08.08.2024 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ФЕНИКС МЕДИКАЛ" (далее - Заявитель) на действия
АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ ПК "Пермская Краевая Клиническая Больница", комиссия по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставка аппарата фототерапии новорожденных со светоизлучающим одеялом(А) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356200002024000794) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в действиях ПАО "Совкомбанк" (далее - Банк) в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Банка при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 23.07.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 089 760 руб.;
4) источник финансирования - собственные средства органзации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -
31.07.2024;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 31.07.2024;
8) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "228" с предложением о цене контракта в размере 1 089 760 руб.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки.
В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44
Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43
Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата.
Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 10 897,60 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2024 в 06:00 (МСК+2).
Согласно пояснениям Заявителя при формировании заявки на участие
Аукционе в качестве обеспечения заявки указан специальный счет N 40702810112550027972 в Банке (далее - Специальный счет).
Комиссией установлено, что 30.07.2024 в 21:34 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
Оператором электронном площадки 30.07.2024 в 21:34 (МСК) в адрес Банка направлен запрос о наличии денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на Специальном счете Заявителя.
Вместе с тем в установленный Законом о контрактной системе срок ответ от Банка в адрес Оператора электронной площадки не поступил.
При этом 31.07.2024 в 07:42:22 (МСК) от Банка поступило уведомление с текстом "Просрочено время, отведённое по Закону о контрактной системе,на уведомление участника торгов, разблокировать ранее заблокированные средства".
В связи с отсутствием ответа от Банка на запрос Оператора электронной площадки о блокировании денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе, заявка Заявителя была возвращена.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Банка пояснил,что запрос на блокировку денежных средств от Оператора электронной площадки на сумму 10 897,60 руб. поступил в Банк 30.07.2024 в 21:34 (МСК) и начал обрабатываться сервисом интеграции. Сервис интеграции для своей работы с сайтом электронной площадки использует сертификат безопасности, выпущенный Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ). Процесс обработки запроса от Оператора электронной площадки включает в себя проверку действительности и корректности данного сертификата. Один из этапов его проверки - это загрузка листов отзыва, если эта процедура не проходит, согласно правилам взаимодействия и безопасности в целом сервис интеграции не имеет возможности продолжить обработку запроса. Из-за технической ошибки на стороне ЦБ РФ листы отзыва для проверки не загрузились, соответственно, сервис интеграции не имел возможности продолжить обработку запроса от площадки в штатном режиме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, при этом действия Банка, не заблокировавшего на специальном счете Заявителя денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЕНИКС МЕДИКАЛ" необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2024 г. N 28/06/105-1925/2024