Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III - Грузовые суда
(дополнительные требования)
Правило 31
Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки
1 Спасательные шлюпки и плоты
1.1 Грузовые суда должны иметь:
.1 на каждом борту судна одну или несколько полностью закрытых спасательных шлюпок, отвечающих требованиям раздела 4.6 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей; и
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., подпункт .2 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2008 г.
.2 кроме того, один или несколько надувных или жестких спасательных плотов, отвечающих требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, массой менее 185 кг и размещенных так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей. Если масса спасательного плота (плотов) составляет не менее 185 кг и они не размещены так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, то общая вместимость имеющихся на каждом борту плотов должна быть достаточной для размещения всех находящихся на судне людей.
1.2 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 грузовые суда могут иметь:
.1 одну или несколько спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, отвечающих требованиям раздела 4.7 Кодекса, которые могут быть спущены с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей; и
.2 кроме того, на каждом борту судна один или несколько надувных или жестких спасательных плотов, отвечающих требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей. По меньшей мере на одном борту судна спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами.
1.3 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 или 1.2 грузовые суда длиной менее 85 м, кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов, могут отвечать следующим положениям:
.1 они должны иметь на каждом борту судна один или несколько надувных или жестких спасательных плотов, отвечающих требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей;
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., подпункт .2 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2008 г.
.2 кроме случаев, когда масса спасательных плотов, требуемых пунктом 1.3.1, составляет менее 185 кг и они размещены так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов, с тем чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей;
.3 если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2, является также полностью закрытой спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям раздела 4.6 Кодекса, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.3.1, при условии что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на судне людей;
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., подпункт .4 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2008 г.
.4 в случае если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов, включая те, масса которых составляет менее 185 кг и которые размещены так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, для размещения всех находящихся на судне людей.
1.4 Грузовые суда, на которых расстояние по горизонтали от носовой или кормовой оконечности судна до ближайшей оконечности ближайшей спасательной шлюпки или спасательного плота более 100 м, должны в дополнение к спасательным плотам, требуемым пунктами 1.1.2 и 1.2.2, иметь спасательный плот, размещенный как можно дальше в нос или в корму, или один спасательный плот, размещенный как можно дальше в нос, а другой - как можно дальше в корму, насколько это целесообразно и практически возможно. Такой спасательный плот или плоты могут быть надежно закреплены так, чтобы их крепление можно было отдать вручную, и нет необходимости, чтобы они были такого типа, чтобы их можно было спустить на воду с помощью одобренного спускового устройства.
1.5 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на нем людьми, за исключением спасательных шлюпок и плотов, упомянутых в правиле 16.1.1, должны быть способны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 10 мин с момента подачи сигнала об оставлении судна.
1.6 Танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы, которые выделяют токсичные пары или газы, должны вместо полностью закрытых спасательных шлюпок, отвечающих требованиям раздела 4.6 Кодекса, иметь спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения, отвечающие требованиям раздела 4.8 Кодекса.
1.7 Нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы с температурой вспышки не выше 60°С (при испытании в закрытом тигле), должны вместо полностью закрытых спасательных шлюпок, отвечающих требованиям раздела 4.6 Кодекса, иметь огнезащищенные спасательные шлюпки, отвечающие требованиям раздела 4.9 Кодекса.
Поправками, принятыми 9 декабря 2004 г., правило 31 дополнено пунктом 1.8, вступающим в силу 1 июля 2006 г.
1.8 Несмотря на требования пункта 1.1, навалочные суда, определенные в правиле IX/1.6, построенные 1 июля 2006 года или после этой даты, должны отвечать требованиям пункта 1.2.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
2 Дежурные шлюпки
Грузовые суда должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям раздела 5.1 Кодекса. Спасательная шлюпка может быть принята в качестве дежурной шлюпки, при условии что она сама, а также устройства, обеспечивающие ее спуск и подъем, отвечают требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.
3 Все грузовые суда, построенные до 1 июля 1986 года, должны в дополнение к спасательным шлюпкам иметь:
.1 один или более спасательных плотов, которые могут быть спущены с любого борта судна, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей. Спасательный плот или плоты должны быть оборудованы найтовами или равноценными им средствами крепления, обеспечивающими автоматическое разобщение спасательного плота с тонущим судном; и
.2 если расстояние по горизонтали от носовой или кормовой оконечности судна до ближайшей оконечности ближайшей спасательной шлюпки или спасательного плота более 100 м, то в дополнение к спасательным плотам, требуемым пунктом 3.1, спасательный плот, размещенный как можно дальше в нос или в корму, или один спасательный плот, размещенный как можно дальше в нос, а другой - как можно дальше в корму, насколько это целесообразно и практически возможно. Несмотря на требования пункта 3.1, такой спасательный плот или плоты могут быть надежно закреплены так, чтобы их крепление можно было отдать вручную.
Правило 32
Индивидуальные спасательные средства
1 Спасательные круги
1.1 На грузовых судах должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правила 7.1 и раздела 2.1 Кодекса, в количестве не менее того, какое предписано в следующей таблице:
Длина судна в метрах |
Минимальное количество спасательных кругов |
До 100 |
8 |
От 100 до 150 |
10 |
От 150 до 200 |
12 |
200 и более |
14 |
1.2 На танкерах самозажигающиеся огни для спасательных кругов, требуемые правилом 7.1.3, должны работать от электрической батареи.
2 Огни спасательных жилетов
2.1 Настоящий пункт применяется ко всем грузовым судам.
2.2 На грузовых судах каждый спасательный жилет должен быть снабжен огнем, отвечающим требованиям пункта 2.2.3 Кодекса.
2.3 На грузовых судах огни, которыми снабжены спасательные жилеты до 1 июля 1998 года и которые не отвечают полностью пункту 2.2.3 Кодекса, могут допускаться Администрацией до тех пор, пока они не будут заменены в обычном порядке, или до первого периодического освидетельствования после 1 июля 2001 года, смотря по тому, что наступит раньше.
Поправками, принятыми 20 мая 2004 г., пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2006 г.
3 Гидрокостюмы
3.1. Настоящий пункт применяется ко всем грузовым судам. Однако в отношении грузовых судов, построенных до 1 июля 2006 года, пункты 3.2-3.5 должны выполняться не позднее первого освидетельствования оборудования безопасности, проводимого 1 июля 2006 года или после этой даты.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
3.2. Гидрокостюм соответствующего размера, отвечающий требованиям раздела 2.3 Кодекса, должен предусматриваться для каждого находящегося на судне лица. Однако на судах, иных чем навалочные суда, как они определены в правиле IX/1, эти гидрокостюмы могут не требоваться, если судно постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, гидрокостюмы являются излишними.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
3.3 Если на судне имеются какие-либо вахтенные или рабочие посты, удаленные от места или мест, где обычно хранятся гидрокостюмы, в том числе удаленно расположенные спасательные средства, имеющиеся на борту в соответствии с правилом 31.1.4, на этих постах должны быть всегда предусмотрены дополнительные гидрокостюмы соответствующего размера для числа людей, которые обычно несут вахту или работают на этих постах.
3.4 Гидрокостюмы должны располагаться так, чтобы быть легкодоступными, и их местонахождение должно быть четко обозначено.
3.5 Гидрокостюмы, требуемые настоящим правилом, могут использоваться для удовлетворения требованиям правила 7.3.
Правило 33
Меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки и на спасательные плоты и их спуск
1 На грузовых судах меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки и на спасательные плоты, должны быть такими, чтобы посадка в спасательные шлюпки и их спуск могли производиться непосредственно с места их размещения, а посадка на спускаемые с помощью плотбалки спасательные плоты и их спуск - с места, непосредственно прилегающего к месту их размещения, или с места, куда в соответствии с требованиями правила 13.5 спасательный плот перемещается перед спуском.
Пункт 33.2 изменен с 1 января 2024 г. - Резолюция MSC.482(103) от 13 мая 2021 г.
2 На грузовых судах валовой вместимостью 20 000 и выше должна иметься возможность спуска спасательных шлюпок, спускаемых с помощью плотбалок, с использованием в необходимых случаях фалиней на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов на тихой воде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.