документов по почте на адрес Управления специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
г) не истек срок действия представленных документов;
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством направления на адрес электронной почты Управления специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) проверяет оформление заявления и документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к электронным документам;
3) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
4) распечатывает заявление и документы;
5) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством единого портала (при наличии соответствующей технической возможности), специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) проверяет заявление на соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
3) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
4) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса Комитета);
5) распечатывает заявление и документы;
6) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
7) по завершении административной процедуры специалист Управления, ответственный за прием документов, вручную устанавливает соответствующий тип события процесса предоставления муниципальной услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на едином портале.
3.3.6. В случае если за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращался в МФЦ города Новокузнецка по месту жительства, специалист МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов, передает в Управление по месту жительства поступившее заявление с прилагаемыми документами в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Критерием принятия решений данной административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления или отказ в приеме документов.
3.3.9. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги на бумажном и электронном носителях.
3.3.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день с момента поступления заявления с документами.
3.4. Рассмотрение документов для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу, подготовка и направление межведомственных запросов для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист Управления).
3.4.2. Ответственный специалист Управления изучает документы, при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, направляет в органы и организации необходимые межведомственные запросы о предоставлении документов, копий документов в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления с документами.
3.4.3. Межведомственный запрос о представлении документов с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по электронной почте либо иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для получения документов определяется соглашением о межведомственном взаимодействии.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.4.4. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.4.5. Ответственный специалист Управления производит:
1) расчет размера доходов, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению;
2) сравнение размера доходов, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества, установленных в городе Новокузнецке на дату подачи заявления.
Определение размера дохода и стоимости имущества производится в соответствии с Методическими рекомендациями для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2005 N 49;
3) передает сформированное личное дело на рассмотрение комиссии Управления.
3.4.6. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является ответственный специалист Управления.
3.4.7. Критерием принятия решений данной административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное дело с произведенными расчетами.
3.4.9. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является сформированное дело с произведенными расчетами на бумажном носителе.
3.4.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем комиссии Управления личного дела заявителя с произведенными расчетами.
3.5.2. Время и дата заседания комиссии Управления назначается секретарем комиссии по согласованию с председателем комиссии в течение 2 рабочих дней со дня получения личного дела заявителя и сообщаются всем членам комиссии.
3.5.3. Комиссия осуществляет следующие административные действия:
- осуществляет проверку представленных на рассмотрение документов;
- устанавливает наличие или отсутствие оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- принимает решение о наличии оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отсутствии оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.5.4. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов и оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
3.5.5. На основании принятого комиссией решения секретарь комиссии готовит проект приказа Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.5.6. Оформленный протокол заседания комиссии вместе с проектом приказа Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в течение одного дня со дня вынесения решения комиссией Управления передается ответственному специалисту Управления.
3.5.7. В случае принятия комиссией Управления решения о наличии оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ответственный специалист Управления фиксирует принятое решение в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
В случае принятия комиссией Управления решения об отсутствии оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ответственный специалист Управления вносит в установленном порядке запись в журнал регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.5.8. Представленный проект приказа Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) ответственным специалистом Управления передается для подписания председателю Комитета.
3.5.9. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня подписывает приказ Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и передает ответственному специалисту Управления.
3.5.10. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры являются председатель Комиссии, председатель Комитета.
3.5.11. Критерием принятия решений является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.5.12. Результатом данной административной процедуры является подписанный приказ Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.5.13. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является приказ Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на бумажном носителе.
3.5.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней с момента получения секретарем комиссии Управления личного дела заявителя с произведенными расчетами.
3.6. Выдача заявителю приказа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.6.1. Основанием для начала процедуры является поступление к ответственному специалисту Управления подписанного приказа Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.6.2. На основании приказа Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ответственный специалист Управления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания приказа Комитета, готовит извещение заявителю о необходимости получения соответствующего приказа Комитета у ответственного специалиста Управления.
3.6.3. Ответственный специалист Управления направляет письменное извещение по почте, в том числе электронной, либо сообщает по телефону, если он указан в заявлении.
3.6.4. При обращении заявителя через единый портал, информация о принятом решении размещается на едином портале в разделе "Состояние выполнения услуги".
3.6.5. При выдаче приказа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ответственный специалист Управления:
- устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующем журнале регистрации свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения приказа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- выдает заявителю приказ о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.6.6. В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, приказ Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда вместе с сопроводительным письмом в течение 2 дней, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист Управления направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
3.6.7. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является ответственный специалист Управления.
3.6.8. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие приказа Комитета о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.6.9. Результатом административной процедуры является выдача заявителю приказа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.10. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является отметка заявителя в получении результата предоставления муниципальной услуги либо получение уведомления с отметкой о доставке на бумажном носителе.
3.6.11. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дня с момента подписания приказа Комитета.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления и должностными лицами Управления, председателем и должностными лицами Комитета.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется начальником Управления, и начальником отдела Управления, отвечающего за предоставление муниципальной услуги, председателем Комитета.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка и иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Комитет осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании приказов Комитета.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета и Управления, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета и Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет и (или) Управления, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.1.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе отсутствует фамилия лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Интернет-сайта Комитета, либо официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет" (www.admnkz.info);
2) единого портала и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг".
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ города Новокузнецка. При поступлении жалобы МФЦ города Новокузнецка обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ города Новокузнецка и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление и(или) Комитет дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. К органам местного самоуправления и должностным лицам, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, относятся:
1) начальники Управлений:
- по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема.
2) председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на Интернет-сайт Комитета: www.ksz-nk.ru;
- по адресу электронной почты: mail@ksz-nk.ru;
- в ходе личного приема.
3) Первый заместитель Главы города по социальным вопросам, курирующий работу Комитета:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
4) Глава города:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.7.2. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме письменного ответа на жалобу, которое направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом либо руководителем или иным должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.8.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем его подготовки, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Первый Заместитель Главы города - по социальным вопросам |
В.Р. Роккель |
Председатель Комитета |
Т.Н. Курилова |
Председатель Комитета |
Т.Н. Курилова |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 3 июня 2013 г. N 101 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.