Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 140638-8 "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" разработан в целях исключения избыточного регулирования в части контроля за профессиональной компетентностью капитанов судов внутреннего плавания.
Основанием для разработки проекта федерального закона является пункт 7 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 3994-р.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
В настоящее время пункт 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации предусматривает обязательную аттестацию капитанов пассажирских судов, наливных судов, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда, буксирующие либо толкающие другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, с главными двигателями мощностью более чем 550 киловатт, которая осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта (Росморречфлотом), в соответствии с положением об аттестации капитанов судов внутреннего плавания, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (Минтрансом России).
Основным документом, подтверждающим компетенцию капитана судна внутреннего плавания, является диплом капитана, выдаваемый в рамках регулирования, предусмотренного пунктом 1 статьи 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, после прохождения квалификационных испытаний при условии наличия у испытуемого необходимого образования и стажа работы судоводителем на судах внутреннего плавания.
Подготовка и проверка квалификации капитана судна внутреннего плавания, осуществляемая в соответствии с пунктом статьи 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в полном объеме предусматривает обучение необходимым компетенциям для управления и командования пассажирскими судами, наливными судами, осуществляющими перевозки опасных грузов, включая суда, буксирующие либо толкающие другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, с главными двигателями мощностью более чем 550 киловатт.
Аттестация капитанов судов внутреннего плавания фактически дублирует квалификационные испытания в рамках получения диплома капитана судна. При этом или капитан судна, или организация, работником которой является капитан судна, несут необоснованные расходы, связанные с поездкой на аттестацию в Росморречфлот.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта
Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Наличие дублирующего регулирования в части контроля квалификации капитанов судов внутреннего плавания. Отмена аттестации капитанов судов внутреннего плавания позволит исключить упомянутое дублирование.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, сведения о государственных программах
Принятие проекта федерального закона и последующая реализация его положений не повлечет отрицательных социальных, экономических и иных последствий.
Принимаемые проектом федерального закона решения относятся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, в части приоритетов по обеспечению развития пассажирского транспорта общего пользования (внутренний водный транспорт), транспортной доступности удаленных и труднодоступных регионов внутренним водным транспортом, а также мероприятий по обеспечению безопасности перевозок внутренним водным транспортом.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта федерального закона позволит исключить дублирующее регулирование в части контроля квалификации капитанов судов внутреннего плавания.
6. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта федерального закона не повлияет на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления и не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов; сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Реализация положений проекта федерального закона не повлечет за собой увеличения расходов федерального бюджета.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте федерального закона обязательные требования отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" потребует признания утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 316 "Об утверждении Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания".
Срок подготовки проекта приказа Минтранса России:
1 месяц со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.