Проект федерального закона N 140670-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц" в части введения социальной доплаты до прожиточного минимума трудоспособного населения"
(вносится депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Г.Ю. Семигиным, В.К. Гартунгом, Д.Г. Гусевым, А.А. Кузнецовым, А.В. Чепой, М.Г. Делягиным, А.С. Аксененко, Н.В. Новичковым, И.А. Ананских, Я.В. Лантратовой, А.В. Терентьевым, Сенатором Российской Федерации О.Н. Епифановой)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999) следующие изменения:
1) в статье 1 дополнить новым абзацем восемь следующего содержания:
"социальная доплата к доходам работающего трудоспособного населения - предоставление работающему в течение полного рабочего дня гражданину денежной суммы к доходам, определенным в соответствии со статьей 210 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации") в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения состоит из федеральной социальной доплаты к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения или региональной социальной доплаты к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения;";
2) в абзаце пятом статьи 4 после слов "федеральной социальной доплаты к пенсии" дополнить словами ", федеральной социальной доплаты к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения";
3) в пункте 1 статьи 6.4 после слов "социальных доплат к пенсии," дополнить словами "федеральной социальной доплаты к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения,";
4) дополнить новой статьёй 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.2. Социальные доплаты доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения
1. Общая сумма материального обеспечения гражданина, проживающего на территории Российской Федерации, и осуществляющего работу и (или) иную деятельность в течение полного рабочего дня, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), и который является налогоплательщиком в соответствии с Главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
2. При подсчете общей суммы материального обеспечения гражданина учитываются суммы денежных выплат, установленных в соответствии со статьей 210 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Федеральная социальная доплата к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения устанавливается гражданину в случае, если общая сумма его доходов, определенная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его доходов с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в данном субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
4. Региональная социальная доплата к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения устанавливается гражданину в случае, если общая сумма его доходов, определенная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его доходов с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в данном субъекте Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в данном субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
5. Социальная доплата к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, пока доходы гражданина, определенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не превысят величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
6. Размеры социальных доплат к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", при изменении доходов, исчисленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Пересмотр размеров социальных доплат к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения при изменении величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации производится с 1 января года, на который установлена указанная величина прожиточного минимума трудоспособного населения.
7. Социальная доплата к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения, предусмотренная настоящей статьей, выплачивается исключительно в период выполнения работы и (или) иной деятельности в течение полного рабочего дня, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и являются налогоплательщиками в соответствии с Главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Порядок обращения гражданина за социальной доплатой к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения определяется Правительством Российской Федерации. Правила обращения за федеральной социальной доплатой к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.
9. Финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходов на выплату региональных социальных доплат к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций, субсидий и субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
10. В случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов), он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы доходов работающего трудоспособного населения, а также размер этой доплаты, превышающий установленный настоящим Федеральным законом размер региональной социальной доплаты к доходам работающего в течение полного рабочего дня трудоспособного населения, и правила обращения за ней в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.