Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 15.05.2017 N 1182
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды в городе Кемерово на 2017 год"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Формирование современной городской среды в городе Кемерово на 2017 год" |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (С.В. Лысенко) |
Участники программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (УЖКХ); - Управление городского развития администрации города Кемерово (УГР); - Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово (УБДХ). |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Повышение уровня благоустройства территории города Кемерово. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Кемерово. 2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования города Кемерово. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Кемерово. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество отремонтированных дворов, шт. 2. Количество отремонтированных территорий общего пользования города, шт. 3. Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, % 4. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, % 5. Доля муниципальных территорий общего пользования, реализованных с финансовым (трудовым) участием граждан, организаций, % |
Срок реализации программы |
Декабрь 2017 года |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
390 000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение, как минимум, на 3 % доли благоустроенных дворовых территорий в городе Кемерово; - благоустройство не менее одной муниципальной территории общего пользования; - принятие новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям; - рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства города. |
2. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в городе Кемерово
В городе Кемерово 1 764 благоустроенных дворовых территорий, площадь которых составляет 5 660 тыс. кв. м.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 67 %.
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города, проживающего в многоквартирных домах, составляет 64 %.
Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) в городе Кемерово 135, их площадь составляет 1 891,6 га.
Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий составляет 8 %, их площадь 1 891,6 га.
Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования в городе Кемерово от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 29,3 % и 554,23 га.
Объем финансового участия граждан (собственников помещений в соответствующих домах) в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Кемерово за период 2014-2016 год составил 33 910 тыс. руб. Доля финансового участия граждан в указанный период варьировалась от 15 % до 5% от общего объема бюджетных средств муниципального образования, направленных на благоустройство (капитальный ремонт) дворовых территорий.
В городе Кемерово сформирована многолетняя положительная практика трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования.
Уже много лет подряд, особенно в весенний период, на территории города организуются субботники, в ходе которых граждане и организации в добровольном порядке принимают участие в благоустройстве территорий, прилегающих к своим домам, офисам, территорий общего пользования. Так, ежемесячно в таких субботниках принимает участие более 3 300 человек.
Ежегодно в рамках взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления проводятся смотры-конкурсы, в том числе с номинацией на "лучший двор", участвуя в котором граждане проявляют инициативу и вносят свой трудовой вклад в обустройство своих дворов. Аналогичные конкурсы периодически проводятся и среди управляющих организаций города.
В 2016 году в ходе реализации городской программы выделения субсидий на ремонт дворовых территорий жителями 23 многоквартирных домов, помимо финансового участия (в размере 5% от стоимости работ), собственными силами были произведены работы по устройству клумб и посадке деревьев.
Справочно: в целях реализации настоящей муниципальной программы под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам
3. Приоритеты политики в сфере благоустройства города, цели и задачи муниципальной программы
Основные приоритеты политики города Кемерово в сфере благоустройства |
1. Создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения. 2. Сохранение природных объектов, в том числе объектов озеленения. 3. Поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории. |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства территорий города Кемерово. |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Кемерово. 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Кемерово. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города. |
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
N п/п |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Оценка влияния ожидаемых результатов на функционирование экономики и социальной сферы муниципального образования |
1. |
Повышение, как минимум, на 3 % доли благоустроенных дворовых территорий в городе Кемерово |
- повысит качество городской среды; - улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию; - повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса; - сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства. |
2. |
Благоустройство не менее одной общественной территории города |
|
3. |
Принятие новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям |
- качественно изменит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; - запустит дополнительный механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; - сформирует дополнительные инструменты общественного контроля за реализации мероприятий на территории города |
Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной программы | ||
N п/п |
Наименование риска |
Мероприятия по предупреждению рисков |
1. |
Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов. |
1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий. 2. Использование механизмов софинансирования гражданами и организациями мероприятий по благоустройству. |
2. |
Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы. |
1. Закрепление в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение. 2. Использование механизмов судебного взыскания задолженности. |
3. |
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.п. |
1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса. 2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов. 3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД. |
4. |
Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д. |
1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов. 2. Учёт единой методологии, разработанной на федеральном уровне. 3. Организация жесткого контроля соблюдения графиков реализации муниципальной программы. 4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Главы города о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий программы. |
5. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования, на 2017 год
Источник финансирования |
Планируемый объем средств, тыс. руб. |
||
Всего |
Благоустройство дворовых территории |
Благоустройство муниципальной территории общего пользования |
|
Бюджетные средства, в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет |
390 000,00
284 700,00 105 300,00 |
260 000,00
189 800,00 70 200,00 |
130 000,00
94 900,00 35 100,00 |
Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица) |
13 759,00 |
13 759,00 |
- |
6. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определён в соответствии с региональной программой и включает в себя:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий,
в) установка скамеек, урн для мусора;
7. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
а) оборудование автомобильных парковок,
б) ремонт тротуаров, ремонт твердых покрытий аллей, пешеходных дорожек, пешеходных мостиков,
в) озеленение территорий,
г) ремонт отмостки,
д) оборудование детских и (или) спортивных площадок,
е) установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм,
ж) иные виды работ.
8. Форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
8.1. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 5% от общей стоимости работ.
Для работ по ремонту дворовых проездов помимо этого устанавливается условие о финансировании заинтересованными лицами работ по разработке проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
8.2. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также финансирование разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
Для работ, предусмотренных подпунктами д) - ж) пункта 7 муниципальной программы, - обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости необходимых для выполнения работ.
8.3. Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней не является обязательным и может быть предложено заинтересованными лицами дополнительно к предложению о финансовом участии.
Формами трудового участия могут быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев);
- предоставление материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)
9. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Сумма за ед*. |
1 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с разборкой асфальта |
кв. м |
1 725,17 |
2 |
Устройство дорожного покрытия без разборки асфальта |
кв. м |
1 608,51 |
3 |
Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.30.15) |
пм |
2 045,03 |
4 |
Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.20.8) |
пм |
1 719,95 |
5 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с уширением до 6 м по СНиП II-К.3-62 при ширине существующего проезда 3,5 м. |
кв. м |
2 335,19 |
*Приведены в текущем уровне цен по состоянию на март 2017 года (с НДС)
10. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ
Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется на специальных счетах, открытых муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-информационный центр"(далее - уполномоченное предприятие), а также на счете администратора доходов управления жилищно-коммунального хозяйства.
Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
Расходование средств осуществляется УЖКХ в строгом соответствии с их целевым назначением с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уполномоченное предприятие и УЖКХ осуществляют учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии.
Денежные средства должны быть перечислены заинтересованными лицами до 31 декабря 2017 года.
Работы, предложенные заинтересованными лицами в рамках трудового участия, должны быть выполнены в срок до 31.12.2017.
11. Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу
Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу установлен постановлением администрации города Кемерово от 17.03.2017 N 581 "Об отдельных вопросах подготовки и обсуждения муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год".
12. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу
Дизайн-проекты благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, должны содержать текстовое и (или) визуальное описания проекта благоустройства, перечня работ (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений).
Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовой территории осуществляется в срок, не позднее 15 дней с момента включения дворовой территории в муниципальную программу.
Обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории проводится с привлечением лиц, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления, управляющих домом организаций.
Утверждение дизайн-проектов осуществляется уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме (если иной порядок не был установлен решением общего собрания).
13. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
14. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны с учетом результатов общественного обсуждения проекта муниципальной программы
1. |
Просп. Ленина, 105 |
2. |
Ул. Гагарина, 140 |
3. |
Ул. Красноармейская, 95 |
4. |
Ул. Красноармейская, 95а |
5. |
Ул. Сибиряков - Гвардейцев, 316 |
6. |
Ул. В. Терешковой, 24 |
7. |
Просп. Ленина, 113 |
8. |
Ул. В. Терешковой, 28б |
9. |
Просп. Ленина, 115а |
10. |
Просп. Ленина, 107б |
11. |
Ул. Радищева, 17а |
12. |
Ул. 40 лет Октября, 15 |
13. |
Ул. Инициативная, 32 |
14. |
Ул. Инициативная, 24 |
15. |
Ул. Инициативная, 50а |
16. |
Ул. Инициативная, 34 |
17. |
Просп. Шахтеров, 81а |
18. |
Просп. Ленина, 105а |
19. |
Просп. Ленина, 117а |
20. |
Ул. Гурьевская, 18 |
21. |
Бульв. Строителей, 26 |
22. |
Бульв. Строителей, 26/2 |
23. |
Бульв. Строителей, 26а |
24. |
Просп. Ленина, 126 |
25. |
Бульв. Строителей, 16 |
26. |
Просп. Октябрьский, 70 |
27. |
Просп. Ленина, 103а |
28. |
Просп. Московский, 9б |
29. |
Ул. Гагарина, 151 |
30. |
Ул. Гагарина, 153 |
31. |
Ул. Сибиряков - Гвардейцев, 314 |
32. |
Просп. Ленина, 82а |
33. |
Ул. В. Волошиной, 33 |
34. |
Ул. Сарыгина, 21 |
35. |
Ул. Пролетарская, 22 |
36. |
Ул. Мичурина, 37 |
37. |
Ул. Халтурина, 47 |
38. |
Просп. Шахтёров, 73 |
39. |
Просп. Шахтеров, 93а |
40. |
Просп. Ленина, 124 |
41. |
Просп. Октябрьский, 82 |
42. |
Просп. Московский, 15а |
43. |
Бульв. Строителей, 30б |
44. |
Ул. В. Терешковой, 28 |
45. |
Ул. Гагарина, 114 |
46. |
Ул. Гагарина, 116 |
47. |
Просп. Кузнецкий, 98 |
48. |
Ул. Сибиряков Гвардейцев, 4 |
49. |
Ул. Аллейная, 9а |
50. |
Ул. Аллейная, 7 |
51. |
Просп. Шахтеров, 55 |
52. |
Просп. Шахтеров, 59 |
53. |
Просп. Шахтеров, 71 |
54. |
Ул. Институтская, 14 |
55. |
Просп. Шахтеров, 75 |
56. |
Бульв. Строителей, 26/1 |
57. |
Бульв. Строителей, 36 |
58. |
Просп. Ленина, 121а |
59. |
Бульв. Строителей, 16б |
60. |
Просп. Ленина, 139в |
61. |
Бульв. Строителей, 32а |
62. |
Просп. Ленинградский,25б |
63. |
Просп. Комсомольский, 71 |
64. |
Ул. Кирова, 23 |
65. |
Ул. 9 Января, 12 |
66. |
Ул. 40 лет Октября, 11 |
67. |
Ул. Инициативная, 34а |
68. |
Пер. Рекордный, 6а |
69. |
Просп. Шахтеров, 81 |
70. |
Ул. Барнаульская, 29 |
71. |
Просп. Химиков, 22 |
72. |
Просп. Химиков, 26 |
73. |
Ул. Ворошилова, 2 |
74. |
Ул. Ворошилова, 4 |
75. |
Ул. Ворошилова, 6 |
76. |
Ул. Ворошилова, 8 |
77. |
Просп. Комсомольский, 69 |
78. |
Ул. Терешковой, 24а |
79. |
Просп. Октябрьский, 61 |
80. |
Ул. Сибиряков Гвардейцев, 4а |
81. |
Ул. Сибиряков-Гвардейцев, 18а |
82. |
Ул. Александрова, 6а |
83. |
Ул. Аллейная, 9б |
84. |
Ул. Аллейная, 9 |
85. |
Просп. Шахтеров, 83а |
86. |
Просп. Шахтеров, 77 |
87. |
Ул. Барнаульская, 27 |
88. |
Просп. Ленина, 66 |
89. |
Ул. Красная, 10а |
90. |
Ул. Невьянская, 1б |
91. |
Ул. Леонова, 10 |
92. |
Ул. Леонова, 14а |
93. |
Просп. Шахтёров, 57 |
94. |
Ул. Новогодняя, 18а |
95. |
Ул. Барнаульская, 31,31а |
96. |
Ул. Новостроевская, 8 |
97. |
Бульв. Строителей, 24 |
98. |
Ул. Попова,11 |
15. Перечень территорий общего пользования, подлежащих благоустройству, отобранных с учетом результатов общественного обсуждения проекта муниципальной программы
1. Бульвар Строителей (на участке от просп. Ленина до просп. Химиков).
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.