В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3119; 2014, N 49, ст. 6920), подпунктом 5.7 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 26, ст. 3520; 2013, N 16, ст. 1965; N 39, ст. 4993; N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 28, ст. 4741; 2017, N 34, ст. 5276; 2019, N 13, ст. 1423), и абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
Министр |
М.С. Орешкин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2019 г.
Регистрационный N 55967
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 11 апреля 2019 г. N 195
Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля за переданными полномочиями, включая состав переданных полномочий, в отношении которых осуществляется такой контроль
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы государственной статистики (Росстата) и территориальных органов Росстата при осуществлении мероприятий по контролю за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее соответственно - контроль, переданные полномочия).
2. Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, а также оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.
3. Предметом контроля является соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации в области подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи при осуществлении ими переданных полномочий.
4. Переданные полномочия включают в себя:
1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке:
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2002, N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17, 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10, 13, 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427, 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156, 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736, 1738; N 19, ст. 2291; N 23, ст. 2800; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984, 6991; 2011, N 1, ст. 18; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3868, 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6727, 6730, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 19, ст. 2274; N 31, ст. 4326; N 49, ст. 6755; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1638, 1663; N 19, ст. 2329, 2331, 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3468, 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 8, ст. 739, N 11, ст. 1093, 1094; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371, 3397; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 6, ст. 884; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807, 1808; N 14, ст. 2016, 2017; N 27, ст. 3947, 3965; N 29, ст. 4359, 4380; N 41, ст. 5628, 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 1, ст. 66, 67; N 11, ст. 1493; N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222, 4231; 2017, N 1, ст. 6, 46; N 14, ст. 2001; N 18, ст. 2675; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3476; N 31, ст. 4765, 4776, 4828, 4829; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414; N 31, ст. 4834, 4856; N 32, ст. 5133; N 53, ст. 8424, 8454; 2019, N 6, ст. 461; N 12, ст. 1226; N 18, ст. 2218);
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3119; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 43, ст. 5784; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 49, ст. 6920; 2018, N 27, ст. 3947);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406; 2018, N 49, ст. 7604);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270).
Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
6. Контроль осуществляется Росстатом и территориальными органами Росстата (перечень территориальных органов Росстата с указанием их адресов и контактных данных приведен в приложении N 1 к Порядку).
Формы проверок, применяемых при осуществлении контроля за переданными полномочиями
7. Контроль осуществляется путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
II. Права и обязанности должностных лиц Росстата, его территориальных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц Росстата, его территориальных органов по осуществлению контроля за переданными полномочиями
8. Должностные лица Росстата и его территориальных органов при осуществлении контроля вправе:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
б) посещать в целях проведения мероприятий по контролю объекты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
в) знакомиться с документами и иными необходимыми для проведения проверки материалами;
г) получать необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
д) осуществлять проверку мероприятий, проведенных органом государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) вносить информацию о проведении контроля за осуществлением соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, о результатах выявленных в ходе проведения контроля и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок.
9. Должностные лица Росстата и территориальных органов Росстата при осуществлении контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя Росстата или лица его замещающего, руководителя территориального органа Росстата или лица его замещающего о проведении такой проверки в соответствии с ее назначением;
г) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений органов государственной власти субъектов Российской Федерации при исполнении переданных полномочий, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 11, ст. 1098; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4210; 2018, N 17, ст. 2430; N 32, ст. 5109), - копии документа о согласовании проведения проверки.
11. Должностные лица Росстата и территориальных органов Росстата при осуществлении контроля не вправе:
а) проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Росстата и территориальных органов Росстата, от имени которых действуют эти должностные лица;
б) превышать установленные сроки проведения проверки;
в) требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по вопросам, не отнесенным к полномочиям Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, указанным в пункте 4 Порядка.
Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями
12. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль, вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Росстата или территориальных органов Росстата (должностных лиц Росстата или территориальных органов Росстата) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Росстатом или территориальными органами Росстата в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Росстат или в территориальный орган Росстата по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росстата или территориального органа Росстата;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росстата или территориального органа Росстата, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль, обязаны:
а) представлять отчетность по осуществлению переданных полномочий должностным лицам Росстата (территориальных органов Росстата) при проведении проверки;
б) устранить нарушения, выявленные при осуществлении контроля за переданными полномочиями, в 10-дневный срок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
14. Осуществление контроля за переданными полномочиями включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
- организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
- оформление результатов проверки;
- устранение нарушений, выявленных при проведении проверки;
- внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
15. Проект ежегодного плана проверок разрабатывается территориальными органами Росстата с учетом:
а) необходимости проведения плановой проверки деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в два года;
б) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;
в) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
г) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
16. Проект ежегодного плана проверок подготавливается территориальным органом Росстата в соответствии с Типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий
17. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой проверки;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- проведение плановой проверки и подготовка акта проверки;
- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия.
18. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
19. Предметом плановой документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
- нормативная правовая база и работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на соответствующий год;
- взаимодействие органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, с территориальным органом Росстата по вопросам осуществления переданных полномочий;
- работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, своевременность их рассмотрения;
- достоверность, полнота и своевременность представления в территориальный орган Росстата отчетности об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;
- проведение мероприятий по защите и сохранности информации.
20. Предметом плановой выездной проверки является обеспечение осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
21. Основанием проведения плановой проверки является план проведения проверок территориальных органов Росстата на соответствующий год (далее - план проверок).
Планы проведения плановых проверок утверждаются приказами территориального органа Росстата.
В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования органов государственной власти Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) календарный месяц и сроки проведения плановых проверок;
3) наименование территориального органа Росстата, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Планы проведения плановых проверок утверждаются в порядке, установленном Росстатом.
Приказ территориального органа Росстата об утверждении плана проверки оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Росстате.
Изменения в планы проверок вносятся на основании приказа территориального органа Росстата.
Копия утвержденного плана проверок в 10-дневный срок направляется в орган государственной власти Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий.
22. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на 10 рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.
23. Мероприятия по контролю за переданными полномочиями состоят из изучения представленной органами государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также иных документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
24. О проведении плановой проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются Росстатом или его территориальными органами не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения в форме направления уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок органов государственной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к Порядку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
25. В процессе проведения плановой проверки уполномоченными лицами рассматриваются следующие документы и информация, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий:
нормативные правовые акты органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
иные документы и материалы органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий (протоколы рабочих групп, план работы);
договоры, заключенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо по его поручению иным органом, для осуществления переданных полномочий, а также акты по их исполнению;
журналы учета обращений граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, своевременность их рассмотрения.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
а) установить полноту и достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росстата (территориального органа Росстата) документах, касающихся деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий;
б) оценить соответствие деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, обязательным требованиям, установленным законодательством об организации и проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
26. Руководитель Росстата либо уполномоченное им лицо, руководитель территориального органа Росстата либо уполномоченное им лицо направляют мотивированные запросы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены в Росстат, территориальный орган Росстата и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок предоставления информации по мотивированному запросу не может превышать 15 календарных дней с момента регистрации мотивированного запроса в соответствующем органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий
27. Организация и проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении внеплановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки и подготовка акта проверки;
- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий.
28. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
29. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа территориального органа Росстата.
30. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, исполнение ранее выданного им предписания.
31. Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в издаваемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации актах при осуществлении переданных полномочий и принимаемые органом государственной власти субъектов Российской Федерации меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации по организации и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи и требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
32. Срок проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки составляет 20 рабочих дней для каждой из проверок. Внеплановая документарная и (или) выездная проверка могут быть завершены раньше срока, указанного в настоящем пункте.
33. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
а) поступление информации от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, нарушений законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого входит в компетенцию Росстата (территориальных органов Росстата);
б) жалоба на действия (бездействие) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, связанная с невыполнением им требований законодательства Российской Федерации, а также получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания органу государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, об устранении нарушения обязательных требований.
Внеплановые проверки деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц указанного органа государственной власти по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта Порядка, проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.
Территориальный орган Росстата для согласования проведения внеплановой проверки деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий.
В заявлении о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование и его местонахождение.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются территориальным органом Росстата в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
34. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения территориального органа Росстата для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в информационных системах, без посещения таких органов.
35. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, в случаях, если по результатам документарной внеплановой проверки невозможно установить полноту и достоверность полученных в рамках внеплановой документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или их должностных лиц.
Порядок оформления результатов проверки
36. По результатам проверки должностными лицами Росстата (территориального органа Росстата) составляется акт проверки.
37. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование структурного подразделения Росстата (территориального органа Росстата), проводившего проверку;
3) дата и номер приказа Росстата (территориального органа Росстата) о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и наименования должностей гражданских служащих (лиц), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и наименование должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) выводы об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного представителя) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в указанный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Росстата (территориального органа Росстата).
Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
39. Если результаты проверки содержат информацию ограниченного доступа и их содержание не может быть разглашено третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то каждый экземпляр акта проверки должен иметь отметку "Для служебного пользования".
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
40. При выявлении нарушений в ходе проверки осуществления переданных полномочий, а также по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия:
- направляется руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информация о нарушениях, выявленных в ходе проверки;
- подготавливается представление Росстата о временном изъятии Правительством Российской Федерации переданных органу государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в случае их ненадлежащего осуществления.
41. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в адрес которого направлен акт проверки, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росстат или территориальный орган Росстата, проводивший проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Росстат или территориальный орган Росстата.
42. В случае выявления по результатам проверки ненадлежащего осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченное лицо готовит проект письма территориального органа Росстата в Росстат о ненадлежащем осуществлении указанных полномочий.
43. При поступлении письма территориального органа Росстата о ненадлежащем осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, в Росстат уполномоченное лицо проводит анализ выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
44. В случае подтверждения факта ненадлежащего осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 4 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", уполномоченное лицо готовит проект представления Росстата о временном изъятии Правительством Российской Федерации указанных полномочий.
Проект представления с приложением копии акта проверки и документов, на основании которых он был подготовлен, а также анализа выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации представляется на подпись руководителю Росстата (лицу, исполняющему его обязанности).
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок
45. Информация о плановых и внеплановых проверках осуществления переданных полномочий органом государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
46. Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий, включая показатели (критерии) и формулы их расчета, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями, приводится в приложении N 3 к Порядку.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями
47. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с Порядком.
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и исполнением территориальными органами Росстата контроля за переданными органу государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями осуществляется заместителем руководителя территориального органа Росстата в соответствии с распределением обязанностей.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и исполнением заместителем руководителя территориального органа Росстата контроля за переданными полномочиями осуществляется руководителем территориального органа Росстата.
Текущий контроль за исполнением руководителем территориального органа Росстата контроля за переданными полномочиями осуществляется руководителем структурного подразделения Росстата, уполномоченного на осуществление контроля.
Текущий контроль за исполнением структурным подразделением Росстата контроля за переданными полномочиями осуществляется курирующим заместителем руководителя Росстата.
Текущий контроль за исполнением заместителем руководителя Росстата, руководителем и заместителем руководителя территориального органа Росстата контроля за переданными полномочиями осуществляется руководителем Росстата.
Текущий контроль за осуществлением контроля руководителем Росстата за переданными полномочиями осуществляется заместителем Министра экономического развития Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
Порядок административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
49. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.
50. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
51. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано обращение на действие (бездействие) и (или) решение:
уполномоченных лиц территориальных органов Росстата в структурное подразделение Росстата, курирующие организацию и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - структурное подразделение Росстата);
структурного подразделения Росстата - руководителю Росстата, его заместителю, к полномочиям которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по курированию организации и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи;
руководителя Росстата или его заместителя - заместителю Министра экономического развития Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
52. Основанием для начала процедуры административного (ведомственного) обжалования является поступившее в Минэкономразвития России, Росстат или территориальный орган Росстата обращение, подписанное руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого был проведен контроль.
Мотивированное обращение направляется должностному лицу Минэкономразвития России, Росстата или территориального органа Росстата, уполномоченному на его рассмотрение.
Уполномоченное должностное лицо Минэкономразвития России, Росстата или территориального органа Росстата осуществляет рассмотрение и направление копии обращения должностному лицу, действие которого обжалуется.
Должностное лицо, действие которого обжалуется, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.
53. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:
о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Росстата или территориального органа Росстата и отказе в удовлетворении жалобы;
о признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Росстата или территориального органа Росстата неправомерными, а также определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Порядком.
О результатах рассмотрения мотивированного обращения и принятых в соответствии с ним мерах письменно информируется руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направивший такое мотивированное обращение.
Результаты рассмотрения мотивированных обращений размещаются в едином реестре проверок.
54. Срок рассмотрения руководством Росстата обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит осуществление переданных полномочий, или должностных лиц указанных органов о нарушении установленного порядка осуществления контроля за переданными полномочиями и размещением сведений о результатах их рассмотрения в едином реестре проверок не должен превышать 30 календарных дней с даты получения обращения.
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации
переданных им полномочий
Российской Федерации
по подготовке и проведению
Всероссийской сельскохозяйственной
переписи
Перечень территориальных органов Росстата, с указанием их адресов и контактных данных
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации
переданных им полномочий
Российской Федерации
по подготовке и проведению
Всероссийской сельскохозяйственной
переписи
Форма уведомления о начале проведения плановой проверки
________________________________
(должность руководителя органа
________________________________
государственной власти субъекта
________________________________
Российской Федерации)
________________________________
(фамилия и инициалы)
Федеральная служба государственной статистики (наименование
территориального органа Федеральной службы государственной статистики)
уведомляет Вас, что в соответствии с планом проведения в 20____ году
проверок осуществления органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий по
подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи
(далее - переданные полномочия) и приказом Федеральной службы
государственной статистики (наименование территориального органа
Федеральной службы государственной статистики) от "__" ___________ 20_ г.
N _______________________________________________________________________
(наименование приказа о проведении проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих проверку)
будет проведена__________________________________________________проверка
(указывается документарная или выездная)
осуществления____________________________________________________________
(наименование органа государственной власти субъекта
Российской Федерации)
переданных полномочий.
Срок проведения проверки: с "____"_______20___г. по "___"_________20___г.
Место проведения проверки________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение: 1. Копия программы проведения проверки на____л. в 1 экз.
2. Перечень запрашиваемых документов на____л. в 1 экз.
Уполномоченное должностное лицо
Федеральной службы
государственной статистики
(наименование территориального
органа Федеральной службы
государственной статистики) ____________ ___________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации
переданных им полномочий
Российской Федерации
по подготовке и проведению
Всероссийской сельскохозяйственной
переписи
Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи
1. Эффективность осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности осуществления органами государственной власти j-ro субъекта Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, % (максимальное значение - 100%);
- удельный вес 1 обеспечения j-го субъекта Российской Федерации помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, % (максимальное значение - 100%);
- удельный вес обеспечения j-го субъекта Российской Федерации необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, % (максимальное значение - 100%);
- удельный вес обеспечения j-го субъекта Российской Федерации необходимыми транспортными средствами, % (максимальное значение - 100%);
- удельный вес обеспечения j-го субъекта Российской Федерации необходимыми услугами связи, % (максимальное значение - 100%).
2. Качество осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи определяется по формуле:
где:
- коэффициент использования предоставленных бюджетам j-го субъекта Российской Федерации субвенций 2 из федерального бюджета на осуществление переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, % (максимальное значение - 100%);
- использование предоставленных бюджетам j-го субъекта Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для обеспечения Всероссийской сельскохозяйственной переписи помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, % (максимальное значение - 100%);
- использование предоставленных бюджетам j-го субъекта Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для обеспечения Всероссийской сельскохозяйственной переписи необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, % (максимальное значение - 100%);
- использование предоставленных бюджетам j-го субъекта Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для обеспечения Всероссийской сельскохозяйственной переписи необходимыми транспортными средствами, % (максимальное значение - 100%);
- использование предоставленных бюджетам j-го субъекта Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для обеспечения Всероссийской сельскохозяйственной переписи необходимыми услугами связи, % (максимальное значение - 100%).
------------------------------
1 Здесь и далее удельный вес определяется как отношение фактического значения к запланированному, умноженное на 100.
2 Использование субвенций определяется как отношение использованных субвенций к предоставленным, умноженное на 100.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 апреля 2019 г. N 195 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2019 г.
Регистрационный N 55967
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2022 г. N 312
Изменения вступают в силу с 10 июля 2022 г.