Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к приказу Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 29.10.2021 г. N 1113
Методика
расчета показателя "Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, которым предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, которым предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с ежемесячной периодичностью по Российской Федерации в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, начиная с 2021 года. Показатель по 12-му месяцу каждого года формируется в срок до 31 декабря отчетного года.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
2.2. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, - профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
2.3. Общеобразовательные организации - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
2.4. Профессиональные образовательные организации - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
2.5. Образовательные организации высшего образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
2.6. Цифровые образовательные ресурсы и сервисы - верифицированный цифровой образовательный контент (далее - ЦОК), образуемый совокупностью цифровых образовательных модулей и/или цифровых учебно-методических комплексов, внедрение которого в образовательную деятельность будет способствовать индивидуализации учебного процесса, реализации принципов персонифицированного обучения, повышению мотивации обучающихся к освоению учебных материалов, расширению возможности выбора учебных и методических материалов для педагогических работников.
2.7. Предоставление образовательным организациям онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам - обеспечение безвозмездного доступа образовательным организациям, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, к ЦОК на цифровых образовательных площадках поставщиков ЦОК с агрегацией данных на программном решении от АНО ВО "Университет Иннополис".
2.8. Субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации Мероприятия - субъекты Российской Федерации, прошедшие отбор для участия в реализации мероприятия, направленного на достижение результата "Образовательным организациям, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам на базе АНО ВО "Университет Иннополис" Федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Мероприятия).
2.9. Образовательные организации, участвующие в реализации Мероприятия - образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, находящиеся в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации Мероприятия, включенные в заявки на участие в Мероприятии.
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются:
административные данные Министерства просвещения Российской Федерации, полученные от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Мероприятия, о подключении к ЦОК образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования сведенные в отчет АНО ВО "Университет Иннополис";
данные федерального статистического наблюдения по форме N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" Министерства просвещения Российской Федерации;
данные федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" Министерства просвещения Российской Федерации.
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
где:
Доцр - доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, которым предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам, процентов;
Оооцр - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в реализации Мероприятия, имеющих безвозмездный доступ к ЦОК на цифровых образовательных площадках поставщиков ЦОК с агрегацией данных на программном решении от АНО ВО "Университет Иннополис", единиц;
Оспоцр - число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в реализации Мероприятия, имеющих безвозмездный доступ к ЦОК на цифровых образовательных площадках поставщиков ЦОК с агрегацией данных на программном решении от АНО ВО "Университет Иннополис", единиц;
Ооо - общее число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, единиц;
Оспо - общее число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, единиц.
Показатель формируется на конец отчетного периода.
В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.
Методика
расчета показателя "Число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, нарастающий итог"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, нарастающий итог" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с месячной периодичностью по Российской Федерации в срок не позднее 15 календарных дней с даты окончания отчетного периода.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Принятые на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - лица, принятые на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, указанным в приложении к настоящей Методике.
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются данные Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, полученные на основе формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".
IV. Алгоритм расчета Показателя
Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (за отчетный период), тысяча человек;
Пбi - численность студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата по i-му направлению подготовки высшего образования, указанному в приложении к настоящей Методике (за отчетный период), человек;
Псi - численность студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам специалитета по i-й специальности высшего образования, указанной в приложении к настоящей Методике (за отчетный период), человек;
n - количество специальностей и направлений подготовки высшего образования, приведенных в перечне согласно приложению к настоящей Методике, единица.
Показатель формируется нарастающим итогом на конец отчетного периода как сумма значений Показателя текущего и предшествующих отчетных периодов.
В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.
______________________________
* Основные понятия и определения используется только в рамках настоящей Методики.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике расчета показателя "Число
принятых на обучение по программам
высшего образования в сфере
информационных технологий за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, нарастающий итог"
Перечень
направлений подготовки (бакалавриат) и специальностей (специалитет) высшего образования, используемый при расчете показателя "Число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, нарастающий итог"
Коды укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Коды групп направлений подготовки и специальностей |
Наименования укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Наименования направлений подготовки и специальностей |
01.00.00 |
Математика и механика |
01.03.01 |
Математика |
01.03.02 |
Прикладная математика и информатика |
01.03.03 |
Механика и математическое моделирование |
01.03.04 |
Прикладная математика |
01.05.01 |
Фундаментальные математика и механика |
02.00.00 |
Компьютерные и информационные науки |
02.03.01 |
Математика и компьютерные науки |
02.03.02 |
Фундаментальная информатика и информационные технологии |
02.03.03 |
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем |
03.00.00 |
Физика и астрономия |
03.03.01 |
Прикладные математика и физика |
03.05.02 |
Фундаментальная и прикладная физика |
05.03.03. |
Науки о земле |
05.03.03 |
Картография и геоинформатика |
06.00.00 |
Биологические науки |
06.05.01 |
Биоинженерия и биоинформатика |
09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
09.03.01 |
Информатика и вычислительная техника |
09.03.02 |
Информационные системы и технологии |
09.03.03 |
Прикладная информатика |
09.03.04 |
Программная инженерия |
10.00.00 |
Информационная безопасность |
10.03.01 |
Информационная безопасность |
10.05.01 |
Компьютерная безопасность |
10.05.02 |
Информационная безопасность телекоммуникационных систем |
10.05.03 |
Информационная безопасность автоматизированных систем |
10.05.04 |
Информационно-аналитические системы безопасности |
10.05.05 |
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере |
11.00.00 |
Электроника, радиотехника и системы связи |
11.03.01 |
Радиотехника |
11.03.02 |
Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
11.03.03 |
Конструирование и технология электронных средств |
11.03.04 |
Электроника и наноэлектроника |
11.05.01 |
Радиоэлектронные системы и комплексы |
11.05.02 |
Специальные радиотехнические системы |
12.00.00 |
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии |
12.03.03 |
Фотоника и оптоинформатика |
12.05.01 |
Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения |
13.00.00 |
Электро- и теплоэнергетика |
13.03.02 |
Электроэнергетика и электротехника |
13.03.03 |
Энергетическое машиностроение |
15.00.00 |
Машиностроение |
15.03.01 |
Машиностроение |
15.03.02 |
Технологические машины и оборудование |
15.03.03 |
Прикладная механика |
15.03.04 |
Автоматизация технологических процессов и производств |
15.03.05 |
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства |
15.03.06 |
Мехатроника и робототехника |
15.05.01 |
Проектирование технологических машин и комплексов |
17.00.00 |
Оружие и системы вооружения |
17.05.03 |
Проектирование, производство и испытание корабельного вооружения и информационно-управляющих систем |
24.00.00 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
24.03.01 |
Ракетные комплексы и космонавтика |
24.03.02 |
Системы управления движением и навигация |
24.03.03 |
Баллистика и гидроаэродинамика |
24.03.04 |
Авиастроение |
24.03.05 |
Двигатели летательных аппаратов |
24.05.01 |
Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов |
24.05.02 |
Проектирование авиационных и ракетных двигателей |
24.05.03 |
Испытание летательных аппаратов |
24.05.04 |
Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники |
24.05.05 |
Интегрированные системы летательных аппаратов |
24.05.06 |
Системы управления летательными аппаратами |
24.05.07 |
Самолето- и вертолетостроение |
25.00.00 |
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники |
25.05.02 |
Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов |
26.00.00 |
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта |
26.03.02 |
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры |
26.05.01 |
Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники |
26.05.02 |
Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов |
27.00.00 |
Управление в технических системах |
27.03.02 |
Управление качеством |
27.03.03 |
Системный анализ и управление |
27.03.04 |
Управление в технических системах |
27.03.05 |
Инноватика |
30.00.00 |
Фундаментальная медицина |
30.05.03 |
Медицинская кибернетика |
38.00.00 |
Экономика и управление |
38.03.05 |
Бизнес-информатика |
45.00.00 |
Языкознание и литературоведение |
45.03.04 |
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 29 октября 2021 г. N 1113 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.