Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 6.12. Назначение государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Статья 6.12. Назначение государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

1. Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях:

1) обеспечения процессов осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы функций и предоставления услуг;

2) автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, в том числе пенсионного обеспечения, и выплат, предоставляемых гражданам в Российской Федерации (далее в настоящей главе - меры социальной защиты (поддержки), проведения медико-социальной экспертизы, учета мероприятий по реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению им услуг, а также учета мероприятий по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3) обеспечения граждан, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), информацией о мерах социальной защиты (поддержки).

2. Создание и функционирование единой цифровой платформы осуществляются на основе следующих принципов:

1) однократность размещения на единой цифровой платформе информации, аналогичной по содержанию;

2) многократность использования информации, размещенной на единой цифровой платформе, участниками отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием единой цифровой платформы;

3) применение инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

4) непрерывность и бесперебойность функционирования единой цифровой платформы;

5) обязательность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении информации на единой цифровой платформе поставщиками информации, указанными в части 6 статьи 6.13 настоящего Федерального закона;

6) полнота, достоверность, актуальность информации, размещаемой на единой цифровой платформе.

3. Единая цифровая платформа обеспечивает:

1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки), перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), иных классификаторов, справочников и реестров единой цифровой платформы, применяемых в целях осуществления функций, предоставления услуг и автоматизации процессов, определенных частью 1 настоящей статьи;

2) предоставление участникам отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием единой цифровой платформы, информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки);

3) контроль за обеспечением гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки);

4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);

5) осуществление процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), а также учета сведений о таких гражданах;

6) ведение индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренного Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования";

7) формирование и ведение единого реестра субъектов обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование);

8) реализацию процессов осуществления государственных функций Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и предоставления им государственных услуг и взаимодействия указанного Фонда с субъектами обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

9) автоматизацию процессов проведения медико-социальной экспертизы, учета мероприятий по реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению им услуг, а также учета мероприятий по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) формирование, обработку и хранение сведений о гражданах, необходимых для определения прав граждан на получение мер социальной защиты (поддержки);

11) регистрацию решений об отнесении граждан к следующим категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ведение учета сведений о таких гражданах:

ГАРАНТ:

Подпункт "а" вступает в силу с 1 июля 2024 г.

а) пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

ГАРАНТ:

Подпункт "б" вступает в силу с 1 июля 2024 г.

б) многодетные семьи, признанные таковыми в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Подпункт "в" вступает в силу с 1 июля 2024 г.

в) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны;

ГАРАНТ:

Подпункт "г" вступает в силу с 1 июля 2024 г.

г) ветераны труда;

ГАРАНТ:

Подпункт "д" вступает в силу с 1 июля 2024 г.

д) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

ГАРАНТ:

Подпункт "е" вступает в силу с 1 июля 2024 г.

е) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

ж) инвалиды, в том числе дети-инвалиды;

12) формирование банка данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) автоматизацию процессов, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также деятельность по управлению имуществом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

4. Единая цифровая платформа содержит следующую основную информацию:

1) сведения о физическом лице, в том числе имеющем право на меры социальной защиты (поддержки):

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;

б) пол;

в) дата рождения;

г) место рождения;

д) сведения о гражданстве;

е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

ж) данные свидетельства о рождении;

з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

и) страховой номер индивидуального лицевого счета, иные используемые при информационном взаимодействии с федеральными государственными информационными системами идентификаторы сведений о физическом лице, определенные в соответствии с положением о единой цифровой платформе;

к) контактный телефон;

2) сведения, необходимые для определения права граждан на получение мер социальной защиты (поддержки), в том числе:

а) сведения о доходах, являющихся объектом обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

б) сведения о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

в) сведения о доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

г) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

д) сведения о законных представителях;

е) сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой);

ж) сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным;

з) сведения о движимом, недвижимом имуществе (на основании сведений о государственной регистрации такого имущества уполномоченными органами) для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

и) сведения о состоящих на государственном учете транспортных средствах, содержащиеся в государственном реестре транспортных средств, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

3) сведения о назначении и выплате пенсий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) сведения об установлении и получении мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

5) сведения об установлении инвалидности, о назначенных и проведенных мероприятиях по реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению им услуг;

6) сведения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выбранных направлениях распоряжения им;

ГАРАНТ:

Пункт 7 вступает в силу с 1 июля 2024 г.

7) сведения об отнесении гражданина к категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Сведения, указанные в пункте 7 в отношении категорий граждан, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 11 части 3 статьи 6.12, за период до 1 июля 2024 г. размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, предоставляющими меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, до 1 января 2025 г.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, размещает сведения, указанные в пункте 7, за период по 31 декабря 2024 г. включительно начиная с 1 января 2025 г.

ГАРАНТ:

Пункт 8 вступает в силу с 1 июля 2024 г.

8) сведения об отнесении гражданина к категории обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы или образовательные программы среднего профессионального образования;

ГАРАНТ:

Сведения, указанные в пункте 8, за период с 1 января 2020 г. до 1 июля 2024 г. размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" органами и организациями, указанными в пунктах 6 и 7 части 6 статьи 6.13, до 1 января 2025 г.

9) сведения индивидуального (персонифицированного) учета, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования";

10) сведения о страхователях по обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию;

11) сведения, представляемые страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию и налоговыми органами для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования";

12) сведения об управлении средствами пенсионных накоплений;

13) сведения, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний":

а) сведения о страховых случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

б) сведения о видах обеспечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) сведения об установлении страховых тарифов, скидок (надбавок) к страховым тарифам;

г) сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

14) информация об обязательствах страхователей по обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию, о проведении контрольных мероприятий в отношении данных страхователей и результатах таких мероприятий;

15) сведения об уплаченных страховых взносах и иных платежах, поступающих в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

16) сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки);

17) сведения о мерах социальной защиты (поддержки) с указанием их вида, условий, способов и форм предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и социальных услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;

18) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки);

19) сведения об образовании лица, признанного инвалидом: наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и год окончания обучения в ней, полученные специальность и квалификация (при наличии);

20) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

5. При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления и организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется единая цифровая платформа, а также указанными органами и организациями могут использоваться иные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.

6. Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанные в части 5 настоящей статьи, должны обеспечивать:

1) обязательную передачу на единую цифровую платформу сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 7 статьи 6.13 настоящего Федерального закона;

2) получение содержащихся на единой цифровой платформе сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки);

3) применение справочников, реестров и классификаторов, формирование и ведение которых обеспечиваются на единой цифровой платформе;

4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 7 статьи 6.13 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях обеспечения информационного взаимодействия с единой цифровой платформой.

7. В составе единой цифровой платформы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки), являющийся базовым государственным информационным ресурсом. Порядок формирования указанного классификатора, его актуализации и использования участниками отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием единой цифровой платформы, при размещении информации на единой цифровой платформе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

8. Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению на единой цифровой платформе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

ГАРАНТ:

Положения части 9 в части сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 11 части 3 статьи 6.12, применяются с 1 января 2025 г.

9. Сведения об отнесении граждан к категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), размещенные на единой цифровой платформе в соответствии с пунктом 11 части 3 настоящей статьи, используются Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления и организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки) и реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов и организаций посредством получения информации, содержащейся на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

10. Положение о единой цифровой платформе утверждается Правительством Российской Федерации.

11. Положение о единой цифровой платформе определяет:

1) структуру единой цифровой платформы;

2) полномочия участников отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием единой цифровой платформы;

3) состав информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и источники такой информации;

4) порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на единую цифровую платформу, порядок обеспечения доступа к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе;

5) порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), а также учета и использования сведений о таких гражданах;

6) порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, в том числе сроки доведения до органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, использующих данные информационные системы, форматов информационного обмена;

7) регламент функционирования единой цифровой платформы;

8) иные положения, необходимые для обеспечения функционирования единой цифровой платформы.