Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ника" (далее - Заявитель) на действия АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО Казанский ГАУ (далее - Заказчик), Оператором электронной аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0311100008324000033) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе по причине наличия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 23.07.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 641 342,63 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.08.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.08.2024;
6) на основании пункта 1 части 1статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения;
7) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2118538" с предложением о цене контракта в размере 641 342,63 руб.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя на участие в Аукционе по причине наличия в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при установлении требования.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно подпункту "з" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления требования.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Законом о контрактной системе, об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя 31.07.2024 в 10:51 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, при этом Оператором электронной площадки неправомерно осуществлен возврат заявки на основании подпункта "з" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил и представил сведения, согласно которым учредителем Заявителя являлась Общероссийская общественная организации инвалидов "Российской общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (ИНН: 3328022811) (далее - ОООИ "РОСТАР"), информация о котором как о члене коллегиального исполнительного органа ООО "Информационный маркетинговый центр" (ИНН: 3328064629) включена в РНП 10.01.2024 по 31.07.2024 с реестровым номером записи: 24000061, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о возврате заявки Заявителю.
Вместе с тем посредством интеграционного взаимодействия с Единым реестром участников закупок 07.08.2024 в 07:00 (МСК) Оператору электронной площадки поступил информационный пакет, содержащий информацию о новом учредителе Заявителя в лице Владимирского областного отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Российской общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (далее - ВОО ОООИ "РОСТАР").
На заседании Комиссии установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц 28.05.2024 в отношении ООО "Ника" в разделе "Сведения об учредителях (участниках) юридического лица" внесены изменения, что свидетельствует о смене учредителя (участника) Заявителя.
Таким образом, Комиссией установлено, что на момент подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе (31.07.2024) ОООИ "РОСТАР" не являлось учредителем Заявителя. При этом информация о новом учредителе Заявителя
ВОО ОООИ "РОСТАР" в РНП не содержится.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе по причине наличия в РНП информации об участнике закупки,в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречат положениям подпункта "з" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение подпункта "з" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.08.2024 по делу N N 28/06/105-1923/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2024 г. N 28/06/105-1923/2024