В соответствии с приказом Управления от 09.04.97 N 72 проведена проверка работы Московской автогрузовой таможни с изъятыми товарами и товарами, обращенными в федеральную собственность, за 1996 год и I квартал 1997 г.
Как показала практика, в таможне обеспечивается надлежащий контроль за хранением и реализацией задержанных и конфискованных товаров. Указанные товары в основном правильно и своевременно ставятся на забалансовые счета. Реализация в целом проходит установленные нормативными документами сроки. Средства реализации конфискованных товаров в полном объеме перечисляются на депозитный счет ГТК России.
В 1996 году таможней обращено в федеральную собственность товаров на сумму 27416,5 млн. руб., реализовано - на общую сумму 14864 млн. руб., остатки на 01.01.97 составляли 5090,7 млн. руб. В I квартале 1997 г. обращено в федеральную собственность товаров на сумму 31094, 1 млн. руб., реализовано - на общую сумму 2302,85 млн. руб. По состоянию на 01.04.97 остатки конфискованных товаров составляют 8134,9 млн. руб., в т.ч. специфичных товаров - 829,1 млн. руб.
В результате выборочной проверки пяти складов временного хранения установлено, что указанные склады имеют лицензии и договоры с таможней об ответственном хранении. Для хранения задержанных и конфискованных товаров выделены отдельные зоны. Книги учета товаров, помещенных на СВХ, пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Все хранящиеся на складах задержанные и конфискованные грузы поставлены на забалансовый учет. Вместе с тем, выявлены случаи, когда при составлении актов приема-передачи товара на ответственное хранение не производился его пересчет, а также факты отсутствия актов выдачи товаров со склада.
В договорах на реализацию товарно-материальных ценностей возмещение (в соответствии со ст. 398 Таможенного кодекса Российской Федерации) расходов, связанных с хранением этого имущества, не предусматривалось.
В нарушение приказа ГТК России от 11.04.96 N 229 и п. 4.2 Технологии работы таможенных органов Московского таможенного управления с задержанными, конфискованными товарами и по взиманию штрафов, утвержденной приказом Управления от 10.01.97 N 3, допускались случаи оценки товаров, подлежащих реализации, без проведения сертификации.
Московской автогрузовой таможней заключались договоры на реализацию с АОЗТ "Госфонд" по товарам, оценка которых была проведена товароведами АОЗТ "Госфонд", что создавало предпосылки к занижению стоимости товара.
Кроме того, выявлены факты несвоевременного заведения дел о нарушении таможенных правил, привлечения к ответственности дважды за одно и то же нарушение. Сроки производства по делам о нарушении таможенных правил и порядок продления этих сроков, установленные ст. 292 Таможенного кодекса Российской Федерации, в ряде случаев не соблюдались.
Имело место также несвоевременное перечисление средств от реализации конфискованных товаров на депозитный счет ГТК России.
На основании изложенного приказываю:
1. Начальнику Московской автогрузовой таможни Жерихову А.Е.:
1.1. Принять меры, обеспечивающие своевременное заведение дел о нарушении таможенных правил.
1.2. В двухмесячный срок провести служебное расследование по всем фактам отсутствия актов выдачи товаров со склада и доложить о результатах в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов Управления.
1.3. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований нормативных документов ГТК России и Управления, регламентирующих ведение бухгалтерского и складского учета изъятых товаров и товаров, обращенных в федеральную собственность.
1.4. Подготовку товаров, обращенных в федеральную собственность, к реализации производить в строгом соответствии с требованиями приказа ГТК России от 11.04.96 N 229 и приказа Управления от 10.01.97 N 3.
1.5. В комиссию по оценке товаров привлекать независимых экспертов, запретив передачу товаров на реализацию в организации, представители которых участвовали в проведении их оценки.
1.6. Уничтожение товаров производить на основании экспертизы заключений о запрещении реализации, полученных от организаций имеющих право выдавать такие заключения. При отсутствии указанного документа требовать представления в обязательном порядке экономических расчетов, подтверждающих нецелесообразность реализации товаров.
1.7. Дополнить договоры на ответственное хранение со складами временного хранения, предусмотрев в них предоставление 1/20 площади склада для хранения задержанных и конфискованных товаров без взимания оплаты за предоставляемые услуги согласно приказу Управления от 13.06.96 N 148, а также определив расценки за использование складских площадей сверх установленной нормы площади.
1.8. Включать в договоры комиссии разделы, определяющие размер средств на оплату хранения товаров, обращенных в федеральную собственность.
1.9. Регистрировать договоры комиссии только после их подписания обеими договаривающимися сторонами, а также обязать комиссионеров проставлять дату подписания ими договоров.
1.10. Усилить контроль за правильностью и своевременностью перечисления денежных средств, полученных от реализации конфискатов, на депозитный счет ГТК России.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Полякова В.Г.
Заместитель Председателя ГТК России, |
Н.А.Лютов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)
Приказ Московского таможенного управления от 11 июня 1997 г. N 130 "О мерах по результатам проверки работы Московской автогрузовой таможни с изъятыми товарами и товарами, обращенными в федеральную собственность"
Текст приказа официально опубликован не был