24.07.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Добрыниной А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Вышегурова И.Х.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Бикбулатовой А.Р.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода Ветрова И.Н., Ивановой А.В., Ползуновой Н.В., Хазовой Ю.Ю., ПАО "Ростелеком" Исайкиной Е.И., Топлыгина Д.О., представители Департамента экономического развития и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода, АО "ЕЭТП" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Заказчик), Департамента экономического развития и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) системы технологически связанного между собой инженерно-технического обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры первой категории (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0132600032724000278) (далее - Аукцион, Извещение, Система), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, а именно:
1) в пункте 4.2.3 Проекта контракта неправомерно установлено положение о том, что плата за обслуживание (обновление) программного обеспечения, переданного лизингополучателю на неограниченный срок действия, не взимается с лизингополучателя;
2) в пункте 13.1 Проекта контракта неправомерно установлен длительный гарантийный срок для лизингодателя на эксплуатацию Системы.
3) в ЕИС размещено разъяснение положений Извещения от 15.07.2024 N РИ3 (далее - Разъяснение) без указания предмета запроса;
4) неправомерно не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236);
5) неправомерно не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878);
6) в Извещении не установлены существенные условия предоставления и оплаты неисключительных прав на программное обеспечение;
7) в проекте муниципального контракта Извещения (далее - Проект контракта) отсутствует положением о том, что оплата за передачу неисключительных прав на программное обеспечение не облагается НДС;
8) в Проекте контракта установлены противоречивые сроки исполнения обязательств по контракту;
9) в Проекте контракта содержится противоречивое определение предмета лизинга;
10) пункты 2.1, 6.1 - 6.1.1.4 Проекта контракта противоречат общим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, не соответствуют Федеральному закону от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и ограничивают права лизингодателя имущества на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
11) пункт 4.13.2 Проекта контракта противоречит сути разъяснения положений Извещения от 04.07.2024 N РИ1;
12) приложение N 2 к техническому заданию Извещения (далее - Техническое задание) не содержит указания на товарный знак в сопровождении словами "или эквивалент";
13) в Техническом задании к части позиций оборудования не установлены минимальные (максимальные) значения характеристики товара;
14) в Извещении и Проекте контракта установлены противоречивые условия о стоимости имущества;
15) пункты 3.8, 11.8 Проекта контракта содержат ссылку на единую спецификацию, форма которой не установлена в Проекте контракта;
16) в Проекте контракта ненадлежащим образом сформирован график лизинговых платежей;
17) в пункте 95 приложения N 2 к Техническому заданию установлены противоречивые требования к габаритным размерам товара;
18) в Проекте контракта отсутствует регламент взаимодействия лизингодателя с лизингополучателем;
19) в составе Извещения не размещено постановление Администрации города Нижнего Новгорода от 15.05.2024 N 3367 "О заключении муниципального контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) системы технологически связанного между собой инженерно-технического обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры первой категории".
Вместе с тем представители Заявителя, руководствуясь положениями части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии отозвали пункты 3 - 19 доводов жалобы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с оставленными на рассмотрении доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 22.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.07.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 24.06.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 977 378 857,80 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 36604091220545650244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2024;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в пункте 4.2.3 Проекта контракта неправомерно установлено положение о том, что плата за обслуживание (обновление) программного обеспечения, переданного лизингополучателю на неограниченный срок действия, не взимается с лизингополучателя.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Пунктом 4.2.3 Проекта контракта установлено, что одновременно с подписанием акта приема-передачи имущества в лизинг лизингополучателю должны быть переданы права на использование программного обеспечения, необходимого для нормальной эксплуатации имущества. Программное обеспечение передается на неограниченный срок действия, плата за его обслуживание (обновление) не взимается с лизингополучателя.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки является оказание услуг лизинга системы безопасности, включая оборудование, с предустановленным программным обеспечением. При этом обслуживание (обновление) данного программного обеспечения осуществляется за счет лизинговых платежей.
Таким образом, Комиссией установлено, что плата за обслуживание (обновление) программного обеспечения, переданного лизингополучателю, будет осуществляться за счет лизинговых платежей.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что обслуживание (обновление) программного обеспечения осуществляется в период действия контракта.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в пункте 13.1 Проекта контракта неправомерно установлен длительный гарантийный срок для лизингодателя на эксплуатацию Системы.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Пунктом 13.1 Проекта контракта установлено, что для лизингодателя устанавливается гарантийный срок для эксплуатации Системы - 10 лет.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанный гарантийный срок установлен на выполнение монтажных работ исходя из потребностей Заказчика, с учетом гарантийного срока на оборудование, установленного производителем.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено Разъяснение без указания предмета запроса, что противоречит положениям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не указавших в Разъяснении предмет запроса разъяснений положений Извещения, нарушают требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту "г" пункта 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств по оказанию услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В соответствии с Извещением объектом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) Системы.
Техническим заданием установлено, что в структуру программного модуля "Детектор нетипичных изменений в сцене" входит интеграционная система видеомониторинга в составе технических систем и средств видеоинтеллектуального видеонаблюдения, который состоит из cпециализированных серверов объектового и видеоаналитического контроля с предустановленным программным обеспечением.
Кроме того, пунктом 4.2.3 Проекта контракта установлено, что одновременно с подписанием акта приема-передачи имущества в лизинг лизингополучателю должны быть переданы права на использование программного обеспечения, необходимого для нормальной эксплуатации имущества. Программное обеспечение передается на неограниченный срок действия, плата за его обслуживание (обновление) не взимается с лизингополучателя.
Таким образом, Комиссией установлено, что оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) Системы включает в себя оказание услуг по обслуживанию (обновлению) программного обеспечения с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 1236, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссия, изучив Извещение, установила, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, предусматривается финансовая аренда (лизинг) оборудования.
Так, приложением N 2 к Техническому заданию установлен состав предмета лизинга, например, к нему относится IP камера, коммутатор, профессиональный LCD монитор, коды ОКПД 2 которых в соответствии с положениями Постановления N 878 включены в Перечень:
- 26.40.33.110 "Видеокамеры";
- 26.30.11.110 "Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации";
- 26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру".
Так пунктом 3.5 Проекта контракта установлено, что по окончании Контракта, лизинговое имущество передается в собственность Лизингополучателя.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению N 145 установлено, что позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением N 145.
Пунктом 4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145.
Согласно пункту 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Таким образом, формирование описания объекта закупки в части информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно осуществляться в структурированном виде с использованием ЕИС.
Согласно Извещению объектом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) Системы.
В Техническом задании установлены функциональные, технические и качественные характеристики в отношении поставляемого в ходе оказания услуг оборудования, в том числе в соответствии с позициями КТРУ.
Вместе с тем Комиссия, изучив Описание объекта закупки, установила, что Заказчиком описание объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) сформировано без использования ЕИС, что не соответствует положениям пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших Описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с наименованием страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Комиссия, изучив Извещение, установила, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, предусматривается финансовая аренда (лизинг) оборудования, с последующей передачей в собственность лизингополучателя.
Вместе с тем пунктом 1.2 требований к содержанию составу заявки на участие в Аукционе и инструкции по её заполнению Извещения (далее - Требования к содержанию состава заявки) установлено, что при подаче заявки на участие в Аукционе не предусмотрено предоставление характеристик предлагаемого товара (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе), соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших Требования к содержанию состава заявки, нарушают пункт 3 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно пункту 95 приложения N 2 к Техническому заданию установлено следующее наименование товара "Пункт управления транспортной безопасности, несущий сварной каркас с сэндвич панелями 100мм с электростатичиским покрытием цвета RAL, межкомнатные перегородки сэндвич панели 50мм, утепление кровли и пола по 200мм, размеры 5,8м*2,4м*2,5м".
Кроме того, указанный пункт содержит следующие характеристики габаритного размера (ДхШхВ) в мм - 5800х2400х3300х.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших противоречивые требования к значениям характеристики в Описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 5 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Вместе с тем пунктом 6.2.4 Проекта контракта установлено, что лизингодатель вправе уступить третьему лицу полностью или частично свои права по контракту в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". Лизингодатель обязан предупредить лизингополучателя о всех правах третьих лиц на имущество.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют положениям части 5 статьи 95 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 15 части 1, пунктов 1, 3 части 2, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.07.2024 по делу N 28/06/105-1806/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: А.В. Добрынина
Члены Комиссии: И.Х. Вышегуров
А.Р. Бикбулатова
Исп. Стаин Максим Александрович
тел. (499) 755-23-23(088-218)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2024 г. N 28/06/105-1806/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024