Заместитель Председателя Комитета |
В.В. Шпагин |
Постановление совместного заседания коллегий Минтранса РФ и ГТК РФ
"О взаимодействии предприятий транспортного комплекса и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении международных перевозок"
См. также постановление совместного заседания Коллегий ГТК РФ и МПС РФ от 27 января 1999 г. N 2/1
Осуществление в рамках проводимой экономической реформы в Российской Федерации мер по либерализации внешнеэкономической деятельности, переходу от административных методов управления к экономическим позволили перевести регулирование внешнеэкономическим комплексом на рыночные принципы.
С динамичными изменениями в экономике происходит совершенствование таможенного законодательства - одного из главных инструментов государственной внешнеэкономической политики, призванного обеспечить экономическую безопасность России, а также способствовать активизации связей российской экономики с мировым хозяйством и освоению международного рынка транспортных услуг.
Предоставление хозяйствующим субъектам права самостоятельного осуществления внешнеэкономической деятельности, структурная перестройка, институциональные преобразования на транспорте потребовали формирования целого блока новых нормативно-правовых актов, институциональные преобразования на транспорте, потребовали формирования целого блока новых нормативно-правовых актов, корректировки действующих и отмены ряда устаревших нормативных актов. В этой работе в последнее время между Министерством транспорта Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации накоплен определенный опыт и наметились положительные тенденции.
Совершенствуются механизмы решения оперативных и процедурных вопросов по таможенному контролю и оформлению транспортных средств:
- совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации начата реализация концепции Государственной политики транзитных перевозок по Транссибирской магистрали;
- Министерство транспорта Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в рамках Межведомственной комиссии по вопросам повышения конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта регулярно рассматривают вопросы, связанные с облегчением таможенных процедур для российских перевозчиков грузов;
- подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации осуществляется взаимодействие по организации пилотных проектов интермодальных перевозок внешнеторговых грузов через Санкт-Петербургский транспортный узел с выходом на транспортный коридор "Балтика-Центр-Черное море";
- Северо-Западным таможенным управлением и предприятиями морского транспорта разрабатывается единая технология таможенного оформления внешнеторговых грузов;
- ведется совместная разработка технологий таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых по транспортным коридорам, на базе электронных технологий;
- проведено размещение органов Российской транспортной инспекции на всех автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу, согласованы и зарегистрированы "Правила режима в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации".
Вместе с тем, недостаточная согласованность в разработке нормативных документов, регламентирующих таможенные процедуры, не позволяет своевременно вырабатывать механизмы их практической реализации, которые бы отвечали интересам всех участников внешнеэкономической деятельности, в результате чего образовались правовые противоречия на пересечении интересов перевозчиков и таможенных органов. Требует решения проблема ускорения таможенного оформления, что позволит сократить простои транспортных средств, ускорить продвижение грузов потребителям, повысить качество работы российских перевозчиков и укрепить их позиции как на внутреннем, так и на мировом рынке транспортных услуг.
Это будет способствовать снижению тенденции направления грузовладельцами своих грузов на экспорт через порты Финляндии, стран Балтии, Украины.
Существенным фактором задержек таможенного оформления является низкая техническая оснащенность таможенных пунктов пропуска вследствие невыделения финансовых средств, предусмотренных Федеральной целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 гг. и на период до 2000 г., а также недостаточной работы ведомств, отвечающих за обустройство пунктов пропуска и прилегающей инфраструктуры в морских и речных портах, железнодорожных станциях и аэропортах. Это не позволяет таможенным органам справляться с возросшими объемами работ в минимальные сроки.
Серьезную обеспокоенность вызывает резкий рост числа нарушений Конвенции МДП 1975 г., ведущих к незаконному ввозу товаров в Россию и существенным потерям федерального бюджета. Для обеспечения экономической безопасности страны требуются усилия не только ГТК России, но и Минтранса России, роль которого в вопросах применения указанной Конвенции должна быть усилена.
В целях устранения недостатков и для кардинального усиления наметившихся положительных тенденций во взаимодействии ведомств транспорта и органов таможенного контроля совместная коллегия Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации постановляет:
1. Считать, что взаимодействие Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации призвано создать предпосылки для успешного решения задач по осуществлению государственной внешнеэкономической и транспортной политики, обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, интеграции России в мировое экономическое пространство, поступлению дополнительных средств в федеральный бюджет, повышению конкурентоспособности национальных перевозчиков и снижению социальной напряженности посредством решения проблемы занятости населения.
2. Одобрить Соглашение о взаимодействии Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по организации государственного контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров.
3. Первому заместителю Министерства транспорта Российской Федерации С.О.Франку и заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.И.Мещерякову в двухнедельный срок подготовить и представить на утверждение проект Положения и персональный состав постоянно действующей рабочей группы по реализации Соглашения о взаимодействии Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по организации государственного контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров, решению оперативных вопросов.
4. Первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации С.О.Франку и заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.В.Шпагину:
- в двухнедельный срок с учетом высказанных на заседании коллегии замечаний и предложений доработать План мероприятий Минтранса России и ГТК России по обеспечению взаимодействия предприятий транспортного комплекса и таможенных органов при осуществлении международных перевозок и представить на утверждение;
- в двухнедельный срок подготовить и представить на утверждение согласованный перечень вопросов взаимодействия Минтранса России и ГТК России, требующих оперативного рассмотрения.
5. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации В.Д.Левому и заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.В.Шпагину с учетом высказанных замечаний в месячный срок подготовить предложения по изменению действующих и разработке новых нормативно-правовых актов, направленных на устранение недостатков, при взаимодействии предприятий транспорта и органов таможенного контроля.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации С.О.Франка и на заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.И.Мещерякова.
Председатель Государственного |
А.С.Круглов |
Министр транспорта |
Н.П.Цах |
План
мероприятий Минтранса России и ГТК России по обеспечению взаимодействия предприятий транспортного комплекса и таможенных органов при осуществлении международных перевозок
(утв. ГТК РФ и Минтрансом РФ)
О мерах по реализации настоящего плана см. распоряжение ГТК РФ от 17 марта 1998 г. N 01-14/287
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятия |Срок | Исполнители |Приме-|
|п/п| |исполне-| ----------- |чания |
| | |ния | контроль | |
| | | |------------------------| |
| | | |ГТК России | Минтранс | |
| | | | | России | |
|---+-------------------------------------------------------------------|
| | I. Совершенствование нормативно-правовой базы |
|---+-------------------------------------------------------------------|
| 1.|Создать постоянно действу-|IV квар-|Епифанов А.Ф|Смирнова | |
| |ющую рабочую группу Мин- |тал 1997|Кутлубаев |Н.В. | |
| |транса России и ГТК Рос- |г. |Н.М. |Гришин Б.С.| |
| |сии, возложив на нее: | |Васильев А.Г|Зайцев А.М.| |
| |- проведение анализа дейс-| |Сафаров Э.А.|Николаев | |
| |твующих законодательных и | |Ковальчук |Г.П. | |
| |других нормативных право- | |К.А. |Гринев А.А.| |
| |вых актов в части органи- | |Кудряшев А.О|Иванов Г.Г.| |
| |зации перевозки грузов и | | ---------- |Половинчик | |
| |пассажиров через границу; | |Шпагин В.В. |Д.И. | |
| | | | | --------- | |
| | | | |Левый В.Д. | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| |- проведение инвентариза- | | | | |
| |ции действующей нормативно| | | | |
| |-правовой базы взаимодей- | | | | |
| |ствия Минтранса России и | | | | |
| |ГТК России, обеспечить при| | | | |
| |необходимости государст- | | | | |
| |венную регистрацию норма- | | | | |
| |тивных документов, в уста-| | | | |
| |новленном порядке. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 2.|Изучить вопрос о возможно-|I квар- |Васильев А.Г|Гришин Б.С.| |
| |сти пересмотра порядка та-|тал 1998|Епифанов А.Ф.Зайцев А.М.| |
| |моженного оформления и |г. |Сафаров Э.А.|Смирнова | |
| |применения таможенных ре- | |Кудряшев А.О|Н.В. | |
| |жимов к морским и речным | | ---------- |Иванов Г.Г.| |
| |судам, производящим ремонт| |Мещеряков | --------- | |
| |и техобслуживание за рубе-| |В.И. |Левый В.Д. | |
| |жом (указание ГТК России | | | | |
| |N 01-14/1161 от 14.10.96 и| | | | |
| |письма ГТК России N 01-13/| | | | |
| |18425 от 24.12.95 и от | | | | |
| |11.03.96 N 01-15/4138) | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 3.|Рассмотреть возможность |IV квар-|Сафаров Э.А.|Гришин Б.С.| |
| |внесения изменений в ука- |тал 1997|Епифанов А.Ф|Зайцев А.М.| |
| |зания ГТК России от 22.11.|г. | ---------- |Смирнова | |
| |94 N 01-13/13238 и от | |Мещеряков |Н.В. | |
| |22.12.94 N 01-12/1579 в | |В.И. |Иванов Г.Г.| |
| |соответствии с положениями| | | --------- | |
| |"Конвенции по облегчению | | |Луговец А.А| |
| |международного морского | | | | |
| |судоходства" 1965 года. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 4.|Рассмотреть вопрос о вне- |I квар- |Епифанов А.Ф|Гришин Б.С.| |
| |сении изменений в приказы |тал 1998|Васильев А.Г|Зайцев А.М.| |
| |ГТК России: |г. |Сафаров Э.А.|Николаев | |
| | | | |Г.П. | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| |- от 07.10.93 N 388 и от | |Ковальчук |Иванов Г.Г.| |
| |26.12.94 N 692 в части | |К.А. |Половинчик | |
| |использования портовых | |Шпагин В.В. |Д.И. | |
| |складов как складов вре- | | | --------- | |
| |менного хранения, увеличе-| | |Луговец А.А| |
| |ния сроков хранения грузов| | | | |
| |с 2 по 8 месяцев, | | | | |
| |увеличения сроков подачи | | | | |
| |ГТД с 15 до 30 суток и уп-| | | | |
| |рощения схемы декларирова-| | | | |
| |ния (выписка краткой дек- | | | | |
| |ларации) экспортного гру- | | | | |
| |за; | | | | |
| |- от 22.12.93 N 549, в ча-| | | | |
| |сти упрощения процедуры | | | | |
| |оформления контейнерных | | | | |
| |перевозок акцизных товаров| | | | |
| |на судах смешанного "река-| | | | |
| |море" плавания прямыми ре-| | | | |
| |йсами между иностранными | | | | |
| |портами и портами на внут-| | | | |
| |ренних водных путях Рос- | | | | |
| |сийской Федерации | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 5.|Изучить проблемы реализа- |IV квар-|Кутлубаев |Гринев А.А.| |
| |ции невостребованных и |тал 1997|Н.М. |Смирнова | |
| |бездокументных грузов, на-|г. |Городецкий |Н.В. | |
| |ходящихся сверх установ- | |П.Г. |Гришин Б.С.| |
| |ленных сроков на складах | |Ванин М.В. |Николаев | |
| |железнодорожных станций, | |Епифанов А.Ф|Г.П. | |
| |автомобильных терминалов, | | ---------- |Зайцев А.М.| |
| |транспортных узлов, в мор-| |Мещеряков | --------- | |
| |ских и речных портах и аэ-| |В.И. |Левый В.Д. | |
| |ропортах. При необходимос-| | | | |
| |ти подготовить предложения| | | | |
| |в установленном порядке | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 6.|Согласовать и утвердить |IV квар-|Епифанов А.Ф|Козлов М.И.| |
| |"Инструкцию о порядке вза-|тал 1997| ---------- | --------- | |
| |имодействия органов транс-|г. |Шпагин В.В. |Лагутин А.М| |
| |портной инспекции, органов| | | | |
| |пограничного контроля и | | | | |
| |таможенных органов Россий-| | | | |
| |ской Федерации в пунктах | | | | |
| |пропуска автотранспортных| | | | |
| |средств через государст- | | | | |
| |венную границу Российской | | | | |
| |Федерации" | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 7.|Рассмотреть возможность |IV квар-|Сафаров Э.А.|Шойхет Л.И.| |
| |подготовки приказа ГТК |тал 1997|Васильев А.Г|Половинчик | |
| |России об увеличении пре- |г. |Кутлубаев |Д.И. | |
| |дельного срока временного | |Н.М. | --------- | |
| |ввоза большегрузных авто- | | ---------- |Насонов А.П| |
| |транспортных средств, пре-| |Мещеряков | | |
| |дназначенных для междуна- | |В.И. | | |
| |родных перевозок и ввезен-| | | | |
| |ных на территорию России | | | | |
| |по договорам лизинга (аре-| | | | |
| |нды), до трех лет без взи-| | | | |
| |мания процентов за предос-| | | | |
| |тавленную рассрочку уплаты| | | | |
| |таможенных платежей. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 8.|Рассмотреть вопрос об уп- |IV квар-|Епифанов А.Ф|Николаев | |
| |рощении процедуры выдачи |тал 1997|Васильев А.Г|Г.П. | |
| |на следующий период ранее |г. | ---------- |Зайцев А.М.| |
| |выданных лицензий на функ-| |Шпагин В.В. |Гришин Б.С.| |
| |ционирование склада време-| | | --------- | |
| |нного хранения (СВХ) и та-| | |Насонов А.П| |
| |моженного склада (ТС) с | | | | |
| |уплатой необходимых плате-| | | | |
| |жей, при отсутствии в пре-| | | | |
| |дыдущем отчетном периоде | | | | |
| |нарушений. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
| 9.|Организовать выполнение |I квар- |Кутлубаев |Николаев | |
| |указаний Правительства РФ |тал 1998|Н.М. |Г.П. | |
| |от 2.06.97 N ВЧ-П10-17081 |г. |Васильев А.Г|Половинчик | |
| |об отмене неправомерных | |Епифанов А.Ф|Д.И. | |
| |ограничений по вопросам | | ---------- | --------- | |
| |использования автотранс- | |Максимцев |Насонов А.П| |
| |портных средств, ввезенных| |В.А. | | |
| |и зарегистрированных в Ка-| | | | |
| |лининградской области. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|10.|Рассмотреть вопросы по во-|I квар- |Васильев А.Г|Гринев А.А.| |
| |зможному созданию институ-|тал 1998|Кутлубаев |Смирнова | |
| |та таможенного экспедитора|г. |Н.М. |Н.В. | |
| | | |Епифанов А.Ф|Гришин Б.С.| |
| | | | ---------- |Зайцев А.М.| |
| | | |Максимцев |Николаев | |
| | | |В.А. |Г.П. | |
| | | | | --------- | |
| | | | |Левый В.Д. | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|11.|Рассмотреть вопросы приме-|I квар- |Васильев А.Г|Гришин Б.С.| |
| |нения таможенных режимов к|тал 1998|Кутлубаев |Зайцев А.М.| |
| |морским судам и судам сме-|г. |Н.М. |Штамарас | |
| |шанного "река-море" плава-| |Сафаров Э.А.|В.И. | |
| |ния, перемещаемым через | | ---------- |Иванов Г.Г.| |
| |таможенную границу Россий-| |Шпагин В.В. | --------- | |
| |ской Федерации (на услови-| | |Азаров В.А.| |
| |ях договора бербоут-чар- | | | | |
| |тер, на основании лицен- | | | | |
| |зии, выдаваемой ЦБ России)| | | | |
|---+-------------------------------------------------------------------|
| | II. Совершенствование таможенных процедур при |
| | таможенном оформлении транспортных средств |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|1. |Подготовить и представить |I квар- |Епифанов А.Ф|Гришин Б.С.| |
| |на утверждение проект еди-|тал 1998| ---------- |Зайцев А.М.| |
| |ного документа, регламен- |г. |Шпагин В.В. | --------- | |
| |тирующего технологию взаи-| | |Луговец А.А| |
| |модействия при таможенном | | | | |
| |оформлении и контроле су- | | | | |
| |дов и грузов в морских и | | | | |
| |речных портах. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|2. |Рассмотреть вопросы внед- |IV квар-|Епифанов А.Ф|Гришин Б.С.| |
| |рения нормативов, устанав-|тал 1997| ---------- |Зайцев А.М.| |
| |ливающих единый режим ра- |г. |Шпагин В.В. | --------- | |
| |боты таможенных органов со| | |Луговец А.А| |
| |службами в портах: | | | | |
| |- при производстве тамо- | | | | |
| |женных формальностей судов| | | | |
| |(круглосуточно, включая | | | | |
| |выходные и праздничные | | | | |
| |дни); | | | | |
| |- при оформлении перевозо-| | | | |
| |чных документов по грузам,| | | | |
| |работы с клиентурой (в ре-| | | | |
| |жиме работы портов); | | | | |
| |- нормативы времени и от- | | | | |
| |ветственности сторон при | | | | |
| |производстве технологичес-| | | | |
| |кого оформления грузов | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|3. |Разработать и согласовать |IV квар-|Епифанов А.Ф|Козлов М.И.| |
| |перечень приоритетных ав- |тал 1997|Шередин А.Н.|Николаев | |
| |томобильных пунктов пропу-|г. | ---------- |Г.П. | |
| |ска и переходов к ним, по-| |Ануфриев Г.М| --------- | |
| |длежащих первоочередной | | |Лагутин | |
| |реконструкции. | | |А.М. | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|4. |Подготовить разъяснения |IV квар-|Епифанов А.Ф|Гришин Б.С.| |
| |ГТК России о порядке тамо-|тал 1997| ---------- |Зайцев А.М.| |
| |женного контроля судов, |г. |Шпагин В.В. |Смирнова | |
| |выполняющих каботажные пе-| | |Н.В. | |
| |ревозки. | | | --------- | |
| | | | |Луговец А.А| |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|5. |Провести инвентаризацию |IV квар-|Епифанов А.Ф|Козлов М.И.| |
| |пунктов пропуска на Госу- |тал 1997| ---------- |Николаев | |
| |дарственной границе и в |г. - I |Шпагин В.В. |Г.П. | |
| |случае необходимости под- |квартал | | --------- | |
| |готовить предложения для |1998 г. | |Лагутин А.М. |
| |внесения в Правительство | | | | |
| |РФ по уточнению их перечня| | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|6. |Проанализировать результа-|I квар-|Епифанов А.Ф|Козлов М.И.| |
| |ты эксперимента по прове- |тал 1998| ---------- |Николаев | |
| |дению таможенного контро- |г. |Шпагин В.В. |Г.П. | |
| |ля совместно с финской та-| | | --------- | |
| |моженной службой и рассмо-| | |Лагутин А.М| |
| |треть возможность его рас-| | | | |
| |пространения на другие | | | | |
| |участки границы. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|7. |Региональным таможенным |IV квар-|Начальники |Гришин Б.С.| |
| |управлениям совместно с |тал 1997|РТУ |Зайцев А.М.| |
| |соответствующими транспор-|г. | ---------- |Николаев | |
| |тными предприятиями и ор- | |Шпагин В.В. |Г.П. | |
| |ганизациями рассмотреть | | |Козлов М.Н.| |
| |вопросы улучшения взаимо- | | | --------- | |
| |действия, в первую оче- | | |Луговец А.А| |
| |редь, по вопросам, постав-| | |Насонов А.П| |
| |ленным на совместном засе-| | | | |
| |дании коллегий. | | | | |
|---+-------------------------------------------------------------------|
| | III. Современные информационные технологии и обучение |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|1. |Подготовить проект програ-|I полу- |Чупланов А.Н|Гринев А.А.| |
| |ммы совместных работ орга-|годие |Епифанов А.Ф|Мартынюк | |
| |низаций Минтранса России и|1998 г. |Чеботов Ю.А.|В.И. | |
| |ГТК России по вопросу уп- | | ---------- |Отраслевые | |
| |рощения процедур таможен- | |Шпагин В.В. |службы | |
| |ного оформления перевозок | | | --------- | |
| |внешнеторговых грузов по | | |Березин В.Ф| |
| |интермодальным линиям на | | | | |
| |базе электронных техноло- | | | | |
| |гий. | | | | |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|2. |Систематически (ежекварта-|постоян-|Орлов В.В. |Гришин Б.С.| |
| |льно) производить обмен |но |Чеботов Ю.А.|Зайцев А.М.| |
| |информацией по вопросам, | |Епифанов А.Ф|Николаев | |
| |представляющим взаимный | | ---------- |Г.П. | |
| |интерес. | |Шпагин В.В. |Гринев А.А.| |
| | | | | --------- | |
| | | | |Луговец А.А| |
| | | | |Насонов А.П| |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|3. |Рассмотреть вопрос о вве- |I квар-|Орлов В.В. |Штамарас | |
| |дении формы отчетности, |тал 1998|Чеботов Ю.А.|В.И. | |
| |предусматривающей перечень|г. |Епифанов А.Ф|Гришин Б.С.| |
| |показателей, характеризую-| | ---------- |Зайцев А.М.| |
| |щих работу российских и | |Ануфриев Г.М|Николаев | |
| |иностранных перевозчиков в| | |Г.П. | |
| |международном сообщении | | |Гринев А.А.| |
| |между Россией и другими | | | --------- | |
| |странами. | | |Азаров В.А.| |
|---+--------------------------+--------+------------+-----------+------|
|4. |Подготовить предложения по|IV квар-|Азаров Ю.Ф. |Киреев А.З.| |
| |организации обучения рабо-|тал 1997|Блинов Н.М. |Николаев | |
| |тников транспорта и тамо- |г. | ---------- |Г.П. | |
| |женных органов по изучению| |Шпагин В.В. |Гришин Б.С.| |
| |таможенного и транспортно-| | |Зайцев А.М.| |
| |го законодательств в об- | | |Гринев А.А.| |
| |ласти международных пере- | | |Козлов М.И.| |
| |возок грузов и пассажиров.| | | --------- | |
| | | | |Шевчук А.А.| |
\-----------------------------------------------------------------------/
* Вопросы находятся в компетенции Правительства Российской Федерации или их рассмотрение должно происходить с участием заинтересованных министерств и ведомств.
Председатель Государственного |
А.С. Круглов |
Министр транспорта |
Н.П. Цах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 27 октября 1997 г. N 01-15/20469 "О направлении документов"
Текст письма официально опубликован не был