7 августа 2017 г., 10 февраля 2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан.
Пункт 2 изменен с 18 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 7 августа 2017 г. N 944
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, - с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
30 декабря 2011 г. N 1235
Правила
предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1235)
10 февраля 2020 г.
1. Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с предоставлением жилого помещения в собственность имеющим в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения:
членам семьи сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
2. Жилые помещения, оформленные в установленном порядке в собственность Российской Федерации и закрепленные на праве оперативного управления за Министерством внутренних дел Российской Федерации (его территориальным органом), иным федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, на основании их заявления о предоставлении жилого помещения в собственность.
3. Заявление, указанное в пункте 2 настоящих Правил, представляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (его территориальный орган), иной федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), в котором проходили службу сотрудники. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) выписка из домовой книги;
в) копия финансового лицевого счета;
г) копия свидетельства о браке;
д) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);
е) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
4. Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, представляют копию свидетельства о смерти сотрудника, заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника с увечьем или иным повреждением здоровья, полученными в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболеванием, полученным в период прохождения службы в органах внутренних дел, а вдова (вдовец) - также копию паспорта с отметкой о семейном положении.
Пункт 5 изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 10 февраля 2020 г. N 114
5. Инвалиды I и II групп помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, представляют копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в их собственности и собственности членов их семей жилых помещений, а также заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или иного повреждения здоровья с исполнением служебных обязанностей либо о получении заболевания в период прохождения службы в органах внутренних дел.
Правила дополнены пунктом 5 1 с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 10 февраля 2020 г. N 114
5 1. Федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) из числа органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления I или II групп инвалидности.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Указанные сведения предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса.
Инвалид вправе по собственной инициативе представить в качестве необходимых сведений справку, подтверждающую факт установления I или II групп инвалидности.
Пункт 6 изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 10 февраля 2020 г. N 114
6. Копии документов, указанных в пунктах 3 - 5 1 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригинала.
7. Решение Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, о предоставлении жилого помещения в собственность лицам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, оформляется правовым актом.
8. Выписка из правового акта, указанного в пункте 7 настоящих Правил, заверенная в установленном порядке, выдается (направляется) Министерством внутренних дел Российской Федерации (его территориальным органом), иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (его территориальным органом), в течение 14 рабочих дней лицу, в отношении которого принято решение о предоставлении жилого помещения в собственность.
9. Государственная регистрация права собственности на предоставленное в соответствии с настоящими Правилами жилое помещение и передача жилого помещения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1235 "О порядке и условиях предоставления жилого помещения в собственность сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также отдельным категориям граждан"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных в соответствии с законодательством РФ к Государственной фельдъегерской службе РФ или Федеральной миграционной службе, - с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 января 2012 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 3 ст. 434
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 июня 2022 г. N 1073
Изменения вступают в силу с 25 июня 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. N 114
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 7 августа 2017 г. N 944
Изменения вступают в силу с 18 августа 2017 г.