22.02.2024 |
Москва |
|
|
|
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "БТД Ирмаш" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ СК "Стававтодор" (далее - Заказчик), Комитетом СК по закупкам (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку асфальтоукладчика (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004724000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки неверно отражен диапазон значений характеристик объекта закупки в структурированной заявке Заявителя на участие в Аукционе, что повлекло отклонение заявки Заявителя Комиссией по осуществлению закупок.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 21.02.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.02.2024.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 31.01.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 57 137 333,32 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.02.2024;
5) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила такую заявку.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что приложением N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1) предусмотрены характеристики объекта закупки, в том числе дополнительные характеристики:
- "Транспортная скорость" со значением характеристики "?0 и ?5 км/ч". Информация, указанная в столбце "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" - участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики;
- "Скорость конвейера в минуту" со значением характеристики "?0 и ?22 метр". Информация, указанная в столбце "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" - участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики.
При этом согласно приложению N 3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 3) участник закупки указывает значения характеристик товара в соответствии с информацией, указанной в столбце "Инструкция по заполнению характеристик в заявке". В случае, если Заказчиком установлено требование - "участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики", участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики с учетом положений раздела 1 Приложения N 3. Так, согласно положениям раздела 1 Приложения N 3 в случае, если значение характеристики представлено в виде диапазона в сопровождении арифметических знаков "?x и ?y" - участник закупки вправе представить значение диапазона в неизменном виде ("?x и ?y" при этом значения "x" и "y" остаются неизменными), либо участник закупки представляет значение диапазона, где "х" равное или больше установленного заказчиком значения, а "y" равное или меньше установленного заказчиком значения (участник закупки вправе представить значение диапазона с использованием арифметических знаков "?", ">", "?", "<").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок заявка заявителя отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в представленной заявке Заявителя сведения о требованиях к товару не соответствуют требованиям таблицы "Описание объекта закупки", установленным в Приложении N 1.
Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, Оператором электронной площадки неверно отражен диапазон значений характеристик объекта закупки в структурированной заявке Заявителя, в связи с чем при заполнении заявки Заявителем указаны следующие диапазоны значений: для характеристики "Транспортная скорость" - "?0 и ?3,2 км/ч", для характеристики "Скорость конвейера в минуту" - "?0 и ?19,7 метр". Вместе с тем в заявке, направленной Оператором электронной площадки Заказчику, указаны иные диапазоны значений: для характеристики "Транспортная скорость" - "?0 и ?3,2 км/ч", для характеристики "Скорость конвейера в минуту" - "?0 и ?19,7 метр", что повлекло отклонение заявки Заявителя Комиссией по осуществлению закупок по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленных информации и документов требованиям, предусмотренным Извещением.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым при заполнении структурированной заявки на сайте Оператора электронной площадки в целях указания диапазона значений характеристик используются соответствующие графы: "от" и "до", в которых указываются границы диапазонов. Вместе с тем вышеупомянутые графы расположены на сайте Оператора электронной площадки в обратном порядке - "до", а затем "от".
Дополнительно представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что по состоянию на дату рассмотрения жалобы функционал Оператора электронной площадки по указанию диапазона значений характеристик объекта закупки усовершенствован.
Изучив представленные материалы, а также заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что функционал электронной площадки вводит участников закупки, в том числе Заявителя, в заблуждение, поскольку Приложением N 1 установлено требование к значению характеристик, определяемых диапазоном значений "от" и "до", а функционалом Оператора электронной площадки предусмотрена возможность указания значений характеристик, определяемых диапазоном "до" и "от".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БТД Ирмаш" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 22.02.2024 по делу N 28/06/105-430/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 февраля 2024 г. N 28/06/105-430/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024