Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками, принятыми 20 мая 2005 г., и поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., часть В изложена в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2009 г.
Часть В - Деление на отсеки и остойчивость
Правило 4 изменено с 1 января 2020 г. - Резолюция MSC.421(98) от 15 июня 2017 г.
Правило 4
Общие положения
1 Если специально не предусмотрено иное, требования частей В-1-В-4 применяются ко всем пассажирским судам.
2 Для грузовых судов требования частей В-1-В-4 применяются следующим образом:
2.1 Часть В-1:
.1 если специально не предусмотрено иное, правило 5 применяется к грузовым судам и правило 5-1 применяется к грузовым судам, иным чем танкеры, как определено в правиле I/2 h);
.2 правила 6-7-3 применяются к грузовым судам длиной (L) 80 м и выше, но могут не применяться к судам, подпадающим под действие следующих документов и для которых продемонстрировано соблюдение требований по делению на отсеки и остойчивости в поврежденном состоянии такого документа:
.1 Приложение I к Конвенции МАРПОЛ за исключением того, что комбинированные суда (как определено в правиле II-2/3.14 Конвенции СОЛАС) с надводным бортом типа В должны соблюдать правила 6-7-3; или
.2 Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ); или
.3 Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ); или
.4 требования к остойчивости в поврежденном состоянии правила 27 Конвенции о грузовой марке 1966 года, как они применяются в соответствии с резолюциями A.320(IX) и А.514(13), при условии что в случае грузовых судов, к которым применяется правило 27 (9), главные поперечные водонепроницаемые переборки, чтобы они могли рассматриваться как эффективные, должны быть расположены в соответствии с пунктом 12) f) резолюции A.320(IX), за исключением того, что суда, предназначенные для перевозки палубного груза, должны отвечать правилам 6-7-3; или
.5 требования к остойчивости в поврежденном состоянии правила 27 Протокола о грузовой марке 1988 года, за исключением того, что суда, предназначенные для перевозки палубного груза, должны отвечать правилам 6-7-3; или
.6 стандарты по делению на отсеки и остойчивости в поврежденном состоянии, содержащиеся в других документах, разработанных Организацией.
2.2 Если специально не предусмотрено иное, требования частей В-2 и В-4 применяются к грузовым судам.
3 Администрация может принять равноценные методы расчета для отдельного судна или группы судов, если она убеждена, что обеспечивается по меньшей мере такой же уровень безопасности, какой достигается путем применения настоящих правил. Любая Администрация, допускающая применение таких равноценных методов, должна направить в Организацию их описание.
4 Суда должны иметь как можно более эффективное деление на отсеки с учетом характера эксплуатации, для которой они предназначены. Степень деления на отсеки должна изменяться в зависимости от длины деления судна на отсеки (L s ) и вида эксплуатации таким образом, чтобы самая высокая степень деления соответствовала судам наибольшей длины деления на отсеки (L s ), занятым преимущественно перевозкой пассажиров.
5 Если предполагается установить палубы, внутренние борта или продольные переборки, достаточно непроницаемые для того, чтобы существенно ограничить распространение воды, Администрация должна быть убеждена, что положительное и отрицательное влияние таких конструкций надлежащим образом учтено в расчетах.
<< Часть А-1 - Устройство судов (п.п. 3-1 - 3-8) |
Часть >> В-1 - Остойчивость (п.п. 5 - 8) |
|
Содержание Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) (Лондон, 1 ноября 1974 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.