Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства юстиции РФ от 22 ноября 2018 г. N 232 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния"

С изменениями и дополнениями от:

24 апреля 2019 г.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

 

И.о. Министра

О.А. Плохой

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2018 г.

Регистрационный N 52801

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22.11.2018 N 232

 

Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

С изменениями и дополнениями от:

24 апреля 2019 г.

 

I. Общие положения

 

Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

1. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Порядок) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами (далее - территориальные органы) контроля за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - контроль, переданные полномочия соответственно), в том числе при проведении проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребовании документов и внесении предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.

3. Предметом контроля является обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также соблюдение органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, обязательных требований, установленных законодательством об актах гражданского состояния, и требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

К полномочиям Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и государственная регистрация смерти, а также другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке

 

4. Исполнение переданных полномочий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 32, ст. 5132);

Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2018, N 31, ст. 4813);

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2018, N 32, ст. 5127);

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553, N 28, ст. 2889, N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606, N 51, ст. 6154, N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748, N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880, N 49, ст. 7056, N 50, ст. 7342; 2012, N 24, ст. 3068, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6394; 2013, N 19, ст. 2326, ст. 2331, N 30, ст. 4075, N 48, ст. 6165; 2014, N 14, ст. 1544, N 19, ст. 2322, N 26, ст. 3371; 2015, N 1, ст. 70, N 48, ст. 6724; 2016, N 14, ст. 1909, N 26, ст. 3888, N 27, ст. 4294; 2017, N 18, ст. 2671, N 25, ст. 3596; 2018, N 1,ст. 22, ст. 56);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413);

постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3165; 2012, N 31, ст. 4368; 2016, N 9, ст. 1263; N 13, ст. 1833);

приказ Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.1999 N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.09.1999, регистрационный N 1893);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации от 30.11.2010 N 366/591/818/739 "Об утверждении форм справок о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2010, регистрационный N 19179);

приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2012 N 10489/124 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2012, регистрационный N 25033) с изменениями, внесенными приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 01.06.2017 N 9404/93 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.07.2017, регистрационный N 47289);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.12.2017 N 298 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.01.2018, регистрационный N 49835);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.08.2018 N 167 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.08.2018, регистрационный N 51901).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия

 

5. Проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия (далее - проверки), производится федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России и его территориальных органов (далее - гражданские служащие) в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их структурных подразделений), в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации (далее - органы ЗАГС).

Сведения с указанием информации о местах нахождения, телефонах, адресах официальных сайтов Минюста России (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также перечень территориальных органов Минюста России с указанием их адресов и контактных данных приведены в приложении N 1.

 

Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями

 

6. При осуществлении контроля за переданными полномочиями применяются следующие формы проверок:

документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения Минюста России (территориального органа);

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения органа ЗАГС, а также по месту хранения записей актов гражданского состояния и месту восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений.

 

II. Права и обязанности должностных лиц Минюста России (территориальных органов) и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями

 

Права и обязанности должностных лиц Минюста России (территориальных органов) по осуществлению контроля за переданными полномочиями

 

7. Гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверок (далее - уполномоченные лица), имеют право:

а) использовать технику и оборудование, принадлежащие Минюсту России (территориальному органу);

б) осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.

8. Уполномоченные лица обязаны 1:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа ЗАГС, проверка которого проводится;

в) проводить проверку на основании приказа за подписью руководителя, заместителя руководителя территориального органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа территориального органа и в случае внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 30 Порядка, - копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа ЗАГС присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа ЗАГС, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа ЗАГС с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых органов ЗАГС;

и) соблюдать сроки проведения проверки;

к) не требовать от проверяемого органа ЗАГС документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;

м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;

н) вносить в единый реестр проверок информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);

о) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым органом ЗАГС.

9. Министр юстиции Российской Федерации:

выносит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

вносит высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.

 

Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями

 

10. Должностное лицо или уполномоченный представитель органа ЗАГС при проведении проверки имеют право 2:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями отдельных уполномоченных лиц;

г) представлять возражения по акту проверки;

д) обжаловать действия (бездействие), решения уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органа ЗАГС при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Органы ЗАГС при проведении проверки обязаны представлять уполномоченным лицам документы, необходимые для проверки, в том числе отчетность об осуществлении переданных полномочий.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

12. Осуществление контроля за переданными полномочиями включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка ежегодного плана проведения проверок;

- организация и проведение плановых проверок;

- организация и проведение внеплановых проверок;

- порядок оформления результатов проверки;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- устранение нарушений, выявленных при проведении проверки;

- внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.

 

Подготовка ежегодного плана проведения проверок

 

13. Проект ежегодного плана проверок разрабатывается территориальными органами с учетом:

а) необходимости проведения плановой проверки деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в два года;

б) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;

в) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

г) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок и в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.

14. Проект ежегодного плана проверок подготавливается территориальным органом в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270), и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

15. По результатам согласования прокуратурой субъекта Российской Федерации проекта ежегодного плана проверок в территориальном органе утверждается план проведения проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, на соответствующий год.

 

Организация и проведение плановых проверок

 

16. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки и подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС.

17. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

18. Предметом плановой документарной проверки являются:

- сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;

- нормативная правовая база, касающаяся государственной регистрации актов гражданского состояния, и работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

- соблюдение порядка назначения высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, по согласованию с Минюстом России;

- вопросы учета и хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности;

- взаимодействие с территориальным органом по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

- работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) органов ЗАГС, своевременность их рассмотрения;

- достоверность, полнота и своевременность представления в территориальный орган статистической отчетности.

- проведение мероприятий по защите и сохранности информации, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

19. Предметом плановой выездной проверки является обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдение органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, обязательных требований, установленных законодательством об актах гражданского состояния и требований, установленных в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

20. Основанием проведения плановой проверки является план проведения проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, на соответствующий год (далее - план проверок).

Планы проверок утверждаются приказами территориального органа. Основанием для включения органа ЗАГС в план проверки является истечение двух лет со дня начала деятельности органа ЗАГС или окончания проведения последней плановой проверки.

В планах проверок указываются следующие сведения:

1) наименования органов ЗАГС, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) календарный месяц и сроки проведения каждой плановой проверки;

3) наименование территориального органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Изменения в планы проверок вносятся на основании приказа территориального органа.

Копия утвержденного плана проверок в десятидневный срок направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории данного субъекта Российской Федерации.

21. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок проведения плановых документарной или выездной проверок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

О проведении плановой проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются Минюстом России или территориальным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения указанной копии приказа.

Руководитель органа ЗАГС информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Минюста России (территориального органа).

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом территориального органа.

Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на десять рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

22. В процессе проведения плановой проверки уполномоченными лицами проводятся следующие мероприятия по контролю за переданными полномочиями:

проверка книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

проверка документов, являющихся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, а также их исправления (изменения);

проверка документов по внесению исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния;

проверка журналов учета заявлений и (или) заявлений граждан о государственной регистрации актов гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий и иных документов, представленных в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния и совершением иных юридически значимых действий;

проверка платежных документов, подтверждающих полноту и своевременность уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий;

проверка документов, подтверждающих предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также документов, касающихся формирования архивных фондов.

23. В случае отсутствия у Минюста России и его территориальных органов информации и документов, указанных в пунктах 18 и 22 Порядка, должностным лицом Минюста России или его территориального органа направляется мотивированный запрос в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направляет информацию и документы в Минюст России или его территориальный орган.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минюста России (территориального органа) документах, касающихся деятельности органа ЗАГС;

2) оценить соответствие деятельности органа ЗАГС обязательным требованиям, установленным законодательством об актах гражданского состояния;

Плановая выездная проверка также проводится в случае, когда мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.

 

Организация и проведение внеплановых проверок

 

24. Организация и проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении внеплановой проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки и подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС.

25. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

26. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа территориального органа.

27. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, исполнение ранее выданного им предписания.

28. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение органами ЗАГС обязательных требований, установленных законодательством об актах гражданского состояния и требований, установленных в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

29. Срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

30. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения органом ЗАГС внесенного предписания об устранении выявленного нарушения предыдущей проверкой;

б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности органов ЗАГС нарушений законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов);

в) жалоба на действия (бездействие) органа ЗАГС, связанная с невыполнением им требований законодательства Российской Федерации, а также получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращение в Минюст России (территориальный орган), не позволяющее установить его автора, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

Внеплановые проверки, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Территориальный орган для согласования проведения внеплановой проверки направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа ЗАГС.

В заявлении о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе ЗАГС, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование и его местонахождение.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются территориальным органом в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

31. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения территориального органа для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.

32. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения органа ЗАГС, осуществляющего переданные полномочия, в случаях, если по результатам документарной внеплановой проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках внеплановой документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.

О проведении внеплановой выездной проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются Минюстом России или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

Оформление результатов проверки

 

33. По результатам проверки уполномоченное лицо (председатель комиссии) составляет акт проверки.

34. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование структурного подразделения Минюста России (территориального органа), проводившего проверку;

3) дата и номер приказа Минюста России (территориального органа) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих (лиц), проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа ЗАГС, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку.

35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) органа ЗАГС под расписку об ознакомлении либо пометкой уполномоченного лица (членов комиссии) об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного представителя) органа ЗАГС, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо в ознакомлении с актом проверки второй экземпляр акта направляется в орган ЗАГС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Минюста России (территориального органа).

Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.

36. Если результаты проверки содержат информацию ограниченного доступа и их содержание не может быть разглашено третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то каждый экземпляр акта проверки должен иметь отметку "Для служебного пользования".

37. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (иное уполномоченное им лицо) органа ЗАГС вправе представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, которые должны быть согласованы с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Возражения по акту проверки, а также обосновывающие их документы или их копии (заверенные оттиском печати органа ЗАГС и подписью его руководителя (иного уполномоченного им лица) составляются в двух экземплярах.

Возражения по акту проверки направляются должностному лицу, назначившему проверку, в течение пяти рабочих дней с даты его вручения руководителю (иному уполномоченному им лицу) органа ЗАГС.

38. Возражения по акту проверки рассматриваются должностным лицом, назначившим проверку.

По результатам рассмотрения возражений по акту проверки в орган ЗАГС направляется информация о результатах этого рассмотрения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или проводится совещание с представителями органа ЗАГС. По итогам совещания составляется протокол, один экземпляр которого направляется в орган ЗАГС, а другой приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Минюста России (территориального органа).

Срок выполнения действия - пять рабочих дней с момента поступления возражений органа ЗАГС по акту проверки.

 

Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

 

39. При выявлении нарушений в ходе проверки осуществления переданных полномочий акта проверки, а также по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия:

- органу ЗАГС вносится предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

- направляется руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информация о нарушениях, выявленных в ходе проверки;

- подготавливается представление Министерства юстиции Российской Федерации о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае их ненадлежащего осуществления.

40. Предписание вручается лично под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа ЗАГС и является обязательным для исполнения.

41. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в адрес которого направлен акт проверки, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минюст России или его территориальный орган, проводивший проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минюст России или его территориальный орган 3.

42. В случае выявления по результатам проверки ненадлежащего осуществления полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченное лицо готовит проект письма территориального органа в Минюст России о ненадлежащем осуществлении указанных полномочий.

43. При поступлении письма территориального органа о ненадлежащем осуществлении полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в Минюст России уполномоченное лицо проводит анализ выявленных в ходе проверки нарушений законодательства.

44. В случае подтверждения факта ненадлежащего осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", уполномоченное лицо готовит проект представления Минюста России о временном изъятии Правительством Российской Федерации указанных полномочий.

Проект представления с приложением копии акта проверки и документов, на основании которых он был подготовлен, а также анализа выявленных в ходе проверки нарушений законодательства представляется на подпись Министру юстиции Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности).

 

Внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок

 

45. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406).

 

IV. Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий

 

46. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая показатели и формулы их расчета, приведена в приложении N 2.

 

V. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями

 

Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями

 

47. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с настоящим Порядком.

48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением в территориальных органах положений настоящего Порядка, а также принятием решений гражданскими служащими осуществляет заместитель начальника территориального органа в соответствии с распределением обязанностей.

49. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Минюста России (территориального органа), устная и письменная информация гражданских служащих, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

 

Порядок административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями

 

50. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.

51. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.

52. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано обращение на действие (бездействие) и (или) решение:

уполномоченных лиц территориальных органов в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - структурное подразделение Минюста России);

структурного подразделения Минюста России - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы осуществления контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

53. Основанием для начала процедуры административного (ведомственного) обжалования является поступившее в Минюст России или его территориальный орган обращение, подписанное руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого был проведен контроль.

Мотивированное обращение направляется должностному лицу Минюста России или его территориального органа, уполномоченному на его рассмотрение.

Уполномоченное должностное лицо Минюста России или его территориального органа осуществляет рассмотрение и направление копии обращения должностному лицу, действие которого обжалуется.

Должностное лицо, действие которого обжалуется, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.

54. Мотивированные обращения в отношении предписаний, выданных в соответствии с пунктом 38 Порядка, могут быть поданы не позднее чем через пять дней с момента получения обжалуемого предписания. Мотивированное обращение, направленное по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит.

Мотивированное обращение рассматривается в тридцатидневный срок с даты его регистрации в Минюсте России или его территориальном органе.

55. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:

о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Минюста России или его территориального органа и отказе в удовлетворении жалобы;

о признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Минюста России или его территориального органа неправомерными, а также определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Порядком.

О результатах рассмотрения мотивированного обращения и принятых в соответствии с ним мерах письменно информируется руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направивший такое мотивированное обращение.

Результаты рассмотрения мотивированных обращений размещаются в едином реестре проверок.

 

------------------------------

1Абзацы шестой, десятый - двенадцатый пункта 7 статьи 26.3 и пункт 7 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3205; 2018, N 32, ст. 5133), часть 8 статьи 7, пункты 1, 6 и 8 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17 и статья 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2140; 2018, N 32, ст. 5116).

2Абзацы шестой и восьмой пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3205; 2018, N 32, ст. 5133), пункты 1-4 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2140; 2018, N 32, ст. 5116).

3Пункт 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2140; 2018, N 32, ст. 5116).

------------------------------

 

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 19 мая 2019 г. - Приказ Минюста России от 24 апреля 2019 г. N 81

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления
полномочий Российской Федерации
на государственную регистрацию актов
гражданского состояния
(с изменениями от 24 апреля 2019 г.)

 

Сведения с указанием информации о местах нахождения, телефонах, адресах официальных сайтов Минюста России (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также перечень территориальных органов Минюста России с указанием их адресов и контактных данных

 

Наименование

Почтовый адрес

Контактный телефон, адрес интернет-сайта/электронной почты

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14

Тел.: (495) 994-93-55 http://www.minjust.ru/

адрес электронной почты: info@minjust.ru

 

Перечень территориальных органов Минюста России с указанием их адресов и контактных данных

 

Наименование территориального органа

Почтовый адрес

Контактный телефон, адрес интернет-сайта/электронной почты

Центральный федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве

117997, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 13, корп. 1

Тел.: (8-499) 124-08-42

http://to77.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru77@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области

308015, г. Белгород, ул. Сумская, д. 40а

Тел.: (8-4722) 23-16-06

http://to31.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru31@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области

241050, г. Брянск, ул. Степная, д. 2 а

Тел.: (8-4832) 66-68-83

http://to32.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru32@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области

600000, г. Владимир, ул. Спасская, д. 5

Тел.: (8-4922) 60-37-00

http://to33.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru33@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области

394006, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36

Тел.: (8-4732) 76-37-87

http://to36.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru36@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области

153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 27

Тел.: (8-4932) 30-15-93

http://to37.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru37@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области

248023, г. Калуга, ул. Ф. Энгельса, д. 25

Тел.: (8-4842) 50-60-47

http://to40.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru40@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области

156002, г. Кострома, ул. Симановского, д. 105

Тел.: (8-4942) 45-42-22

http://to44.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru44@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

Тел.: (8-4712) 70-02-85

http://to46.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru46@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области

398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д. 14, корп. 3

Тел.: (8-4742) 36-60-94

http://to48.minjust.ru/

адрес электронной

почты: ru48@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области

117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 13, корп. 1

Тел.: (8-499) 129-12-80

http://to50.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru50@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области

302040, г. Орел, ул. М. Горького, д. 45а

Тел.: (8-4862) 43-41-02

http://to57.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru57@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области

390006, г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18

Тел.: (8-4912) 97-51-02

http://to62.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru62@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области

214000, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11

Тел: (8-4812) 20-97-29

http://to67.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru67@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

392036, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 142

Тел.: (8-4752) 47-15-55

http://to68 .minjust.ru/

адрес электронной почты: ru68@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области

170100, г. Тверь, наб. Степана Разина, д. 3

Тел.: (8-4822) 33-03-71

http://to69.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru69@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области

300041, г. Тула, ул. Благовещенская, д. 9

Тел.: (8-4872) 56-49-86

http://to71 .minjust.ru/

адрес электронной почты: ru71@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области

150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 40

Тел.: (8-4852) 58-85-79

http://to76.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru76@minjust.ru

Северо-Западный федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу

190000, г. Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 11

Тел.: (8-812) 571-13-19

http://to78.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru78@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Тел.: (8-8142) 76-95-06

http://to10.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru10@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 147

Тел.: (8-8212) 21-50-48

http://to11.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru11@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 206

Тел.: (8-8182) 65-23-55

http://to29.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru29@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25

Тел.: (8-8172) 21-07-09

http://to35.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru35@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Сергеева, д. 2

Тел.: (8-4012) 67-45-25

http://to39.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru39@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области

199004, г. Санкт-Петербург, Волховский пер., д. 4 лит. А

Тел.: (8-812) 331-95-52

http://to47.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru47@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области

183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7

Тел.: (8-8152) 55-74-45

http://to51.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru51@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области

173001, г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19

Тел.: (8-8162) 77-35-45

http://to53.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru53@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области

180000, г. Псков, ул. Гоголя, д. 4

Тел.: (8-8112) 53-76-84

http://to60.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru60@minjust.ru

Южный федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области

344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 11/1

Тел.: (8-863) 200-66-71

http://to61.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru61@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея

385006, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Хакурате, д. 199

Тел.: (8-8772) 57-08-78

http://to01.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru01@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия

358009, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Г. Молоканова, д. 49

Тел.: (8-84722) 2-57-97

http://to08.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru08@minjust.ru

Управление Минюста России по Республике Крым

295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Долгоруковская, д. 16

Тел.: (8-3652) 54-63-11

http://to82.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru92@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю

350007, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 12

Тел.: (8-861) 202-05-60

http://to23.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru23@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области

414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина/Кирова, д. 22/31

Тел.: (8-8512) 39-40-77

http://to30.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru30@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области

400001, г. Волгоград, ул. Калинина, д. 4

Тел.: (8-8442) 95-98-17

http://to34.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru34@minjust.ru

Управление Минюста России по Севастополю

299011, г. Севастополь, ул. 4-я Бастионная, д. 3

Тел.: (8-8692) 55-36-41

http://to92 .minjust.ru/

адрес электронной почты: ru93@minjust.ru

Северо-Кавказский федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю

355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, просп. Карла Маркса, д. 74

Тел.: (8-8652) 94-19-05

http://to26.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru26@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан

367003, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Богатырева, д. 4

Тел.: (8-8722) 67-64-45

http://to05.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru05@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия

386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, просп. Базоркина, д. 16 а

Тел.: (8-8732) 22-61-21

http://to06.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru06@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации

по Кабардино-Балкарской Республике

360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Пушкина, д. 85

Тел.: (8-8662) 30-00-14

http://to07.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru07@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике

369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Комсомольская, д. 23

Тел.: (8-8782) 26-66-43

http://to09.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru09@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия Алания

362003, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Гагарина, д. 30

Тел.: (8-8672) 52-57-27

http://to15.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru15@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике

364021, Чеченская Республика, г. Грозный, просп. А.А. Кадырова, д. 3/25

Тел.: (8-8712) 22-28-04

http://to20.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru20@minjust.ru

Приволжский федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области

603950, г. Нижний Новгород, ул. 1-я Оранжерейная, д. 46

Тел.: (8-831) 412-81-20

http://to52.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru52@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан

450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95/1

Тел.: (8-347) 276-27-14

http://to03.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru03@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл

424031, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 76 а

Тел.: (8-8362) 42-33-65

http://to12.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru12@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия

430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 21

Тел.: (8-8342) 47-23-71

http://to13.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru13@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан

420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59

Тел.: (8-843) 237-83-87

http://to16.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru16@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике

426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 130

Тел.: (8-3412) 52-25-55

http://to18.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru18@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 56

Тел.: (8-8352) 62-43-44

http://to21.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru21@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю

614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 35

Тел.: (8-342) 212-13-20

http://to59.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru59@minjust.ru

Управление Минюста России по Кировской области

610004, г. Киров, ул. Набережная Грина, д. 3

Тел.: (8-8332) 35-34-82

http://to43.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru43@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области

460024, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 56

Тел.: (8-3532) 91-41-91

http://to56.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru56@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Максима Горького, д. 20

Тел.: (8-8412) 45-21-22

http://to58.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru58@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области

443041, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 125

Тел.: (8-846) 333-21-26

http://to63.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru63@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области

410056, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 31

Тел.: (8-8452) 74-56-69

http://to64.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru64@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 8

Тел.: (8-8422) 46-09-36

http://to73.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru73@minjust.ru

Уральский федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области

620062, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 68

Тел.: (8-343) 228-10-00

http://to66.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru66@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области

640002, г. Курган, ул. Гоголя, д. 103

Тел.: (8-3522) 46-10-00

http://to45.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru45@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области

625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 34

Тел.: (8-3452) 39-68-50

http://to72.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru72@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 85

Тел.: (8-351) 237-68-96

http://to74.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru74@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Крупской, д. 23 а

Тел.: (8-3467) 33-10-60

http://to86.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru86@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

629008, г. Салехард, мкр. Теремки, д. 38

Тел.: (8-34922) 3-30-60

http://to89.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru89@minjust.ru

Сибирский федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации

по Новосибирской области

630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 50

Тел.: (8-383) 221-91-17

http://to54.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru54@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 20

Тел.: (8-38822) 2-26-36

http://to02.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru02@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 37а

Тел.: (8-39422) 2-38-61

http://to17.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru17@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 82

Тел.: (8-3902) 21-51-22

http://to19.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru19@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю

656056, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 8

Тел.: (8-3852) 24-94-20

http://to22.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru22@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю

660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кирова, д. 33

Тел.: (8-391) 227-75-16

http://to24.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru24@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области

664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д. 6

Тел.: (8-3952) 79-27-92

http://to38.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru38@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области

650991, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 12

Тел.: (8-3842) 36-03-06

http://to42.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru42@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области

644010, г. Омск, ул. Ленина, д. 41 а

Тел.: (8-3812) 91-95-20

http://to55.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru55@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области

634003, г. Томск, ул. Пушкина, д. 3

Тел.: (8-3822) 65-89-71

http://to70.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru70@minjust.ru

Дальневосточный федеральный округ

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю

690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пушкинская, д. 93

Тел.: (8-4232) 26-10-72

http://to25.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru25@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия

670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 13 е

Тел.: (8-3012) 37-17-00

http://to04.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru04@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)

677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18

Тел.: (8-4112) 32-53-69

http://to14.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru14@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю

672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, д. 4

Тел.: (8-3022) 32-13-44

http://to75.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru75@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю

683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, просп. К. Маркса, д. 29

Тел.: (8-4152) 26-64-28

http://to41.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru41@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области

680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 60 б

Тел.: (8-4212) 41-87-03

http://to27.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru27@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области

675000, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 126

Тел.: (8-4162) 35-21-00

http://to28.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru28@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу

685000, г. Магадан, ул. Дзержинского, д. 1

Тел.: (8-4132) 63-92-26

http://to49.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru49@minjust.ru

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области

693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 23

Тел.: (8-4242) 50-54-46

http://to65.minjust.ru/

адрес электронной почты: ru65@minjust.ru

 

Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления
полномочий Российской Федерации
на государственную регистрацию актов
гражданского состояния

 

Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

1. Оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - оценка эффективности и качества, переданные полномочия) осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

2. Предметом оценки эффективности и качества являются результаты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий за отчетный год.

3. Оценка эффективности и качества проводится по следующим показателям, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 2256-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49 (ч. 7), ст. 6503; 2016, N 40, ст. 5778; 2017, N 25, ст. 3728, N 28, ст. 4176):

количество зарегистрированных актов гражданского состояния;

количество совершенных юридически значимых действий;

уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных).

4. Оценка эффективности и качества определяется с учетом каждого показателя, указанного в пункте 3 настоящей Методики, по следующей формуле:

 

Э = (Ка + Кю + Ку) / 3 х 100%, где

 

Э - общий показатель эффективности и качества;

Ка - коэффициент достижения целевого показателя "количество зарегистрированных актов гражданского состояния";

Кю - коэффициент достижения целевого показателя "количество совершенных юридически значимых действий";

Ку - коэффициент достижения целевого показателя "уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".

Указанные коэффициенты достижения целевых показателей определяются как отношение фактически достигнутых значений целевых показателей к значениям целевых показателей, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации на отчетный год, в соответствии с Правилами формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252).

5. В случае, если общий показатель эффективности и качества составляет 60 и более процентов, то деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния признается эффективной.

6. В случае, если общий показатель эффективности и качества составляет менее 60 процентов, то деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния признается неэффективной.

 


Приказ Министерства юстиции РФ от 22 ноября 2018 г. N 232 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2018 г.

Регистрационный N 52801


Настоящий приказ вступает в силу с 9 декабря 2018 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2018 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства юстиции РФ от 4 февраля 2022 г. N 17

Изменения вступают в силу с 20 февраля 2022 г.


Приказ Министерства юстиции РФ от 24 апреля 2019 г. N 81

Изменения вступают в силу с 19 мая 2019 г.