Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 140592-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение подпункта "б" пункта 1 и подпункта "а" пункта 5 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы".
В целях гармонизации с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции законопроектом предусматривается возможность предоставления общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи.
Кроме того, законопроектом устанавливается, что общероссийским средствам массовой информации при предоставлении для опубликования указанных сведений также предоставляется декларированный годовой доход судьи, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей с выделением дохода по основному месту работы (при наличии у супруги (супруга) и несовершеннолетних детей такого дохода). По письменному заявлению судьи отдельные виды его доходов, а также доходов его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей могут быть выделены отдельно (в том числе доходы от педагогической и научной деятельности, доходы от иной творческой деятельности, иные доходы с указанием вида дохода).
Законопроект четко определяет субъектный состав лиц, на которых распространяется обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно предусматривает, что такие сведения в рамках декларационной кампании должны представить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации в период декларационной кампании и замещавшие такие должности по состоянию на 31 декабря отчетного (финансового) года. Тем самым данная обязанность не распространяется на лиц, назначенных на должность в период декларационной кампании и не замещавших ее по состоянию на 31 декабря отчетного (финансового) года.
Предлагаемый подход аналогичен подходу, используемому в подпункте "б" пункта 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Законопроект предусматривает также изменение в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", предполагающее использование по аналогии с Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" единой формулировки в части распространения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данная формулировка устанавливает, что граждане при поступлении на службу в таможенный орган представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а сотрудники таможенного органа - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом предусматривается, что сроки представления указанных сведений подлежат установлению нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Данные изменения позволят обеспечить соблюдение единого подхода к определению подзаконными нормативными правовыми актами срока представления федеральными государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация норм, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не повлечет увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.