Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками, принятыми 24 мая 1994 г., приложение дополнено главой X, вступающей в силу 1 января 1996 г.
Глава X
Меры безопасности для высокоскоростных судов
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в правило 1 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.
Правило 1
Определения
Для целей настоящей главы:
1 Кодекс высокоскоростных судов 1994 года (Кодекс ВС 1994 года) означает Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов, одобренный Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.36(63), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I.
2 Кодекс высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВС 2000 года) означает Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года, одобренный Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.97(73), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I.
3 Высокоскоростное судно есть судно, способное развивать максимальную скорость в метрах в секунду (м/с), равную или превышающую:
,
где:
- водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии (м 3), за исключением судна, корпус которого полностью поддерживается над поверхностью воды в неводоизмещающем режиме за счет аэродинамических сил, создаваемых эффектом влияния земли.
4 "Судно, построенное" означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.
5 "Подобная стадия постройки" означает стадию, на которой:
.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и
.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или 3% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.
Правило 2
Применение
1 Настоящая Глава применяется к следующим высокоскоростным судам, построенным 1 января 1996 года или после этой даты:
.1 пассажирским судам, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 4 ч на эксплуатационной скорости при полной загрузке; и
.2 грузовым судам валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 8 ч на эксплуатационной скорости при полной загрузке.
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.
2 Любое судно, независимо от даты постройки, после ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании, должно, по меньшей мере, отвечать требованиям, предъявлявшимся к нему до этого. Такое судно, если оно построено до 1 июля 2002 года, должно, как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным в эту дату или после нее, по меньшей мере в той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой капитальному ремонту, переоборудованию, модификации существенного характера и связанному с ними изменению в оборудовании, суда должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным 1 июля 2002 года или после этой даты, в той мере, в какой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.
Правило 3
Требования, предъявляемые к высокоскоростным судам
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2002 г.
1 Независимо от положений глав I-IV и правил V/18, 19 и 20:
.1 высокоскоростное судно, построенное 1 января 1996 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года, отвечающее всем требованиям Кодекса высокоскоростных судов 1994 года, освидетельствованное и получившее свидетельство, как предусмотрено этим Кодексом, считается отвечающим требованиям глав I-IV и правил V/18, 19 и 20. Для целей настоящего правила требования этого Кодекса должны рассматриваться как обязательные.
.2 высокоскоростное судно, построенное 1 июля 2002 года или после этой даты, отвечающее всем требованиям Кодекса высокоскоростных судов 2000 года, освидетельствованное и получившее свидетельство, как предусмотрено этим Кодексом, считается отвечающим требованиям глав I-IV и правил V/18, 19 и 20.
2 Свидетельства и разрешения, выданные на основании Кодекса высокоскоростных судов, имеют такую же силу и такое же признание, как и свидетельства, выданные на основании главы I.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.