Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 14 ноября 2019 г. N 666
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее - граждане, организации соответственно), которые предусмотрены перечнем, утвержденным Министром обороны Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Перечень), на отчетную дату;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими должности в организациях, предусмотренные Перечнем (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
3) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"* и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
------------------------------
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2019, N 30, ст. 4153.
------------------------------
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником, замещающим должность в организации, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами.
3. Проверка осуществляется по решению:
1) Министра обороны Российской Федерации;
2) статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации;
3) должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников организаций (далее - руководители организаций).
4. Решение об осуществлении проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина или работника (за исключением граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, либо работников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации) и оформляется в письменном виде.
5. Проверка проводится:
1) подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее - Главное управление кадров) по решению о проведении проверки, принятому должностным лицом, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 3 настоящего Положения;
2) подразделением кадровой службы организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом организации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению о проведении проверки, принятому руководителем организации, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения (далее - кадровые подразделения организаций).
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде*:
------------------------------
* Пункт 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение, утвержденное Указом N 1065).
------------------------------
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров (кадровых подразделений организаций) (далее - кадровые подразделения);
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров осуществляет проверку*:
------------------------------
* Пункт 13 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
1) самостоятельно;
2) путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"** (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ).
------------------------------
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2019, N 31, ст. 4470.
------------------------------
10. Кадровые подразделения организаций осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения, в интересах кадровых подразделений организаций осуществляет подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров.
11. При осуществлении самостоятельной проверки кадровое подразделение вправе***:
------------------------------
*** Пункт 15 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
1) проводить беседу с гражданином или работником;
2) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются*:
------------------------------
* Пункт 16 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона N 144-ФЗ. Подготовка такого запроса осуществляется подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров по представлению руководителей организаций, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения.
14. Запросы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения, направляются:
1) Министром обороны Российской Федерации либо статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации* - в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
------------------------------
* Подпункт "в" пункта 18 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
------------------------------
2) начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации - в государственные органы и организации (кроме государственных органов и организаций, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта);
3) руководителем организации - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (кроме государственных органов и организаций, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта).
15. Кадровое подразделение обеспечивает*:
------------------------------
* Пункт 22 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
1) уведомление в письменной форме работника или гражданина о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения работника или гражданина беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника или гражданина, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником или гражданином.
16. По окончании проверки кадровое подразделение обязано ознакомить работника или гражданина с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Работник или гражданин вправе**:
------------------------------
* Пункт 24 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в кадровое подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по занимаемой им должности сохраняется*.
------------------------------
* Пункт 26 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
20. По результатам проверки кадровым подразделением представляется доклад лицу, принявшему решение о проведении проверки**.
------------------------------
** Пункт 27 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
В доклад включается одно из следующих предложений***:
------------------------------
*** Пункт 28 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
1) о назначении работника или гражданина на должность, включенную в Перечень;
2) об отказе работнику или гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;
3) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
4) о применении к работнику мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом работника или гражданина, в отношении которого проводилась проверка, представляются кадровым подразделением правоохранительным органам и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне****.
------------------------------
**** Пункт 29 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность, замещаемую на основании трудового договора, или назначившее работника на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений*:
------------------------------
* Пункт 31 Положения, утвержденного Указом N 1065.
------------------------------
1) назначить работника (гражданина) на должность, включенную в Перечень;
2) отказать работнику (гражданину) в назначении на должность, включенную в Перечень;
3) применить к работнику меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.