Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 140611-8 "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Указанным федеральным законом статья 40 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) изложена в новой редакции.
Кроме того, Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о надзоре) дополнен новым правовым режимом - постоянным рейдом, который наиболее соответствует целям и задачам осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) (далее - государственный надзор) в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 97.1 Закона о надзоре постоянный рейд в рамках государственного надзора может осуществляться только в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
В связи с этим статью 40 Закона об охоте предлагается дополнить соответствующим положением, предусматривающим возможность осуществления постоянного рейда.
Принятие законопроекта не затронет расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного надзора.
Вступление в силу законопроекта запланировано по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования в целях подготовки для его реализации нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
На рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов, содержащие аналогичные нормы, предлагаемые к рассмотрению законопроектом.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Принятие и реализация Федерального закона потребует внесение изменений в Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)" (далее - Положение).
Обоснование необходимости изменения - предусмотренная Федеральным законом редакция статьи 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цель внесения изменений - дополнение правового регулирования Положения новым правовым режимом - постоянным рейдом.
Объект правового регулирования - определение требований к установлению пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда, а также времени взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом при осуществлении постоянного рейда.
Содержание правового регулирования - внесение изменений в действующий нормативный правовой акт.
Срок принятия - 90 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель, ответственный за подготовку проекта постановления - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Соисполнители - Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.