26.02.2024 |
Москва |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РО "ЦИОН" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок ГКУ РО "ЦИОН" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по видеонаблюдению в Ростовской области по сервисной модели в рамках региональной информационной системы Ростовской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" Ростовской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0858200000624000005) (далее соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно из описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) не представляется возможным определить характеристики имеющегося у Заказчика программного обеспечения "Нетрис", в связи с чем невозможно определить совместимое программное обеспечение исполнителя по контракту (далее - Исполнитель);
2) Заказчиком в проекте государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) ненадлежащим образом установлены условия признания ненадлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Комиссией 21.02.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.02.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 09.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 161 870 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 82303101040623850244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -26.02.2024.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно из Описания объекта закупки не представляется возможным определить характеристики имеющегося у Заказчика программного обеспечения "Нетрис", в связи с чем невозможно определить совместимое программное обеспечение Исполнителя.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по видеонаблюдению в Ростовской области по сервисной модели в рамках региональной информационной системы Ростовской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" Ростовской области" (далее - Услуги).
Пунктом 5.7 Описания объекта закупки установлено, что специализированное программное обеспечение, используемое Исполнителем в рамках оказания Услуг должно быть полностью функционально совместимо с системой видеонаблюдения региональной информационной системы Ростовской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" Ростовской области", на базе существующего у Заказчика программного обеспечения "Нетрис", на уровне ядра и обеспечивать в едином интерфейсе пользователя выполнение функций.
При этом в Извещении отсутствует указание на конкретное программное обеспечение, имеющееся у Заказчика.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в реестре российского программного обеспечения содержится 4 реестровые записи о программном обеспечении, правообладателем которого является АО "Нетрис", а именно: "Netris CCTV Middleware", "Netris CCTV Video Server", "NETRIS ISTREAM ITX", "Система записи, хранения и выдачи контента Netris VoD Server".
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Описании объекта закупки не указаны конкретные сведения о программном обеспечении имеющемся у Заказчика, правообладателем которого является АО "Нетрис".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Извещение не содержит информации о передаче Заказчиком в адрес Исполнителя сведений о программном обеспечении АО "Нетрис", имеющимся Заказчика для оказания Услуг.
Таким образом вышеуказанное Описание объекта закупки не позволяет определить характеристики имеющегося программного обеспечения у Заказчика и, как следствие, сформировать предложение в отношении объекта закупки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в Описании объекта закупки точные сведения о программном обеспечении, имеющемся у Заказчика, а также информации о передаче от Заказчика Исполнителю сведений о программном обеспечении АО "Нетрис" для оказания Услуг,нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Проекте контракта (далее - Проект контракта) ненадлежащим образом установлены условия признания ненадлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" (далее - Постановление N 1042).
Вместе с этим Комиссией установлено, что Проект контракта содержит сведения об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Постановлением N 1042.
Кроме того, пунктом 7.2.3 Проекта контракта предусмотрены исчерпывающие условия признания ненадлежащего исполнения контракта Исполнителем: "Основанием для признания ненадлежащего исполнения обязательств Исполнителя по Контракту является возникновение перерывов в предоставлении видеопотоков на срок более 24 часов (более 3 раз за один отчетный период), несоответствие характеристик видеопотока заявленным в Техническом задании".
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком условие признания ненадлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представителем Заявителя иных сведений и документов, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" обоснованной в части пункта 1 настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.02.2024 по делу N 28/06/105-434/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2024 г. N 28/06/105-434/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024