Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1821
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 г.г."
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1933 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения доступности и повышения удовлетворенности населения качеством дошкольного образования в Крапивинском муниципальном районе, коллегия администрации Крапивинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 г.г.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.Х. Биккулова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2013 г.
Глава Крапивинского муниципального района |
Д.П. Ильин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 г.г.
(утв. постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1821)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 г.г.
Наименование программы |
"Развитие дошкольного образования Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 гг. |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации Крапивинского муниципального района N 58-р от 28 сентября 2012 г. "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 годы |
Руководитель программы |
Биккулов Тахир Хальфутдинович, заместитель Главы Крапивинского муниципального района |
Заказчик проекта программы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации Крапивинского муниципального района, МБОУ ДПО "ИМЦ" |
Цель программы |
Создание организационно-педагогических условий для предоставления доступного и качественного дошкольного образования. |
Задачи программы |
Обеспечение доступности дошкольного образования и равных возможностей его получения. Повышение престижа работников ДОУ. Поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике обучения и воспитания детей. Создание условий для воспитания детей. |
Основные мероприятия программы |
1. Укрепление материально-технической базы ДОУ. 2. Создание и развитие вариативных форм и структур дошкольного образования. 3. Повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дошкольного образования. |
Сроки реализации программы |
2013-2015 гг. |
Основные исполнители программы |
Управление образования администрации Крапивинского муниципального района, МБОУ ДПО "ИМЦ", дошкольные образовательные учреждения района. |
Финансовое обеспечение программы |
Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: Всего на 2013-2015 г.г. - 22624,0 тыс. руб. Областной бюджет - 18145,0 тыс. руб. Местный бюджет - 4479,0 тыс. руб. Всего на 2013 г. - 7023,0 тыс. руб. Областной бюджет - 566,0 тыс. руб. Местный бюджет - 1363,0 тыс. руб. Всего на 2014 г. - 7538,0 тыс. руб. Областной бюджет - 6045,0 тыс. руб. Местный бюджет - 1493,0 тыс. руб. Всего на 2015 г. - 8063,0 тыс. руб. Областной бюджет - 6440,0 тыс. руб. Местный бюджет - 1623,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение охвата детей дошкольным образованием, в том числе за счет введения новых вариативных форм дошкольного образования, до 72% от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в районе. - увеличение численности дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях ежегодно не менее чем на 10%; - приведение в соответствие с санитарными и федеральными государственными требованиями материально-технической базы до 70% дошкольных учреждений к 2015 году. - увеличение доли специалистов дошкольных образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационную категорию до 56%, высшее образование до 20% к 2015 году; - разработка показателей муниципальной системы оценки качества дошкольного образования в 2013 г. - введение в ДОУ ставок специалистов (дефектологов, логопедов, психологов и т. д.), не менее 3 ставок в год. - повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования до 95% к 2015 г. |
Организация контроля выполнения программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет заказчик программы - администрации Крапивинского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В современных условиях одним из ключевых направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение качественного и доступного дошкольного образования. В связи с этим, особую актуальность приобретают вопросы развития муниципальных систем дошкольного образования, как важнейшего условия реализации качественного дошкольного образования.
Муниципальная система дошкольного образования Крапивинского муниципального района имеет опыт работы по обеспечению получения качественного и доступного образования детьми дошкольного возраста. В районе создана и развивается сеть дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), внедряются вариативные формы организации дошкольного образования, организована и осуществляется системная социальная поддержка отдельных категорий семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Основной целью развития муниципальной системы образования является создание организационно-педагогических условий для предоставления доступного и качественного дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели решается следующий комплекс задач:
1. Увеличить долю ДОУ, отвечающих современным федеральным требованиям до 70%.
Увеличить охват детей дошкольным образованием, в том числе за счет введения новых вариативных форм дошкольного образования, до 72%.
Увеличить долю специалистов, имеющих первую и высшую категории до 56%, имеющих высшее образование до 20% к 2015 году.
Сформировать муниципальную систему внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования.
Доступность дошкольного образования для детей из семей с разными социально-культурными и материальными возможностями обеспечивается посредством 3 основных моделей:
1) Дошкольные учреждения, работающие в режиме полного дня, размещены в типовых зданиях детских садов, в общеобразовательных учреждениях. Эта сеть включает в себя 22 муниципальных ДОУ, в том числе: 3 структурных подразделения общеобразовательных учреждений (школа-сад). В районе действуют 16 казенных ДОУ, в том числе 3 структурные подразделения общеобразовательных учреждений, и 6 бюджетных.
2) Дошкольные учреждения, работающие в режиме кратковременного пребывания детей (в течение 1 - 4 часов в день), представлены:
- группами кратковременного пребывания в действующих ДОУ, при общеобразовательных учреждениях,
3) Семейные формы получения дошкольного образования:
К 2012 году создано 12 семейных групп с охватом 30 детей. (1,3% от общего количества детей дошкольного возраста). Дети, воспитывающиеся в таких группах, получают уход и присмотр, образовательные, коррекционные и оздоровительные услуги. Одновременно с предоставлением услуг дошкольного образования решается и проблема занятости многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов. Одному из родителей устанавливается заработная плата 5 тыс. рублей, работа в семейном детском саду засчитывается как педагогический стаж, помимо этого выделяется 70 рублей в день на питание каждого ребенка-дошкольника.
Одним из главных условий обеспечения высокого качества современного дошкольного образования является уровень профессионализма педагогических и руководящих работников, работающих с детьми дошкольного возраста.
В дошкольных образовательных учреждениях района работают 428 человек, из них:
22 - административно-управленческий персонал,
132 - воспитатели,
28 специалисты (логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и др.),
246 - учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
В последние три года наблюдается незначительное повышение количества педагогов с высшим профессиональным образованием (в целом, на 3%,).
Всего на данный момент высшее образование имеют 36 человек (19,1%), из них педагогов ДОУ 19 человек (11,44%), среднее специальное 112 человек (59,6%), не имеют образования 40 человек (21,3%).
Имеют высшую и первую квалификационные категории 100% руководителей ДОУ и 48,2% педагогов.
Муниципальная программа развития дошкольного образования Крапивинского муниципального района на 2013-2015 гг. носит целевой комплексный характер и является одним из главных стратегических управленческих документов муниципальной образовательной системы.
Основное назначение программы состоит в том, чтобы обеспечить развитие системы дошкольного образования района в новых организационных условиях (введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и федеральных государственных требований к дошкольному образованию, редакция закона РФ "Об образовании").
2. Цели и задачи программы
Целью программы является создание организационно-педагогических условий для предоставления доступного и качественного дошкольного образования.
Условием достижения цели программы является решение следующих задач:
Обеспечение доступности дошкольного образования и равных возможностей его получения.
Повышение престижа работников ДОУ.
Поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике обучения и воспитания детей.
Создание условий для воспитания детей.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей реализуются следующие мероприятия:
укрепление материально-технической базы ДОУ;
увеличение охвата детей дошкольным образованием, за счет введения новых вариативных форм;
повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дошкольного образования.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 программы.
4. Ресурсное обеспечение проекта программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета в соответствии с Перечнем мероприятий программы. Сумма расчетных затрат на реализацию программы составляет: 22624,0 тысяч рублей.
Областной бюджет - 18145,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 4479,0 тыс. руб.
Всего на 2013 г. - 7023,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 566,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 1363,0 тыс. руб.
Всего на 2014 г. - 7538,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 6045,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 1493,0 тыс. руб.
Всего на 2015 г. - 8063,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 6440,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 1623,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации проекта программы
Ожидаемые результаты:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием, в том числе за счет введения новых вариативных форм дошкольного образования, до 72% от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в районе;
- увеличение численности дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях ежегодно не менее чем на 10%;
- приведение в соответствие с санитарными и федеральными государственными требованиями материально-технической базы до 70% дошкольных учреждений к 2015 году.
- увеличение доли специалистов дошкольных образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационную категорию до 56%, высшее образование до 20% к 2015 году;
- разработка показателей муниципальной системы оценки качества дошкольного образования в 2013 г.
- введение в ДОУ ставок специалистов (дефектологов, логопедов, психологов и т. д.), не менее 3 ставок в год.
- повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования до 95% к 2015 г.
6. Организация управления проектом программы и контроль за ходом ее реализации
Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией подпрограммы.
Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ директор программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации целевых программ, утвержденному постановлением от 16.06.2011 года N 787 (далее - Порядок).
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор программы представляет в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района:
1) отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств районного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию проекта программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации программы;
Оценка результатов реализации программы проводится по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
7. Программные мероприятия
N |
Перечень мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Сроки выполнения |
Финансовые затраты (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||||||
2013-2015 г.г. |
В том числе |
||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
|
Всего по программе Областной бюджет Местный бюджет |
|
|
|
22624 18145,0 4479,0 |
7023 5660 1363 |
7538 6045 1493 |
8063 6440 1623 |
|
||||
1. Увеличение доли ДОУ, отвечающих современным федеральным требованиям | |||||||||||||
1.1. |
Укрепление материально-технической базы ОУ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Оснащение ДОУ новой детской мебелью (до 30% от общего количества ДОУ) |
УО, руководители ДОУ |
МБ |
В течении периода |
1650 |
500 |
550 |
600 |
Создание более комфортных и безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
||||
1.2. |
Приобретение нового игрового и спортивного оборудования (до 50%) |
УО, руководители ДОУ |
МБ |
В течении периода |
600 |
150 |
200 |
250 |
Создание более комфортных и безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
||||
2. Увеличение охвата детей дошкольным образованием, за счет введения новых вариативных форм дошкольного образования | |||||||||||||
2.1. |
Создание 120 дополнительных мест в функционирующих ДОУ. |
УО, руководители ДОУ |
МБ |
В течении периода |
2190 |
700 |
730 |
760 |
Сокращение очередности в ДОУ до 90% |
||||
2.2. |
Формирование и развитие семейных групп, как структурных подразделений ДОУ. |
УО, руководители ДОУ |
ОБ |
В течение периода |
5220 (60 семей/ 90 детей) |
1560 (20/20) |
1740 (20/30) |
1920 (20/40) |
Сокращение очередности в ДОУ, создание равных стартовых возможностей при поступлении ребенка в школу. |
||||
2.3. |
Создание групп кратковременного пребывания: Адаптационные группы. Прогулочные группы. Группы выходного дня. 4. "Малышкина школа". |
УО, руководители ДОУ |
МБ |
В течение периода |
|
|
|
|
Создание равных стартовых возможностей при поступлении ребенка в школу. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
2.4. |
Продолжение работы по открытию: - групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ; групп для детей - инвалидов (обучение родителей педагогическим технологиям, оказание им психологической поддержки); групп будущих мам (консультативная помощь педагогов, психологов будущих мам); - групп дополнительного образования (платные услуги) - музыка и ритмика, английский язык, адаптация к компьютерной среде. |
УО, руководители ДОУ |
|
В течение периода |
|
|
|
|
Сокращение очередности в ДОУ, подготовка к школе детей, не посещавших ДОУ, охват дошкольным образованием детей-инвалидов, создание равных стартовых возможностей при поступлении ребенка в школу. |
||||
3. Повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дошкольного образования | |||||||||||||
3.1. |
Формирование муниципальной системы материального стимулирования работников ДОУ: - Предоставление работникам ДОУ льготных займов для приобретения жилья. Выплаты стимулирующего фонда |
УО, руководители ДОУ, администрация Крапивинского муниципального района |
ОБ |
В течение периода |
12925 |
По заявке
4100 |
По заявке
4305 |
По заявке
4520 |
Создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов к работе в ДОУ. |
||||
3.2. |
Продолжение практики повышения квалификации педагогов ДОУ с приглашением ведущих ученых, авторов программ. |
УО, руководители ДОУ, ИМЦ УО администрации Крапивинского муниципального района |
МБ |
В течение периода |
15 |
5 |
5 |
5 |
Повышение профессионализма работников ДОУ. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
3.3. |
Проведение обучение резерва заведующих ДОУ по программе "Теория и практика управления ДОУ" |
УО, руководители ДОУ, ИМЦ УО администрации Крапивинского муниципального района |
|
В течение периода |
|
|
|
|
Создание кадрового резерва руководителей ДОУ |
||||
3.4. |
Совершенствование системы поддержки педагогов, работающих в инновационном режиме через материальное стимулирование (стимулирующий фонд). |
УО, руководители ДОУ |
|
В течение периода |
|
|
|
|
Привлечение к инновационной работе педагогов ДОУ, увеличение заинтересованности в результатах своего труда |
||||
3.5. |
Продолжение работы опорных методических площадок по актуальным проблемам дошкольного образования. |
УО, руководители ДОУ, ИМЦ УО администрации Крапивинского муниципального района |
|
В течение периода |
|
|
|
|
Повышение профессионализма работников ДОУ |
||||
3.6. |
Внедрение практики издания методических материалов и актуального опыта работы ДОУ района. |
УО, руководители ДОУ, ИМЦ УО администрации Крапивинского муниципального района |
МБ |
2013-2015 г.г. |
15 |
5 |
5 |
5 |
Дессиминация передового опыта, накопленного работниками ДОУ |
||||
3.7. |
Проведение научно - практических районных конференций: "Реализация федеральных государственных требований - важное условие качества образования", "Доступность и качество дошкольного образования - как результат ранней социализации личности ребенка". |
УО, руководители ДОУ, ИМЦ УО администрации Крапивинского муниципального района |
|
Май, 2013
Январь, 2013 |
|
|
|
|
Дессиминация передового опыта, обмен опытом между педагогами. |
||||
3.8. |
Предоставление возможности получения высшего профессионального образования с учетом социальных гарантий. |
УО, руководители ДОУ |
|
В течение периода |
|
|
|
|
Повышение количества педагогов ДОУ с высшим образованием |
||||
3.9. |
Создание школы молодого педагога. |
УО, руководители ДОУ, ИМЦ УО администрации Крапивинского муниципального района |
|
2013 |
9 |
3 |
3 |
3 |
Повышение профессионализма работников ДОУ, возможность получения и развития практических навыков молодыми педагогами, обмен опытом работы. |
||||
3.10. |
Создание электронного банка резерва руководителей ДОУ. |
УО, руководители ДОУ, ИМЦ УО администрации Крапивинского муниципального района |
|
2013 |
|
|
|
|
Создание кадрового резерва руководителей ДОУ |
||||
3.11. |
Введение в ДОУ ставок специалистов (дефектологов, логопедов, психологов и т. д.), не менее 3 ставок в год. |
УО, руководители ДОУ, администрация Крапивинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
Повышение количества специалистов в системе ДОУ района, и повышение качества предоставляемых услуг. |
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы программы
N Наименование программных направлений |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
Цель: Обеспечение доступности и качества дошкольного образования. | |||||||||
Задачи: Увеличить долю ДОУ, отвечающих современным федеральным требованиям до 70%. Увеличить охват детей дошкольным образованием, в том числе за счет введения новых вариативных форм услуг дошкольного образования, до 72%. Увеличить долю специалистов, имеющих первую и высшую категории до 80%, имеющих высшее образование до 40% к 2015 году. Разработать показатели муниципальной системы оценки качества дошкольного образования. | |||||||||
1. Увеличение доли ДОУ, отвечающих современным федеральным требованиям до 70%. |
2013-2014 |
Проведение ремонтных работ в ДОУ. |
Количество ДОУ за год. |
|
8 |
4 |
5 |
||
Укрепление материально-технической базы ОУ: |
% от общего количества ДОУ |
|
|
|
|
||||
1. Оснащение ДОУ новой детской мебелью |
% от общего количества ДОУ |
|
10% |
10% |
10% |
||||
|
2. Приобретение нового игрового и спортивного оборудования |
% от общего количества ДОУ |
|
15% |
15% |
20% |
|||
3. Оснащение ДОУ необходимой компьютерной и мультимедийной техникой. |
% от общего количества ДОУ |
|
30% |
30% |
40% |
||||
4. Приобретение современного технологического оборудования для прачечных и пищеблоков |
% от общего количества ДОУ |
|
30% |
30% |
40% |
||||
2. Увеличение охвата детей дошкольным образованием, в том числе за счет введения новых вариативных форм дошкольного образования, до 72%. |
2013-2014 |
Создание 120 дополнительных мест в функционирующих ДОУ. |
Количество открытых групп |
|
2 |
2 |
2 |
||
Формирование и развитие семейных групп, как структурных подразделений ДОУ. |
Количество открытых групп |
|
5 |
5 |
5 |
||||
Создание групп кратковременного пребывания разного вида. |
Количество открытых групп |
|
5 |
10 |
10 |
||||
3. Увеличение доли специалистов, имеющих первую и высшую категории до 80%, имеющих высшее образование до 40% к 2015 году. |
2013-2014 |
Мероприятия по повышение мотивации педагогов к достижению высоких результатов в работе и распространению своего опыта. (конкурсы) |
Количество мероприятий |
3 |
4 |
4 |
4 |
||
Мероприятия по повышению профессионализма работников ДОУ и обмену опытом. |
Количество мероприятий |
33 |
40 |
40 |
40 |
||||
Мероприятия по созданию резерва руководителей ДОУ. |
Количество мероприятий |
|
3 |
3 |
3 |
||||
Предоставление возможности получения высшего профессионального образования с учетом социальных гарантий. |
Количество педагогов, получивших высшее образование |
36 |
5 |
5 |
5 |
||||
Введение в ДОУ ставок специалистов (дефектологов, логопедов, психологов и т. д.), не менее 3 ставок в год. |
Количество ставок |
|
3 |
3 |
3 |
||||
4. Разработка показателей муниципальной системы оценки качества дошкольного образования. |
2013-2014 |
Проведение мониторинга "Удовлетворенность населения Крапивинского муниципального района качеством дошкольного образования". |
Количество исследований в год |
|
2 |
2 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1821 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования Крапивинского муниципального района" на 2013-2015 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Крапивинского муниципального района в Internet (http://www.krapivino.ru/) 29 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1933 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.