03.07.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Группа "Ювес-Плюс" (далее - Заявитель) на действия
ФКУ Упрдор "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово в Республике Коми" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0315100000324000020) (далее, соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, а именно:
1) Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по текущему ремонту 2 участков автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово в Республике Коми;
2) Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения (далее - Порядок оценки) ненадлежащим образом установлена значимость по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) - 50 %.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 01.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.07.2024.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 07.06.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 522 079 448,68 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092440692058244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.06.2024;
6) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
7) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана одна заявка, с идентификационным номером "30", признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "ДСК "Карьер" с предложением о цене контракта в размере 1 522 079 448,68 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по текущему ремонту 2 участков автомобильной дороги
А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово в Республике Коми (далее - Автомобильная дорога).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) в рамках выполнения обязательств по контракту подрядчику необходимо выполнить работы по ремонту 2 участков Автомобильной дороги, а именно:
- А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово на участке км 627+862 -км 646+560, Республика Коми (далее - Участок N 1);
- А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово на участке км 646+560 -км 670+480, Республика Коми (далее - Участок N 2).
Также Комиссией установлено, что в соответствии с календарными графиками производства работ, являющимися приложениями N 4.1 Извещения, работы по ремонту 2 участков Автомобильной дороги осуществляются в один временной период, а именно с даты заключения контракта до 01.10.2025 (параллельно), а также согласно ведомостям объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, являющимися приложениями NN 2.1.1 - 2.1.2 Извещения,на Участках N 1, N 2 выполняется одинаковый вид работ.
Кроме того, Участки N 1 и N 2 являются непрерывными, а работы, выполняемые на них, имеют функциональную и технологическую связь между собой.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что Автомобильная дорога является единым неделимым объектом, включающим в себя технологически связанные между собой Участки N 1 и N 2.
Комиссия, изучив Извещение, приходит к выводу, что объединение в один лот выполнение работ по текущему ремонту Участков N 1 и N 2 Автомобильной дороги не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена,а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Порядке оценки ненадлежащим образом установлена значимость Детализирующего показателя Критерия.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использовал следующие критерии: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Подпунктами "а", "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; квалификация участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения, в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100%.
Комиссией установлено, что согласно Порядку оценки Заказчиком по Детализирующему показателю Критерия установлена значимость - 50%.
Также Комиссией установлено, что порядок оценки по Критерию не содержит иных детализирующих показателей.
В связи с чем значимость Детализирующего показателя установлена в нарушение подпункта "б" пункта 8 Положения, поскольку значимость Детализирующего показателя Критерия устанавливается в размере 100%.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в структурированной форме Извещения значимость Детализирующего показателя Критерия установлена в размере 100%.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения в отношении значимости Детализирующего показателя Критерия, содержащиеся в структурированной форме Извещения и в Порядке оценки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего в Порядке оценки ненадлежащую величину значимости по Детализирующему показателю Критерия, нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа "Ювес-Плюс" обоснованной в части пункта 2 настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 03.07.2024 по делу N 28/06/105-1650/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2024 г. N 28/06/105-1650/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024