Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 22 марта 2022 г. N 371
Порядок осуществления Министерством культуры Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Министерством культуры Российской Федерации в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1. Министерство культуры Российской Федерации в качестве главного администратора доходов федерального бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;
б) формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:
прогноз поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации;
аналитические материалы по исполнению федерального бюджета по доходам в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
сведения, необходимые для составления проекта федерального бюджета в части доходов;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета по доходам;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) принимает участие в формировании бюджетной отчетности главного администратора доходов федерального бюджета совместно с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства (далее - МБУ ФК), которому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" переданы полномочия Министерства культуры Российской Федерации по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
в) исполняет полномочия администратора доходов федерального бюджета через Департаменты Минкультуры России - администраторы доходов в соответствии с настоящим Порядком.
2. В качестве администраторов доходов федерального бюджета Департаменты - администраторы доходов осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов;
б) взыскание задолженности по платежам в бюджет, в том числе пеней и штрафов;
в) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, и представление решений в Департамент экономики и финансов Минкультуры России;
г) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление решений в Департамент экономики и финансов Минкультуры России;
д) принудительное взыскание с плательщиков платежей в бюджет, пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совместно с Департаментом правового регулирования Минкультуры России;
е) представление в установленные сроки Департаменту экономики и финансов Минкультуры России сведений и материалов, необходимых для осуществления Минкультуры России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и представления в Министерство финансов Российской Федерации следующего:
прогноза поступления доходов федерального бюджета в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году";
ж) доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства Минкультуры России, и других реквизитов, необходимых для оформления расчетных документов, а также порядка заполнения платежных поручений на перечисление платежей в федеральный бюджет в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
з) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
и) сверка данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Департамент экономики и финансов Минкультуры России в качестве администратора доходов федерального бюджета, в дополнение к полномочиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) направление в МБУ ФК документов, необходимых для формирования и представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявок на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм, в том числе пеней и штрафов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
б) представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в) осуществление совместно с МБУ ФК сверки отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, в случае выявления расхождения установление причин расхождения и принятие мер по их устранению;
г) обеспечение заключения с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства соглашения об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также соглашения (договора) об обмене информацией в электронном виде;
д) участие в составлении бюджетной отчетности администратора доходов федерального бюджета совместно с МБУ ФК в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.
е) уточнение в течение двух месяцев платежей в федеральный бюджет в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
II. Порядок начисления и учета доходов федерального бюджета, порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета
Департаменты - администраторы доходов ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент экономики и финансов Минкультуры России в бумажном виде Реестр начислений доходов федерального бюджета по администрируемым доходам федерального бюджета, (далее - Реестр начислений). Рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
III. Порядок начисления и учета доходов федерального бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий
Департаменты - администраторы доходов после представления федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Минкультуры России, по окончании финансового года в порядке и сроки, определенные Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228, отчета о деятельности предприятия и годовой бухгалтерской отчетности за прошедший год в срок до 10 мая текущего года направляют в бумажном виде в Департамент экономики и финансов Минкультуры России Реестр начислений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет. Рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок возврата и (или) зачета плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных платежей в федеральный бюджет
Департаменты - администраторы доходов при получении от плательщиков (юридических и физических лиц) заявлений о возврате и (или) зачете излишне (ошибочно) уплаченных платежей в федеральный бюджет производят сверку расчетов по указанному в заявлении доходу и соответствующему ему коду классификации доходов бюджета, составляют и обеспечивают подписание Акта сверки взаимных расчетов между Минкультуры России и плательщиком - юридическим лицом, подтверждающего наличие переплаты. Рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Акт сверки взаимных расчетов между Минкультуры России и плательщиком - физическим лицом не составляется.
На основании анализа данных, полученных в результате сверки взаимных расчетов, Департамент - администратор доходов принимает решение о возврате (отказе в возврате, зачете) платежей из федерального бюджета и в течение 15 календарных дней со дня подачи заявления о возврате и (или) зачете направляет в Департамент экономики и финансов Минкультуры России решение о возврате (отказе в возврате, зачете) плательщику излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет (далее - Решение администратора доходов). Рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
К Решению администратора доходов прилагаются следующие документы:
заявление плательщика;
акт сверки взаимных расчетов между Минкультуры России и плательщиком - юридическим лицом;
реквизиты плательщика для осуществления возврата и (или) зачета платежей из федерального бюджета.
При возврате сумм государственной пошлины в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительно прилагаются подлинные платежные документы, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, или копии указанных платежных документов, если она подлежит возврату частично.
Зачет излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины производится в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия в соответствии с пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Департамент экономики финансов Минкультуры России на основании Решения администратора дохода и прилагаемых к нему документов о возврате излишне (ошибочно) уплаченных платежей в федеральный бюджет формирует Заявку на возврат в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и направляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
В случае если по результатам сверки расчетов не подтвержден факт переплаты по указанному доходу федерального бюджета, Департамент - администратор доходов в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления о возврате (зачете) направляет Решение администратора доходов в адрес плательщика об отказе в возврате и (или) зачете плательщику излишне (ошибочно) уплаченных платежей в федеральный бюджет по Рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 4 к настоящему Порядку.
V. Порядок оформления документов при уточнении вида и принадлежности платежа к доходам федерального бюджета
Департамент - администратор доходов при поступлении информации о невыясненных платежах в течение 10 рабочих дней подтверждает принадлежность платежей к доходам, администрируемым Департаментом, и направляет в Департамент экономики и финансов Минкультуры России соответствующее служебное письмо.
В случае если ни один из Департаментов - администраторов доходов не подтверждает принадлежность невыясненных платежей к доходам, администрируемым Департаментом, то Департамент экономики и финансов Минкультуры России направляет в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом в зачислении доходов на лицевой счет Минкультуры России.
VI. Порядок взыскания задолженности по доходам федерального бюджета через судебные органы
Департамент - администратор доходов совместно с Департаментом экономики и финансов Минкультуры России осуществляют контроль дебиторской задолженности по суммам начисленных доходов.
При невыполнении плательщиком требования о погашении задолженности в добровольном порядке и в установленный срок Департамент - администратор доходов подготавливает и направляет в Департамент правового регулирования Минкультуры России материалы для подготовки и направления искового заявления в Арбитражный суд.
Департамент правового регулирования Минкультуры России осуществляет установленные законодательством процессуальные действия.
Департамент - администратор доходов после получения решения Арбитражного суда, в том числе решения судов апелляционной и кассационной инстанций, в течение 10 рабочих дней представляет в Департамент экономики и финансов Минкультуры России уточненный Реестр начислений, согласованный с Департаментом правового регулирования Минкультуры России, с приложением копии решения Арбитражного суда, в том числе решения судов апелляционной и кассационной инстанций.
Обращение о возбуждении исполнительного производства по решениям Арбитражного суда осуществляется Департаментом правового регулирования Минкультуры России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Департамент правового регулирования Минкультуры России осуществляет доведение необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
VII. Порядок предоставления администраторами доходов сведений, необходимых для составления прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году
Порядок формирования и представления Департаментами - администраторами доходов в Департамент экономики и финансов Минкультуры России прогноза поступления доходов, сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета и для составления и ведения кассового плана, осуществляется в сроки и порядке, установленные нормативными правовыми актами.
Департаменты - администраторы доходов представляют в Департамент экономики и финансов Минкультуры России:
а) аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской.
б) пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений;
в) сведения для составления кассового плана на текущий финансовый год в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.2013 N 117н.
Прогнозирование поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Минкультуры России, составление кассового плана на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством культуры Российской Федерации, территориальными органами Министерства культуры Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Цифровая культура", утвержденной приказом Минкультуры России от 29.12.2021 N 2276.
Департаменты - администраторы доходов представляют в Департамент экономики и финансов Минкультуры России ежеквартально в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, факторный анализ исполнения доходов федерального бюджета, администрируемых им относительно прогноза доходов за отчетный период, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
VIII. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов федерального бюджета
Департамент экономики и финансов Минкультуры России совместно с МБУ ФК обеспечивает взаимодействие с Федеральным казначейством и его территориальными органами в соответствии с разделом VI настоящего Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Департамент экономики и финансов Минкультуры России обеспечивает своевременное доведение до Департаментов - администраторов доходов информации о реквизитах счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для учета администрируемых ими доходов и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов организациями-плательщиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.