14.05.2024 |
Москва |
|
|
|
|
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Новатор" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КУ НАО "УЗС", Управления государственного заказа Ненецкого АО (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении КУ НАО "ЦЗС" (далее - Заказчик), Управлением государственного заказа Ненцкого АО (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Многоквартирный жилой дом в п. Искателей" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0184200000624000262) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 08.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.05.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 01.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 856 444 396 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 0201004112017И030414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.04.2024;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 25.04.2024;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "Стройуниверсал" с предложением цены контракта 510 000 000 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), в том числе на выполнение участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, который подтверждается следующими документами:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Многоквартирный жилой дом в п. Искателей", в связи с чем Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что Заявителем в целях подтверждения наличия опыта застройщика на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, представлены следующие документы:
- раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства. Сметная документация" (далее - Смета) на строительство многоквартирного жилого дома по ул. Пионерской на сумму 360 802 472 руб. (далее - Объект);
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 11.11.2020 N RU83301000-20-2020 (далее - Разрешение).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 N ИЭОК1 (далее - Протокол), приложению к Протоколу заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Извещения.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя отклонена поскольку в составе документов, представленных Заявителем, в целях подтверждения наличия опыта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, представлена Смета в соответствии с которой, по мнению Заказчика, стоимость выполнения строительно-монтажных работ на Объекте, не соответствует стоимости построенного Объекта.
Комиссия, изучив представленные Заявителем в целях подтверждения наличия опыта Смету и Разрешение, установила, что представление вышеуказанных документов Заявителем не противоречат требованиям положения позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем, представителем Уполномоченного органа иных сведений, подтверждающих обоснованность решения Комиссии по осуществлению закупок на заседании Комиссии не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя, что нарушает пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новатор" обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.05.2024 по делу N 28/06/105-1189/2024 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1189/2024