28.02.2024 Москва
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" (далее - Заявитель), на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ СК "Советская РБ" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0321300114824000022) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность указания при подаче заявки на участие в Аукционе большего количества таблеток, покрытых оболочкой 20 мг, 30 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные "Пантопразол" (далее - Товар), что повлекло отклонение Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 26.02.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.02.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 903 285,32 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2024;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 14.02.2024;
7) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.02.2024;
9) согласно пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в Извещении.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки Заказчик помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывает дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается:
1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно подпункту "ж" пункта 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Дополнительные требования) установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае наличия противоречий между дополнительными сведениями, содержащимися в файле заявки, и информацией, сформированной с использованием электронной площадки. Участник в информации, сформированной с использованием электронной площадки, указывает торговое наименование "Пантопразол-ВЕРТЕКС", количество в потребительских единицах измерения "5012", а в? ?приложенном файле участник указывает по данной позиции торговое наименование "Пантопразол" и количество "5040". Таким образом, данные из структурированной заявки и приложенных файлов противоречат друг другу".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в приложении N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлено количество поставляемого Товара в размере 5 012 шт.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность указания большего количества Товара, чем предусмотрено Извещением, при заполнении заявки на участие в Аукционе, что повлекло отклонение Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператору электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия из ЕИС поступило Извещение, размещенное на сайте Оператора электронной площадки, при этом у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для изменения данных, поступивших посредством интеграционного взаимодействия через ЕИС.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 5.4 приложения N 4 к Извещению "Проект контракта" установлено следующее: "Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". При этом, если количество Товара, поставляемого Заказчику во вторичной (потребительской) упаковке, превышает количество Товара, указанного в Заявке о получении Товара (Приложение N 4 к Контракту) поставка Товара сверх количества, указанного в Заявке о получении Товара (Приложение N 4 к Контракту), осуществляется за счет Поставщика".
Кроме того, Комиссией установлено, что общее количество предлагаемого к поставке Заявителем Товара составляет 5 040 шт., в то время как Заказчиком установлено общее количество Товара к поставке в объеме 5 012 шт. Таким образом, предлагаемое Заявителем большее количество Товара в полной мере удовлетворяет потребность Заказчика, поскольку Заявителем предложено к поставке количество Товара, превышающее количество Товара, указанного Заказчиком в Извещении, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также Постановления N 1380.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность указания Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе большего количества Товара, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении N 1 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" предусмотрено следующее: "В случае наличия противоречий между дополнительными сведениями, содержащимися в файле заявки, и информацией, сформированной с использованием электронной площадки, заявка участника будет отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ".
Заказчиком в Извещении установлено требование в соответствии с Постановлением N 1380 о предоставлении Товара в количестве 5 012 шт. в целых упаковках. В соответствии с данным требованием Заявителем предложен к поставке Товар в целых упаковках, количество которого превышает количество, предусмотренное Извещением. Таким образом, сведения, указанные в приложенном к заявке Заявителя файле, о количестве поставляемого Товара - 5 040 шт., отличные от сведений, содержащихся в структурированной заявке Заявителя о количестве поставляемого Товара - 5 012 шт., не свидетельствуют о недостоверности содержащейся в заявке Заявителя информации о количестве поставляемого Товара.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 28.02.2024 по делу N 28/06/105-452/2024 соответствующему должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2024 г. N 28/06/105-452/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024