27.06.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Антенмед" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ имени академика
Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок ФГБНУ "РНЦХ имени академика
Б.В. Петровского" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплексного модуля для нужд ФГБНУ "РНЦХ им. Б.В. Петровского" (далее - Товар) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100072124000736) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) неправомерно не установлен срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта);
2) ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки);
3) в проекте контракта Извещения (далее - Проект контракта) неправомерно установлено требование о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии;
4) неправомерно не дан ответ по существу на направленный запрос о даче разъяснений положений Извещения от 11.06.2024 N CR68503 (далее - Запрос).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 25.06.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.06.2024.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 726 000 000 руб. (далее - НМЦК);
4) источник финансирования - закупка за счет собственных средств;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.06.2024;
6) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана одна заявка, с идентификационным номером "1", признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Проекте контракта не установлен срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено,что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 5.1 Проекта контракта "поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, согласно технического задания".
В свою очередь, пунктом 1.3 Проекта контракта предусмотрено, что "поставка оборудования осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу г. Москва, ул. Цюрупы, д. 3 (НИИМЧ им. акад. А.П. Авцына).
Оказание услуг осуществляется поставщиком в месте доставки".
Представитель Заявителя за заседании Комиссии сообщил, что в Проекте контракта, а также в Описании объекта закупки отсутствует срок поставки Товара.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что информация, содержащаяся в Проекте контракта формируется на основании Извещения и может быть дополнена сторонами путем подписания соответствующего документа.
Комиссией установлено, что в Проекте контракта, а также в Описании объекта закупки отсутствует срок поставки Товара.
Также Комиссией установлено, что согласно Извещению дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, дата окончания исполнения контракта - 31.12.2025.
Вместе с тем Заказчиком в пункте 12.1 Проекта контракта срок исполнения установлен до 31.12.2024.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком в Проекте контракта допущена техническая ошибка в части указания срока окончания исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,не установившего в Проекте контракта, а также в Описании объекта закупки срок поставки Товара, а также установление противоречивых сроков окончания исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано Описание объекта закупки не позволяющее определить потребность Заказчика.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено,что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Извещением объектом закупки является "Поставка комплексного модуля для нужд ФГБНУ "РНЦХ им. Б.В. Петровского" (далее - Комплекс).
Согласно Описанию объекта закупки назначением Комплекса является: экспериментально-биологическое подразделение, соответствующее современным международным стандартам, включающего в себя лабораторные и вспомогательные помещения для разработки и ведения отдельных научных процессов с целью дальнейшего развития медико-биологических, фармацевтических исследований и повышения научного потенциала университета.
Согласно пункту 2.1.6 Описания объекта закупки Комплекс должен состоять из новых материалов, модулей, капсул, включая инженерные системы и системы жизнеобеспечения.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что исходя из требований Описания объекта закупки исполнителю необходимо, в том числе, предусмотреть проектом строительство Комплекса в виде двух отдельно стоящих мобильных инвентарных зданий, оборудованных системами отопления, подвода холодной воды, центральной канализации, электропитания. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Описанием объекта закупи, а также Проектом контракта не определено понятие "проект", разработка проекта не выделена в отдельный этап исполнения контракта, не определен порядок и срок подключения Комплекса к сетям, а также Заказчиком не определен срок согласования проекта с Заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 2.1.11 Описания объекта закупки исполнителю необходимо проектом предусмотреть строительство комплекса в виде двух отдельно стоящих мобильных инвентарных зданий площадью не менее 1300 м2, представляющих собой быстровозводимое сборно-разборное сооружение высокой степени заводской готовности с ограждающими конструкциями стен и двускатной кровлей по металлическим фермам, соединенных герметичными переходами.
Также пунктом 2.1.21 Описания объекта закупки материал корпуса модуля: внутренняя поверхность модуля должна быть изготовлена из специальных наборных панелей на основе утеплителя из минеральной ваты с плотностью материала не менее 105 кг/м3. Толщина наборной панели определяется проектом.
Согласно пункту 3.1.5 Проекта контракта поставщик обязан осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования в помещении или месте эксплуатации оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.1.24 Описания объекта закупки установлено, что все элементы Комплекса, питающиеся от сети переменного тока должны быть подключены к электросети.
В соответствии с требованиями Описания объекта закупки здание должно быть оборудовано центральной системой отопления, системой подвода холодной воды, системой центральной канализации, системой электропитания 220 В и 380 В (далее - Сети).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что модуль изготавливается по индивидуальному проекту Заказчика, что отвечает потребностям Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом сформировано Описание объекта закупки, поскольку Заказчиком не определен порядок, а также сторона, осуществляющая подключение Комплекса к Сетям, а также Заказчиком установлены требования к выполнению работ по проекту, который не входит в состав Извещения, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика, а также сформировать ценовое предложение.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10.1 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией,не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего условие о принятии банковской гарантии, нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
4. Заказчиком не дан ответ по существу на направленный Запрос.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что на направленный с использованием электронной площадки Запрос, Заказчиком размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 13.06.2024 N РИ1, содержащее разъяснение положений Извещения, не изменяющие суть Извещения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
5. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено,что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующие требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно Извещению к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, подтверждением соответствия требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является исполненный участником закупки контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или исполненный договор, заключенный в соответствии с Законом о закупках, при это стоимость исполненных обязательств должна составить не менее 145 200 000 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 N ИЭОК1 комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлен номер реестровой записи N 3246601065721000050 исполненного Победителем государственного контракта от 18.11.2022
N 5366-МО/2022, цена которого составила 49 915 833,31 руб. на поставку модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее - Контракт).
Таким образом, Комиссией установлено, что цена представленного Победителем Контракта составляет менее 20 % НМЦК Конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Участника закупки, соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, поскольку представленный Контракт не соответствует положениям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
6. Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с Извещением объектом закупки является строительство Комплекса.
Согласно Извещению Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки опыта в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также согласно пункту 2.1.3 Описания объекта закупки
Комплекс - сборно-разборное легковозводимое, должно быть изделием высокой заводской готовности, устанавливается на подготовленное основание, в случае необходимости может быть передислоцировано в другое место.
В соответствии с пунктом 2.1.11 Описания объекта закупки исполнителю необходимо проектом предусмотреть строительство Комплекса в виде двух отдельно стоящих мобильных инвентарных зданий площадью не менее 1300 м2, представляющих собой быстровозводимое сборно-разборное сооружение высокой степени заводской готовности с ограждающими конструкциями стен и двускатной кровлей по металлическим фермам, соединенных герметичными переходами.
Комиссией установлено, что Комплекс, в соответствии с ГрК РФ, относится к некапитальному строению, поскольку не имеет прочной связи с землей, а также что конструктивные характеристики Комплекса позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку.
Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 10.2 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Таким образом, Заказчику при формировании Извещения надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571, вместо требования о наличии у участников закупки опыта в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего дополнительные требования к участникам закупки, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антенмед" обоснованной в части пункта 1, пункта 2, пункта 3 настоящего решения.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 30 статьи 34, пунктов 8, 12 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 27.06.2024 по делу N 28/06/105-1587/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2024 г. N 28/06/105-1587/2024