Статья 242.16. Казначейское обслуживание поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Пункт 1 изменен с 1 июля 2023 г. - Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 432-ФЗ
1. Поступления в бюджетную систему Российской Федерации подлежат зачислению на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений.
Единый налоговый платеж подлежит зачислению на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству.
Авансовый платеж, предусмотренный в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и денежный залог, предусмотренный правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, подлежат зачислению на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству.
2. Федеральное казначейство осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисляет распределенные суммы поступлений на единые счета соответствующих бюджетов в соответствии с положениями статьи 40 настоящего Кодекса.
Пункт 3 изменен с 1 июля 2023 г. - Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 432-ФЗ
3. Федеральное казначейство учитывает поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов бюджетов (администраторов источников финансирования дефицита бюджетов).
Операции, связанные с единым налоговым платежом, отражаются на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Операции, связанные с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и операции, связанные с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, отражаются на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4. Администраторы доходов бюджетов (администраторы источников финансирования дефицита бюджетов) в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют свои бюджетные полномочия по поступлениям, учтенным на открытых им лицевых счетах администраторов доходов бюджетов (администраторов источников финансирования дефицита бюджетов), принимают решения и формируют распоряжения на проведение операций по возврату (зачету, уточнению) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и направляют указанные распоряжения в Федеральное казначейство для исполнения.