30.09.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Фармимэкс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ФЦПиЛО"
Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Ланаделумаб, раствор для подкожного введения, 150 мг/мл в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2021 N 545 "О порядке приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873400003924000969) (далее - Запрос котировок, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в направлении проекта государственного контракта (далее - Проект контракта) с отличными от Извещения условиями.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Запроса котировок:
1) Извещение размещено в ЕИС - 13.09.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 377 992,80 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 05609020130592096244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 23.09.20244;
6) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;
7) Запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, признанная соответствующей требованиям Извещения.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком при направлении Проекта контракта допущена техническая ошибка в части направления Проекта контракта, содержащего в себе сведения о поставке иного товара, а также иного исполнителя по контракту.
Пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией установлено, что предметом закупки является поставка лекарственного препарата Ланаделумаб, раствор для подкожного введения,150 мг/мл.
Также Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2024
N ИЗК1 победителем Запроса котировок признан Заявитель.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей, одним из которых является то, что заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
24.09.2024 Заказчиком сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС
и на сайте Оператора электронной площадке Проект контракта для его подписания Заявителем.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе,а именно подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в регламентированный Законом о контрактной системе Проект контракта Заявителем не подписан, в связи с чем Заказчиком 26.09.2024 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадке протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.09.2024 N ППУ20_1 (далее - Протокол).
Из Протокола следует, что 24.09.2024 Заказчиком в адрес Заявителя направлен Проект контракта. Вместе с тем при отправке Проекта контракта Заказчиком допущена техническая ошибка в части направления иного проекта контракта, содержащего сведения об ином предмете закупки.
Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Заказчиком 24.09.2024 в адрес Заявителя направлен проект контракта, содержащий сведения о поставке товара: "лекарственного препарата Кобицистат + Тенофовира алафенамид + Элвитегравир + Эмтрицитабин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 150 мг + 10 мг + 150 мг + 200 мг.", а также о поставщике: АО "Фармстандарт".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в направлении Проекта контракта в адрес Заявителя не на условиях Извещения, нарушают пункт 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Фармимэкс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.09.2024 по делу N 28/06/105-2231/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2024 г. N 28/06/105-2231/2024